Так выглядит Wi-Fi-радар
Так выглядит Wi-Fi-радар

В Екатеринбурге прошла конференция для персонала отелей, кафе и ресторанов HORECA URAL FORUM, на которой значительное внимание было уделено обсуждению эффективных инструментов современного маркетинга. Известные всем способы рекламы — на радио, телевидении или бумажных носителях — уже ни у кого не вызывают удивления… как и интереса.


Сегодня маркетинг все больше уходит в интернет, где находятся сотни тысяч людей, однако и здесь нужно понимать, как выделить из них нужную аудиторию. Как оказалось, современные разработки позволяют это сделать довольно просто.


— На каждого жителя города сегодня приходится минимум по одному смартфону, обладающему выходом в интернет и собственным МАС-адресом, или уникальным идентификатором устройства. Именно эти адреса и собираются Wi-Fi-радаром, — рассказал директор по маркетингу корпоративного и государственного сегмента компании «Ростелеком», МРФ «Урал» Ян Захаров. — А за ними стоит обезличенная информация об оставленном в интернете цифровом следе владельца с релевантной историей поисковых запросов. Все эти данные сопоставляются в цифровом профиле, и затем их можно использовать для рекламной кампании.


Директор по маркетингу корпоративного и государственного сегмента компании «Ростелеком», МРФ «Урал» Ян Захаров
Директор по маркетингу корпоративного и государственного сегмента компании «Ростелеком», МРФ «Урал» Ян Захаров


Wi-Fi-радар способен работать где угодно: в кафе, рядом с ним, у делового партнера на его объекте или же в гостях у конкурента — и каждый, кто пройдет мимо, уже будет «пойман». МАС-адреса загружаются на онлайн-платформы «Яндекс», My Target и Facebook, которые соотносят их с цифровыми профилями владельцев устройств, благодаря чему составляются их поведенческие портреты. Регулировка радиуса сбора данных позволяет создавать сегментированные группы.


— Для разной аудитории могут быть созданы совершенно разные сообщения, — подчеркнула руководитель проектов продуктового офиса МРФ «Урал» Дарья Ефимова. — Например, одно — для тех, кто идет мимо вашего кафе, но не заходит в него, другое — для тех, кто тут уже был и кого вы ждете снова, а третье — для клиентов конкурента.


Руководитель проектов продуктового офиса МРФ «Урал» Дарья Ефимова
Руководитель проектов продуктового офиса МРФ «Урал» Дарья Ефимова


В ответ на вопрос аудитории о законности сбора такой информации спикеры объяснили, что это идентификационные данные устройств, а не людей. Услуга работает в правовом поле и не связана со сбором, хранением и обработкой персональных данных.


В конце презентации спикеры разобрали несколько кейсов компаний, которые уже успели попробовать такое ноу-хау в маркетинге. Wi-Fi-радар может резко повысить конверсию рекламных сообщений, позволяя запускать кампании именно для целевой аудитории — людей, которым наверняка интересны товар или услуга.


Ноу-хау в маркетинге: в Екатеринбурге презентовали Wi-Fi-радар, который умеет находить клиентов