Михаил Черных, руководитель по маркетингу продуктов массового рынка Центрального региона ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»)
Михаил Черных, руководитель по маркетингу продуктов массового рынка Центрального региона ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»)

Как по росту интернет-трафика на сети можно узнать общее настроение горожан? Сколько гигов в месяц тратит типичный инстаграмщик? Как жажда интернета влияет на здоровый образ жизни? О последних трендах и новых предложениях на телекоммуникационном рынке Свердловской области рассказал Михаил Черных, руководитель по маркетингу продуктов массового рынка Центрального региона ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»).


— Как за последнее время изменилось потребление мобильной связи?


— Мы ежегодно фиксируем уверенный рост трафика 4G-интернета. За 2018 год в сети «Билайн» он увеличился на 48%. Каждый третий абонент использует 4G-смартфон и в среднем тратит 6–7 гигабайт в месяц. То есть смотрит порядка 70 роликов в высоком качестве или выкладывает 5000 фотографий в социальные сети.


Люди радуются — трафик растет: «Билайн» — о том, как пользователи меняют мобильную связь


Сейчас трудно представить жизнь без смартфона. Мы минимум 80 раз за день смотрим на экраны девайсов и более 50% контента потребляем на смартфоне. Телефон тесно связан с жизнью пользователя. В прошлом году во время чемпионата мира по футболу мы заметили: объемы интернет-трафика вырастали, когда наша команда выигрывала. Пользователи делились радостью. Летом люди выходят на улицу, встречаются с друзьями, ведут прямые эфиры, записывают сториз, и объем интернет-трафика увеличивается. Мы видим большой интерес клиентов к безлимитному мобильному интернету, он дает страховку от выхода за пределы пакета.


— И на что же абоненты тратят растущий трафик?


— Увеличивается доля тяжелого контента — YouTube, стриминг и видеопотоки, серфинг в социальных сетях. Например, сейчас у абонентов нашего тарифа «Анлим» 50% трафика занимает именно просмотр видео в HD-качестве. Потребление дата-трафика, сгенерированного в соцсети типичным инстаграмщиком, — 5 гигабайт в месяц.


Люди радуются — трафик растет: «Билайн» — о том, как пользователи меняют мобильную связь


— Но растущие потребности абонентов нужно обеспечивать технически. Как «Билайн» справляется с этим?


— 2018 год стал самым масштабным по строительству сети за всю историю компании. Компания каждые 30 минут запускала новую базовую станцию, и за год их было построено более 16 000.


В Свердловской области еще 3–4 года назад мы могли предоставить высокоскоростной доступ только в Екатеринбурге и окрестностях. Сейчас темпы стройки колоссальные. За 2018 год в области мы увеличили количество базовых станций 4G на 70%. Появилась сеть в Асбесте, Каменске-Уральском, Первоуральске, Серове, Ревде, Новоуральске. В Нижнем Тагиле мы удвоили число станций. Кроме увеличения площади сети увеличивали пропускную способность. Недавно я был в Первоуральске и замерил скорость — 18–20 мегабит в секунду. Такой мобильный интернет иногда может заменить проводной.


Люди радуются — трафик растет: «Билайн» — о том, как пользователи меняют мобильную связь


— Недавно вы запустили новые тарифы, как раз с безлимитным интернетом. Расскажите о них подробнее.


— Да, это тарифы «Анлим» и «Супер Анлим». На них действует честный безлимит — интернет-трафик предоставляется на максимальной скорости и без ограничения.


Кроме того, на «Анлиме» абонент получает 500 минут разговоров на номера области. Абонентская плата — 390 рублей. Для новых абонентов действует специальная цена — первый месяц на тарифе стоит 99 рублей.


«Супер Анлим» — еще один наш флагманский тариф, который заинтересует екатеринбуржцев, максималистов во всем. У жителей большого города потребности выше: им нужно больше гигов и минут. Поэтому на тарифе, кроме безлимитного интернета, абонент получает 1300 минут на звонки по России. Абонентская плата — 690 рублей в месяц.


— У каждого второго абонента, кто пользуется мобильным интернетом, смартфоны с 4G. Но, например, старшее поколение использует телефон больше для разговоров. Что вы можете предложить им?


— Для людей, которые нерегулярно пользуются связью, мы запустили тариф «Би+». На нем нет абонентской платы. Мы называем его микропакетным. Если абоненту нужно позвонить, он звонит и автоматически приобретает микропакет услуг по низкой стоимости: 100 минут звонков на номера «Билайн» за 5 рублей.


Люди радуются — трафик растет: «Билайн» — о том, как пользователи меняют мобильную связь


— В прошлом году «Билайн» предложил превращать шаги в мегабайты мобильного интернета. В этом году это предложение будет актуально?


— Да, мы продлили «Гиги за шаги» до конца года. На запуск акции клиенты ответили нам взаимностью: участниками акции стали более полумиллиона человек, а мемы с упоминанием «Гигов за шаги» заполнили интернет-пространство. Мы ценим партнерские отношения с клиентами и хотим, чтобы время, которое они проводят с нами, было максимально ярким, интересным и длилось как можно дольше.


Люди радуются — трафик растет: «Билайн» — о том, как пользователи меняют мобильную связь


— Поэтому у вас появились аналогичные акции «Гиги за сон» и «Digital-детокс»?


— Сбалансированный образ жизни позволяет человеку быть счастливым. А 43% работающего населения у нас не высыпается в будние дни*. Поэтому мы предложили нашим пользователям в простой и интересной форме вырабатывать полезные привычки и получать за это бонусы. Например, в рамках акции «Гиги за сон» абоненты могут ежедневно получать по 50 мегабайт дополнительного трафика за 8 часов сна. Столько же они получат, если в рамках акции «Digital-детокс» днем не будут пользоваться смартфонами минимум 2 часа. Так, в месяц можно получить до 6 гигабайт сверх пакета. Принять участие в акциях очень просто, и они абсолютно бесплатны.


* Источник: Аналитический центр НАФИ, Россия, сентябрь 2018-го