На улице Турбинной скромных ям нет, все глубокие
На улице Турбинной скромных ям нет, все глубокие

В Екатеринбурге с приходом весны на дорогах образовались огромные ямы. Постепенное разрушение асфальта из-за нагрузок и перепадов температур — это нормальный процесс, но часто улицы доводят до крайне запущенного состояния. В городе есть места, куда нужно срочно высадить десант из дорожных рабочих.


Сегодня мы проехались по дорогам, по которым получили больше всего жалоб. К примеру, по улице Турбинной — в промежутке от проспекта Космонавтов до Учителей. Там в ямах скопились лужи, из-за чего водители вынуждены гадать, какой глубины провал находится прямо по курсу. Многие автомобилисты просто выезжают на тротуары, чтобы объехать выбоины.



Ощущение, что дорогу на Турбинной подвергли минометному обстрелу
Ощущение, что дорогу на Турбинной подвергли минометному обстрелу


Турбинная — давний кошмар екатеринбургских автомобилистов. Водители пытаются объезжать ямы по тротуару
Турбинная — давний кошмар екатеринбургских автомобилистов. Водители пытаются объезжать ямы по тротуару


По ГОСТу допускается глубина ям до 5 сантиметров (как сделать замеры, можно узнать по этой ссылке). Всё, что глубже — нужно устранять. На Турбинной, даже без рулетки понятно, что некоторые выбоины многократно превышают эти пресловутые 5 сантиметров. На некоторых участках улицы проезжая часть развалилась настолько, что водители просто выезжают на встречку. 


Немногим лучше оказалась дорожная ситуация на улице Шефской, где постоянно большой поток автомобилей. Там кроме больших луж нашлись ямы, «стреляющие» щебенкой. Из-за развалившегося асфальта камни стали с большой скоростью разлетаться из-под колес автомобилей. Одна из таких «стреляющих» ям прописалась в районе перекрестка Шефская — Фронтовых Бригад.


«Стреляющая» яма на Шефской, камни из которой разлетаются вокруг на несколько метров
«Стреляющая» яма на Шефской, камни из которой разлетаются вокруг на несколько метров


В мэрии заверили, что в комитете благоустройства знают обо всех ямах в городе. Выбоины обещают заделать, когда в городе установятся плюсовые температуры и заработает асфальтовый завод:


— Ямочный ремонт уже ведется в городе. Проводится аварийная засыпка выбоин, — сказали в администрации Екатеринбурга. — Сейчас для заброски ям применяется асфальтовая срезка, восстановленная специальным химическим составом. Для проведения ремонта на больших площадях такая технология не подходит, а для заброски ям в самый раз.


Длиннющие выбоины на Шефской, в которых можно запросто пробить колесо 
Длиннющие выбоины на Шефской, в которых можно запросто пробить колесо 


Пешеходам на Шефской уготован грязевой душ от автомобилей. Лучше держаться подальше от дороги
Пешеходам на Шефской уготован грязевой душ от автомобилей. Лучше держаться подальше от дороги


Много жалоб к нам поступило и на улицу Комсомольскую. Там развалилась дорога возле моста у концерна «Калина». На самом мосту — глубокие асфальтовые колеи.


Ямы при въезде на мост возле концерна «Калина»
Ямы при въезде на мост возле концерна «Калина»


Одна из выбоин, в которую регулярно влетают автомобили 
Одна из выбоин, в которую регулярно влетают автомобили 


А такая картина на самом мосту
А такая картина на самом мосту


Зачастую горожане просто не знают, куда жаловаться на разбитые дороги. Обращаясь в администрацию города, они могут получить ответ, что чиновники не отвечают за ту или иную дорогу. По этой ссылке вы можете найти полезные советы, телефоны и адреса.


Лужи на разбитых дорогах коварны: проезжая по ним, можно получить удар по подвеске, распороть колесо или вовсе застрять
Лужи на разбитых дорогах коварны: проезжая по ним, можно получить удар по подвеске, распороть колесо или вовсе застрять


Ранее мы публиковали подробный список дорог, которые мэрия запланировала отремонтировать в 2019 году. В начале марта стали известны конкретные участки улиц, где развернутся дорожные работы. При этом укладывать новый асфальт будут не только за счет городского бюджета, но также за счет регионального и федерального. 


Речь идет о нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на который в нынешнем году выделили более трех миллиардов рублей. В нем участвуют Екатеринбургская и Нижнетагильская агломерация. Это сами города, прилегающие к ним дороги в радиусе 100 километров. А также региональная сеть дорог, связывающая муниципалитеты.


Шефская — одна из самых убитых улиц, которую планируется отремонтировать по федеральному нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Шефская — одна из самых убитых улиц, которую планируется отремонтировать по федеральному нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»


На эти три миллиарда будут отремонтированы 186 километров дорог, оборудовано несколько десятков пешеходных переходов, установлено 40 светофоров и дорожных знаков. Также начнется строительство новой транспортной развязки на ЕКАД. Список улиц Екатеринбурга, которые вошли в нацпроект 2019 года, можете посмотреть по этой ссылке. А здесь — высказать свое мнение об эффективности нацпроекта и внести свои предложения.


Пожиратели шин и подвесок: собираем фотографии ям-монстров с дорог Екатеринбурга


А пока присылайте адреса и фотографии ям, которые встречаются на вашем пути, на электронную почту news@corp.e1.ru. Вместе с вами мы составим карту самых убитых дорог Екатеринбурга.