Сначала мы подумали, что Lion-Peugeot Type VA игрушечный 
Сначала мы подумали, что Lion-Peugeot Type VA игрушечный 

Утром в четверг в павильоне на Плотинке стоявший там две недели Benz Patent-Motorwagen сменил другой не менее уникальный автомобиль — Lion-Peugeot Type VA. Этой машине 112 лет! Самое удивительное, что она до сих пор на ходу. И E1.RU покатался на ней!


Специально для нас Lion-Peugeot Type VA заправили бензином, залили масло.


— У нас на складе есть запас 80-го бензина, а вообще в начале века использовали примерно 40-й бензин, — рассказывает перед тест-драйвом Владимир Кудояров, сотрудник автомузея УГМК. — Масло же заливаем минеральное, максимально густое.


Издалека кажется, что французский автомобиль и вовсе игрушечный: его длина менее трех метров.



— Париж был автомобильной столицей мира. Именно там прошли первые автомобильные гонки, специализированные выставки. Peugeot — один из главных производителей в начале прошлого века, — объясняет экскурсовод автомузея Андрей Зимин. 


Lion-Peugeot поставлялись и в Россию
Lion-Peugeot поставлялись и в Россию


Конкретно этот Lion-Peugeot купили у одного из европейских коллекционеров. И он не только любовался произведением автомобильного искусства, но и участвовал на ней в ралли. В память об этом установлены медали. 


Медали об участии в ралли красуются на передней части автомобиля
Медали об участии в ралли красуются на передней части автомобиля


На нем еще при Ленине ездили: тестируем редкий Peugeot на деревянных колесах, которому 112 лет


Lion-Peugeot Type VA — самый старый автомобиль в коллекции музея УГМК, который не только заводили, но и даже ездили на нем.


Капот крепится четырьмя фиксаторами
Капот крепится четырьмя фиксаторами


Снимаем крышку капота, чтобы посмотреть на двигатель — он очень компактный! Цилиндр хоть и один, но при этом две свечи: одна работает от аккумулятора, а вторая — от магнето. Топливного насоса, разумеется, нет — бензин течет из бака, который находится выше двигателя. В карбюраторе есть поплавок, который регулирует подачу топлива, отключая ее, когда камера переполняется. 


Объем двигателя — 785 кубических сантиметров
Объем двигателя — 785 кубических сантиметров


На нем еще при Ленине ездили: тестируем редкий Peugeot на деревянных колесах, которому 112 лет


Бензобак находится выше двигателя, чтобы бежало топливо 
Бензобак находится выше двигателя, чтобы бежало топливо 


Перед тем как запускать двигатель, надо вручную подкачать масло
Перед тем как запускать двигатель, надо вручную подкачать масло


Буквально пара оборотов — и двигатель завелся!
Буквально пара оборотов — и двигатель завелся!


— Этой машиной довольно просто управлять! Хотя есть странные решения, например, педаль газа находится снаружи, — рассказывает Владимир Кудояров, пока я усаживаюсь в кожаном кресле. 


У Lion-Peugeot Type VA механические тормоза 
У Lion-Peugeot Type VA механические тормоза 


Когда едешь на такой машине, то все время хочется улыбаться
Когда едешь на такой машине, то все время хочется улыбаться


Lion-Peugeot Type VA чуть дергается при старте — это особенность сцепления. Разгоняемся примерно до десяти километров в час, чуть тормозим и разворачиваемся. Удивительно все-таки, что на столетнем авто можно ездить! Было бы здорово проехаться на такой машине где-нибудь на Лазурном побережье. Думаю, что на этом авто можно было бы принять участие и в ретроралли, которое пройдет в Екатеринбурге в июле этого года. 


Педали газа находятся снаружи
Педали газа находятся снаружи


На нем еще при Ленине ездили: тестируем редкий Peugeot на деревянных колесах, которому 112 лет


Переключатели свечей
Переключатели свечей


Колеса деревянные! 
Колеса деревянные! 


На нем еще при Ленине ездили: тестируем редкий Peugeot на деревянных колесах, которому 112 лет


На нем еще при Ленине ездили: тестируем редкий Peugeot на деревянных колесах, которому 112 лет


Дорогу освещают керосиновые лампы
Дорогу освещают керосиновые лампы


Клаксон
Клаксон


В середине марта на Плотинке заработала необычная галерея — в течение четырех месяцев тут будут показывать ретроавто, которые определили развитие отрасли. Посмотреть на них сможет круглосуточно любой желающий, так как экспонаты будут стоять в павильоне со стеклянными стенами.


Первым стал Benz Patent-Motorwagen (его завезли в ночь на 20 марта, и E1.RU показал это в прямом эфире) с двигателем внутреннего сгорания, запатентованный в 1886 году Карлом Бенцем.


Один из организаторов серии гонок Андрей Паньковский, председатель Комитета классических автомобилей РАФ, в интервью E1.RU объяснил, в чем суть этих соревнований, кто может принять в них участие и какие будут активности для зрителей. А Евгений Сорока, секретарь Кубка РАФ по ретроралли, пояснил, каким будет маршрут соревнований. 


Команда E1.RU планирует проехать ралли на 410-м «Москвиче» позитивного ярко-оранжевого цвета.