Таких узкоколейных стругов в России насчитывается не больше пяти штук
Таких узкоколейных стругов в России насчитывается не больше пяти штук

Парк Свердловской детской железной дороги в ЦПКиО пополнился любопытной техникой. На днях туда доставили так называемый струг УПС-1 N50, он многие годы трудился на узкоколейке, которая обслуживает торфяные месторождения в Кировской области.


Железнодорожный струг — это путевая машина, которая нужна для ремонта земляного полотна и обслуживания рельс, а также очистки их от снега. Экземпляр, который привезли на Средний Урал, очень редкий, таких по всей России осталось не более пяти. Правда, и состояние его, увы, плачевное (пользователи соцсетей сравнили струг с железным монстром из мира стимпанка). Технику временно поставили на площадке ДЖД. В ближайшие годы она будет отреставрирована.


— Ремонт и восстановление струга запланированы на 2020–2021 годы, — уточнили на Свердловской железной дороге. — Это длительный и кропотливый процесс, но надеемся, что струг вернут в рабочее состояние. О восстановлении узкоколейной техники всем интересующимся планируем подробно рассказать во время предстоящей «Ночи музеев». 


Струг перед отправкой на Средний Урал
Струг перед отправкой на Средний Урал


Он же на площадке музея Детской железной дороги в парке Маяковского
Он же на площадке музея Детской железной дороги в парке Маяковского


К 2021 году струг попытаются вернуть в рабочее состояние
К 2021 году струг попытаются вернуть в рабочее состояние


Музей узкоколейных дорог на базе Детской железной дороги открыли несколько лет назад при поддержке СвЖД. 


Сегодня там уже есть несколько десятков экземпляров узкоколейной техники. Например, в нем можно увидеть уникальный немецкий вагон-мастерскую 1951 года. Она, и еще часть экспонатов имеют статус памятников науки и техники.