53-й маршрут пока ездит, но интервалы между автобусами слишком длинные
53-й маршрут пока ездит, но интервалы между автобусами слишком длинные

Жители микрорайона Солнечного стали пересаживаться на такси, потеряв надежду выбраться в центр города на общественном транспорте. Как рассказал екатеринбуржец Алексей, из-за того, что в район редко ходит маршрут № 53, люди выработали тактику совместных поездок, заказывая один автомобиль такси на трех-четырех человек:


— Мой сын уже привык ездить на учебу именно таким образом, — сказал Алексей. — Утром на конечной остановке собираются люди. Если маршрутки долго нет, то просто делают заказ. Так получается недорого. А перевозчик № 53 выделяет слишком мало автобусов. Днем уехать в Солнечный — тоже проблема. Сын отслеживает автобус по приложению в интернете. Если в запасе много времени, то ему приходится греться где-то в магазине, а потом бежать на остановку к подъезжающему транспорту.


О том, что жители микрорайона действительно стали делать ставку на такси, косвенно могут свидетельствовать данные сервисов онлайн-заказа. Например, в службе «Яндекс.Такси» нам сообщили, что начиная с января отметили в Солнечном рост числа заказов на 30%.


Вдобавок раздосадованные люди стали конфликтовать с водителями маршруток № 53, высказывая им претензии из-за длительных интервалов. Интересно, а в чем виноваты те, кто за рулем?


— Недавно в салон зашел нетрезвый мужчина и стал материть водителя за то, что он долго ждал его автобус, — рассказал один из горожан. — На что водитель крикнул, что готов хоть завтра уволиться. Кстати, на 53-м даже кондукторов нет. Видимо, экономят.


Из-за убытков маршрута № 53 жители Солнечного стали ездить на такси, собираясь в группы


О проблемах нового маршрута № 53, который прошлым летом связал микрорайон Солнечный и центр Екатеринбурга, мы уже неоднократно писали. Изначально компания ООО «Ю-Ви-Эй-Транс», которая подала заявку на обслуживание этого направления, согласилась выделить на него 17 машин. Интервал движения должен был составить 10–12 минут в пиковые часы и до 18–22 минут в вечернее время. Но позже в «Ю-Ви-Эй-Транс» столкнулись с низким пассажиропотоком. Предприятие стало нести немалые убытки и было вынуждено сократить число автобусов до четырех-шести штук (по сообщению горожан, иногда на линию по утрам и вовсе выходили всего две-три машины).


В мэрии Екатеринбурга проблемы маршрута № 53 не отрицают: в декабре 2018 года в транспортном комитете рассказывали, что будут рассматривать вариант со сменой перевозчика в случае дальнейшего ухудшения ситуации. По данным нашего источника, в «Ю-Ви-Эй-Транс» писали чиновникам письмо с просьбой оптимизировать маршрут и увеличить на нем количество остановок. Но пока подвижек в этом вопросе нет.


Что будет дальше?


По данным генерального застройщика Солнечного, компании «Форум-групп», уже сегодня в районе проживают 5 тысяч семей и это число постоянно растет. 


— К концу 2019 года население района увеличится до 7000 человек. На стадии строительства находится более 150 тысяч квадратных метров жилья, а также образовательных, спортивных и социальных объектов, — сообщили в «Форум-групп».


Получается, что с проблемой «как доехать?» сталкиваются не только те, кто живет в Солнечном, но и те, кто работает. Ведь параллельно жилому фонду развивается и прочая инфраструктура: к примеру, недавно в районе открылся большой торговый центр.


Население Солнечного растет, чего не скажешь о количестве автобусов, которые сюда ездят
Население Солнечного растет, чего не скажешь о количестве автобусов, которые сюда ездят


Мы продолжим наблюдать за ситуацией вокруг 53-го автобуса. Ранее известный в Екатеринбурге урбанист Владимир Злоказов рассуждал о том, что может спасти этот маршрут. По мнению Злоказова, на нем изначально поставили слишком большие интервалы движения. В результате горожане помучились и не стали им пользоваться. А сокращение количества автобусов только усугубило ситуацию. Но все еще можно исправить.