Стало известно, кто будет перевозчиком на скоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск
Стало известно, кто будет перевозчиком на скоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск

Перевозчиком на высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск станет Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Она уже внесла 50 миллионов рублей в капитал хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» (УСМ). Таким образом, ЦППК примет участие в подготовке и реализации проекта по строительству железнодорожной линии между городами-миллионниками.


Генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов подчеркнул, что проект трудно было бы реализовать без участия перевозчика:


— При подготовке ЦППК к вхождению в партнерство мы передали коллегам материалы проекта, представили текущие оценки прогнозируемых расходов и доходов, ознакомили с моделью перевозок. Сегодняшнее событие является закономерным результатом нашей работы, и одновременно это лишь первый шаг. Основная работа нас ждет впереди, — сказал Сергей Бревнов.


ЦППК является крупнейшим пригородным железнодорожным перевозчиком России, который обслуживает пассажиров в 11 регионах России. Поезда компании осуществляют 2550 рейсов в сутки, в том числе — межобластные экспрессы.


На шаг ближе к реализации: у скоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск появился перевозчик


Сейчас соучредителями партнерства УСМ являются Челябинская область (Министерство имущества), Свердловская область (Корпорация развития Среднего Урала), ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», АО «Русская медная компания», ЗАО «Инвестиционная группа "РВМ Капитал"». 


В феврале проектом высокоскоростной магистрали заинтересовался немецкий концерн Siemens. Также проект ветки Екатеринбург — Челябинск был включен в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры в России, рассчитанный до 2025 года. Документ утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. При этом вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров сказал, что включение ВСМ в один из главных стратегических документов страны — это показатель того, что государство заинтересовано в развитии Челябинской и Екатеринбургской агломераций как центров экономического роста.


Строительство скоростной железной дороги, напомним, начнется в 2021 году. Вокруг нее будет создана и сопутствующая инфраструктура. Для этого построят четыре вокзала: в аэропортах Баландино и Кольцово, в Снежинске и Сысерти, а также десять промежуточных станций с вокзальными комплексами, 4 тяговые подстанции и депо для высокоскоростных поездов со зданием по управлению ВСМ.


Общий объем инвестиций — 300 миллиардов рублей. Дорогу планируют запустить к 2025 году.