8 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -2°С

«Год сидели по уши в книгах»: филолог и экономист из Екатеринбурга создали настолку о Первой мировой

Они уже собрали сумму, которая полностью покрывает расходы на тираж

Поделиться

Ника Соковнина придумала игру «Закат империи» вместе с Еленой Федотенко

Ника Соковнина придумала игру «Закат империи» вместе с Еленой Федотенко

Жительницы Екатеринбурга Ника Соковнина и Елена Федотенко придумали авторскую настольную игру по Первой мировой войне. Они планируют издать ее тиражом в 500 экземпляров. Необходимую сумму, 277 407 рублей, девушки уже собрали на краудфандинговом сайте «Планета».

— Я филолог, пишу статьи в журнал по архитектуре и дизайну. А история — это хобби. Елена Федотенко — экономист, — рассказала E1.RU Ника Соковнина. — Мы знакомы со школы и до этого сделали три настольные игры со скандинавским уклоном. Например, в стиле скандинавских шахмат. Но это первая карточная игра, которая сделана для масс. Хоть на коробке написано 14+, она рассчитана на людей где-то с девятого класса.

Игра полностью построена на исторических фактах и личностях.

— Мы с самого начала хотели сделать настольную игру именно для двух человек. И в голову сразу пришла военная история, противостояние двух сторон, — поделилась Ника. — Вторая мировая война достаточно растиражированная в теме настольных игр, да и не только настольных. А какие-то космические войны нам вообще не хотелось. И мы подумали, что о Первой мировой войне мало кто знает. И было бы здорово сделать настольную игру не столько для веселья и фана, сколько еще немного академически просветить людей.

Девушки делали игру два года. Первый год, призналась Ника, «сидели в книгах по уши и в различных энциклопедиях» — выбирали информацию, которая пригодится в игре. А уже во второй год ее рисовали и доводили до ума механику.

— Это полностью авторская игра — всю механику и дизайн мы придумали сами, — объяснила Ника. — Рисовали два художника не из Екатеринбурга, нашли их через конкурс в нашей группе — Андрей Резник и Паша Шаманских. Они рисовали по нашим техзаданиям. Это была большая работа, мы находили так называемые референсы, в основном этим я занималась. Прописывали композицию, очень важно было смотреть на оружие, знаки, потому что знали: мальчики-игроки будут к этому прикапываться.

Игру проверяли на одиннадцатиклассниках гимназии № 104. По словам Ники, они быстро научились и им было интересно.

Дизайн игры тоже придумали девушки, а реализовали художники

Дизайн игры тоже придумали девушки, а реализовали художники

Вся игра основана на исторических фактах

Вся игра основана на исторических фактах

— Суть игры такая: война длится пять игровых лет, цель — победить в трех годах из пяти, — рассказала Ника. — Каждый год содержит несколько фаз. Сначала определяются очки жизни игрока, потом делается выкладка армий на стол — это может быть авиация, флот или пехота. Третья фаза — бой. Игроки по очереди атакуют карты. Одна карта равна одному ходу. И сравнивают силу своих юнитов. Как только у одного из противников пустеет один из рядов — авиация, флот или пехота, то есть юниты умирают, — противник может атаковать очки жизни. Как только все очки жизни у одного игрока потрачены, он проигрывает в этом году. Кроме того, есть карточки событий для каждого года. Они вносят неожиданность для каждой стороны.

«Закат империи» выпустят тиражом в 500 экземпляров

«Закат империи» выпустят тиражом в 500 экземпляров

Для Ники и Елены это первая карточная игра. До этого они придумывали деревянные

Для Ники и Елены это первая карточная игра. До этого они придумывали деревянные

Игра стала одним из победителей конкурса настольных игр «Корни». После того как закончится сбор средств, девушки напечатают 500 экземпляров — заказать игру еще можно на «Планете». А к зиме планируется выпуск дополнения.

— Мы не взяли все возможные войска в одну игру, это просто нереально. И все возможные события. Поэтому игра очень удобна для дополнений, — отметила Ника.

По ее словам, проект на «Планете» должен покрыть лишь часть затрат на производство — планируемый тираж стоит около 500 000 рублей.

— На данный момент мы наконец-то дошли до суммы, которая вровень покрывает расходы на типографию, — говорит Ника. — Думаю, что за оставшееся время мы максимум еще соберем на оплату верстки 190 макетов и бонусный ужин в кафе в честь завершения проекта. Нам интересна разработка игр, потому что это процесс творчества и идеи. Ну и потому, что рано или поздно мы станем сложившимся издательством настолок и отметим Екатеринбург и на этой карте.

В 2017 году Музей истории Екатеринбурга выпустил первую настольную игру о Екатеринбурге. Мы пробовали в нее поиграть и подробно об этом рассказывали.

А еще мы рассказывали о местах, где можно поиграть во множество настольных игр с незнакомыми людьми.

Фото: six_x_seven / vk.com
Видео: Шестью Семь / youtube.com

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!