10 декабря вторник
СЕЙЧАС +1°С

Другие статьи автора

«Видели заявления — и никакой деятельности»: урбанист — о срыве транспортной реформы в Екатеринбурге

Владимир Злоказов считает, что чиновники могли взять готовую схему, разработанную фондом «Город.PRO»

Поделиться

Транспортная реформа в Екатеринбурге откладывается. Похоже, этим решением никто не удивлен

Транспортная реформа в Екатеринбурге откладывается. Похоже, этим решением никто не удивлен

Екатеринбургский урбанист и участник объединения «Город.PRO» Владимир Злоказов раскритиковал сегодняшнее заявление мэрии о повторной разработке транспортной схемы для города. Напомним, несколькими годами ранее новую схему для столицы Среднего Урала составляли специалисты «Город.PRO», но чиновники в итоге отказались от ее внедрения.

В частности, заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов поставил под сомнение точность данных, которые использовали в фонде «Город.PRO» при анализе пассажиропотоков. Чиновник объяснил, что не была исследована так называемая матрица корреспонденций (общее количество передвижений людей из одного района в другой специалисты называют межрайонной корреспонденцией, или просто корреспонденцией. А совокупность всех корреспонденций образует матрицу корреспонденций).

В итоге в мэрии решили заново провести исследования, а транспортную реформу наверняка перенесут. Но надо ли было это делать?

В своей колонке Владимир Злоказов встал на защиту методики фонда «Город.PRO», которая основывалась на статистике использования населением Екарт. Урбанист также объяснил, почему крайне сложно будет построить точную матрицу корреспонденций, которую хотят видеть чиновники. Публикуем его мнение полностью:

То, что было понятно еще при назначении нового председателя комитета по транспорту, стало явным: внедрение новой маршрутной сети снова переносится.

Это было ожидаемо по одной простой причине. Сейчас конец марта. Если вы собираетесь в июле что-то внедрять, то уже надо работать и работать. Вместо этого мы видели амбивалентные заявления и не видели никакой активной деятельности. Что в общем понятно: пришли новые люди, ранее с транспортом не связанные, — естественно, им нужно разобраться, что к чему.

Прокомментирую слова замглавы по транспорту Бубнова, который сказал следующее:

«Сначала надо получить исходные данные о перемещении граждан. Может быть, работа фонда "Город.PRO" и полностью подтвердится, но ни в техническом задании — нигде я не видел, чтобы "Город.PRO" представил исследования именно матрицы корреспонденций. Поэтому я не уверен в выводах фонда, я не знаю, на основании каких данных они сделали схему. Никто уже сейчас не говорит о том, что с 1 июля начнется транспортная реформа».

Отвечаю. В ходе проектирования новой маршрутной сети информация о перемещениях граждан была получена из данных по использованию Екарты (это примерно 50% поездок на общественном транспорте) и из GPS-треков приемников, стоящих на транспортных средствах. Этих данных было достаточно для того, чтобы сложить общую картину происходящего в системе общественного транспорта на тот момент (но не матрицу корреспонденций, поскольку по Екартам мы видим, где люди садятся, но не видим, где они выходят из транспорта).

Матрица корреспонденций, о которой говорит Бубнов, не строилась по двум причинам. Во-первых, для ее построения объективно не хватает исходных данных. Например, мы не знаем, где и в каких количествах в городе расположено большинство рабочих мест — этой информации просто не существует, а ее получение связано с большими затратами времени и денег. И это только рабочие поездки, а есть еще много других. Администрация, вроде бы, собирается заказывать исследование перемещений в городе по данным сотовых операторов — это будет интересный пласт контекстной информации, если он появится.

Вторая причина состоит в том, что маршрутная сеть строилась по геометрическому принципу, рассчитанному на перемещение из любой точки города в любую другую точку города (что вполне обоснованно в нашей постиндустриальной экономике), с приоритетом движения из периферийных районов в центр.

Иными словами, сеть обеспечивает возможность перемещения по всему городу, позволяя горожанам самим выбирать, куда им ехать, вместо того чтобы отталкиваться от наших представлений о том, куда они должны ездить. При этом мы исходили из того, что центральный район является сильной точкой притяжения, поэтому из всех периферийных районов есть прямой маршрут в ту или иную часть центра. Матрица корреспонденций является полезным, но не обязательным элементом при таком подходе к планированию.

Как вы, возможно, заметили, пару недель назад я начал свою собственную информационную кампанию по новой маршрутной сети на сайте «Живые улицы» и в связанных с ним аккаунтах в соцсетях. Откажусь ли я от этой кампании в связи с очередным переносом сроков реализации реформы? Нет, не откажусь. Я считаю, что новая маршрутная сеть является отличным фундаментом и дорожной картой для улучшения системы общественного транспорта, поэтому продолжу освещать эту тему, основываясь на нашем проекте 2016 года.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!