По магистрали в Челябинск можно будет доехать за один час
По магистрали в Челябинск можно будет доехать за один час

Замгубернатора Свердловской области Олег Чемезов провел встречу с делегацией Республики Корея. На встрече обсудили строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург — Челябинск.


— В настоящий момент Свердловская область находится в поисках стратегических партнеров для реализации проекта ВСМ, одним из них является Корея, — отметил Чемезов. — Строительство ВСМ в первую очередь рассматриваем как проект для жителей наших регионов и России в целом, необходимый для улучшения качества их жизни и расширения возможностей. Уже сейчас прорабатываем вопросы пространственного развития территорий, по которым пройдут пути магистрали. Большое внимание уделяем вопросам экономического эффекта для свердловских и челябинских предприятий, причем как при реализации проекта, так и при управлении в дальнейшем, — подытожил заместитель губернатора.


Делегацию Кореи на встрече возглавлял директор государственного агентства по строительству и управлению железными дорогами Чунг Ги Ким. 


— Уверен, что при наших технологиях и производственном потенциале России, Свердловской области и Челябинска можно совершить настоящий прорыв в проекте высокоскоростной магистрали, — заявил представитель Кореи. 


Более детально обсудить сотрудничество стороны договорились после выставки «Иннопром-2019», которая пройдет в июле в Екатеринбурге.


Проект строительства высокоскоростной магистрали оценивается в 360 миллиардов рублей
Проект строительства высокоскоростной магистрали оценивается в 360 миллиардов рублей


Напомним, что в феврале проектом высокоскоростной магистрали заинтересовался немецкий концерн Siemens. Также проект ветки Екатеринбург — Челябинск был включен в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры в России, рассчитанный до 2025 года. Документ утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. При этом вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров сказал, что включение ВСМ в один из главных стратегических документов страны — это показатель того, что государство заинтересовано в развитии Челябинской и Екатеринбургской агломераций как центров экономического роста.


Строительство скоростной железной дороги, напомним, начнется в 2021 году. Вокруг нее будет создана и сопутствующая инфраструктура. Для этого построят 4 вокзала (в аэропортах Баландино и Кольцово, в Снежинске и Сысерти), а также 10 промежуточных станций с вокзальными комплексами, 4 тяговые подстанции и депо для высокоскоростных поездов со зданием по управлению ВСМ.


Общий объем инвестиций — 300 миллиардов рублей. Дорогу планируют запустить к 2025 году.