14 декабря суббота
СЕЙЧАС -7°С

Из проекта новой развязки на кольце Объездной и Серафимы Дерябиной исключили велопешеходный тоннель

Специалисты пришли к выводу, что его затопит водой из местного озера

Поделиться

К реконструкции развязки приступили осенью прошлого года. Работы начались с вырубки деревьев внутри кольца

К реконструкции развязки приступили осенью прошлого года. Работы начались с вырубки деревьев внутри кольца

Велопешеходный тоннель, который планировали сделать частью реконструированной развязки Объездная — Серафимы Дерябиной, останется только на бумагах. Об этом сообщил в своем блоге «Живые улицы» урбанист Владимир Злоказов. По его данным, от тоннеля, который должен был стать первым в своем роде в Екатеринбурге, решили отказаться из-за риска, что его будет затапливать водами ближайшего озера Чемоданчик.

— По имеющейся у меня информации, эта часть проекта развязки была ликвидирована стараниями комитета по благоустройству и его главы Тамары Благодатковой. Комитет не сможет обслуживать такой объект, а выемка под переход будет затоплена водами находящегося поблизости озера Чемоданчик, поскольку его уровень будет выше, чем уровень дна выемки, — рассказал Злоказов.

Озеро находится совсем рядом с дорожным кольцом

Озеро находится совсем рядом с дорожным кольцом

Схема развязки — с трамвайной линией и велопешеходными тоннелями. Таким проект представляли в 2015 году

Схема развязки — с трамвайной линией и велопешеходными тоннелями. Таким проект представляли в 2015 году

Архитектор-общественник Владимир Злоказов впервые предложил проектировщикам проложить велопешеходный подземный переход в начале 2015 года, когда реконструкция развязки была еще на стадии обсуждения. Предполагалось, что внутри кольца, в углублении будет создан тоннель, а в местах пересечения с проезжими частями — пологие подземные переходы. В мэрии изначально позитивно оценивали эту идею:

«Пешеходный переход будет подземным, но без ступеней. Он будет представлять собой плавно опускающуюся дорогу, которая позволит пешеходам и велосипедистам не пересекать магистраль из двенадцати полос — по шесть в каждую сторону», — сообщали в администрации Екатеринбурга.

Но, как выяснилось, впоследствии проект тоннеля пересмотрели и решили от него отказаться. Это подтвердили в мэрии. Причин нашлось несколько: кроме уже упомянутых грунтовых вод от озера Чемоданчик, чиновников смутила и стоимость обслуживания тоннеля. В частности, водоотведение потребовало бы дополнительных расходов из бюджета. Классические зебры, что неудивительно, оказались намного дешевле.

На схеме новой развязки оказалось много зебр — и ни одного тоннеля

На схеме новой развязки оказалось много зебр — и ни одного тоннеля

Владимир Злоказов уверен, что переходы под землей серьезно упростили бы путь жителям Академического, которым нужно попадать в центр, а жителям Юго-Западного района — попадать в одноименный лесопарк.

По мнению урбаниста, если существующий план реконструкции развязки (а работы уже ведутся) будет реализован, то пешеходам и велосипедистам придется продолжительное время стоять на светофорах.

Напомним, что развязку построят в два этапа: сначала будет пробито кольцо — для того чтобы организовать прямое движение транспорта и пешеходов от улицы Вильгельма де Геннина до улицы Серафимы Дерябиной. Также на этом этапе будут построены съезды. А на втором этапе планируется возведение эстакады.

Такой развязка будет после завершения реконструкции

Такой развязка будет после завершения реконструкции

Развязка станет главным выездом из Академического. Она должна будет решить проблемы не только автомобилистов, но и потребности общественного транспорта — на этом участке должен появиться трамвай. 

Реконструкция развязки началась в октябре 2018 года. Первое время рабочие были заняты в основном вырубкой деревьев. Екатеринбургский фотограф Владимир Задумин наблюдал за ходом работ, делая красивые снимки с высоты птичьего полета. А в феврале строителям пришлось закрыть дублер Серафимы Дерябиной для прокладки ливневки. Улица будет перекрыта до лета.

Фото: Владимир ЗАДУМИН, Владимир ЗЛОКАЗОВ
Схема: Анна РЫБАКОВА / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!