Временное средство передвижения Даши и Ильи — байк
Временное средство передвижения Даши и Ильи — байк

Путешественники из Екатеринбурга Даша и Илья уже почти восемь месяцев в кругосветке. По миру они передвигаются автостопом, иногда делают перерывы на пару недель, чтобы заработать денег. В начале января они через Среднюю Азию и Китай добрались до Вьетнама и остановились в деревне Муй Не, где провели два месяца.


Рассказываем, какие ещё приключения случились с ними с тех пор. Ниже — путевые заметки Даши.


В середине марта Илья сделал багажник из бамбуковых палок для рюкзаков на нашем байке, и мы стартанули в новое путешествие по Азии. Первым пунктом назначения был Хошимин — второй по величине город во Вьетнаме с населением 8 млн человек. Наш байк с неисправным карбюратором резво преодолел 200 км. Правда заглох, как только мы свернули в кафешку на обед в середине пути, и отказывался ехать следующие полтора часа. Но мы-то подход к нему знаем! Чтобы братец снова задвигал колесом, на нем нужно попрыгать или поднять за багажник и ударить об землю как следует. Еще один чудодейственный способ нам показал дед-вьетнамец — открыть крышку бензобака и ехать так.


Когда приобретаешь мотоцикл во Вьетнаме, обычно не заморачиваешься за переоформление документов на право собственности. Ты просто отдаешь деньги, а взамен получаешь маленькую заламинированную бумажку, в которой указано, что какой-то вьетнамец — владелец этого аппарата.


С такой бумажкой мы и путешествовали, поэтому, когда приближались к границе с Камбоджей, немного волновались, что нас могут не впустить в новую страну. Нам много неприятных историй рассказывали про эту зону, но вопросов к нашему байку ни у кого не возникало, ну и что, что он может быть совсем не наш?! Ну и что, что огромная куча каких-то вещей перемотана тканью и лежит на нашем багажнике? Документы и водительские права так и пролежали в наших поясных сумках.



Погода хмурилась, а мы веселились, что так все легко произошло. Сразу после границы начался дождик, а за ним и ливень. Вся грязь поплыла, наш байк вилял по коричневой колее. В какой-то момент мы чуть не завалили его в лужу. Дождь бил с силой града, и от его ударов было действительно больно. Скорость была около 20 км в час, стена дождя не прекращалась, и вообще казалось, что мы скоро поплывем. Было страшновато и холодно.


Примерно через час апокалипсис прекратился. Мы остановились, чтобы осмотреть весь масштаб проблемы. Байк был чистым — это радовало. Тент от палатки, которым мы накрыли все наши вещи, выдержал дождь. А вот маленький рюкзак с техникой — нет. Промокло отделение с макбуком, но комп остался жив!


Вся одежда была сырая до трусов, поэтому от каждого ветерочка было холодно. Помимо того, что холодно, еще и противно. Вода бежит с тебя, и ты не можешь достать телефон, чтобы посмотреть, куда ехать дальше. Ты протираешь лицо рукой, в надежде, что смахнешь капли, а оно становится еще мокрее. Ты снимаешь дождевик через голову, и вся вода заливается тебе за шиворот. Мы переоделись, и на этом приключения прекратились, к вечеру мы добрались до столицы Камбоджи — Пном Пень.



Мы будто вернулись в Китай, а точнее в какой-то его провинциальный городок. Здесь только-только зарождается цивилизация и оплата кредитными картами. Город растёт вверх и убивает маленькие непримечательные едальни современными ресторанами. Золотые казино, «Роллс Ройсы» и помпезные виллы среди бараков, тысячи мотоциклистов и спящих на улицах детей — вот контрасты этой страны.


Иностранцы приезжают сюда не только с туристической целью, но и на постоянную работу. А китайские инвесторы встречаются на каждом строящемся объекте. Местными деньгами — риелями, выдают только сдачу. Главная валюта — доллар, на которой пишутся все цены.


До следующего города Ангкора путь был ещё сложнее. 506 км, 13 часов в пути, 3 полных бака бензина — вот что такое дорога в жемчужину Камбоджи — Ангкор. Мы встали в 5:20 утра, попили кофе в компании восходящего солнца и поехали по плохой камбоджийской дороге. До этого дня наш максимальный километраж на байке за один день — 250 км. Мы не знали, сможем ли выполнить поставленную цель. Это кажется так романтично: вы мчитесь вдвоём на рассвете, ветер раздувает ваши волосы, вы на своём байке и можете заехать куда угодно. Но у этой медали есть и обратная сторона — это жопа. В прямом смысле.


Мы были в пути уже шестой час, когда я начала ныть Илье, что больше не могу это терпеть. Солнце жгло так сильно, как будто мы сидели у костра и кто-то навязчиво раздувал огонь в нашу сторону. Дышать в маске было тяжело, а ехать без нее еще хуже из-за столбов пыли. Я испробовала уже все позиции сидения и расположения ног, оставалось только залезть Илюше на шею. Попа горела и требовала отдыха в гамаке. Остановившись, мы узнали, что даже половины еще не проехали. Расстроились, конечно, но обратного пути у нас не было. В Ангкор мы приехали около 8 часов вечера.



Главная достопримечательность Камбоджи — это один из крупнейших храмов в мире Ангкор Ват. Единственное, что нас смущало — это цена. 37 дол или 2400 рублей с человека и только на один день. Мы решили пробраться туда бесплатно, и нам нужно было узнать все потайные тропы.

Сначала мы нашли тропу мимо всех чек-постов, где проверяют билеты. Она очень узенькая, что даже двум байкам будет сложно разъехаться, по обе стороны густые джунгли. А потом перед нами открылся огромный ров (он, кстати, вручную выкапывался людьми), наполненный водой. Он окружает жемчужину Камбоджи со всех сторон и достигает ширины 190 метров.


Рядом с каждым входом дежурили охранники. Мы попробовали пройти по берегу, но после первых ста метров, услышали: «Хеллоу! Где ваши билеты?», ответили: «У нас их нет, мы гуляем», — «Вы не можете находиться здесь без билетов, а внутри тем более будут проблемы с полицией. Если они вас поймают, то штраф 100 долларов с человека. Вам нужно покинуть территорию сейчас». К нам приставили двух парней на байках и вывезли за пределы платной зоны. Но мы ребята-то настырные и вернулись туда к 17:30.

В 17:30 вход официально становится бесплатным, но в это же время полиция начинает гнать туристов к выходу, как пастух гонит стадо баранов домой. У вас есть 30 минут, чтобы перейти на другой берег и взглянуть на Ангкор-Ват поближе. Но это только кажется, что полчаса на осмотр храма вполне достаточно. Пока ты дойдёшь до главных ворот, пройдёт 15–20 минут. Вот такой он огромный!


Мы не смогли особо близко подойти, все, что успели — это пара фотографий. Зато мы осмотрели все вокруг и выстроили новый план захвата Ангкор-Вата — идти в обход всех туристов и охраны. И знаете что? На второй день у нас получилось!



Мы приехали раньше на пять–шесть минут, и пошли туда, где почти никто не ходит. Прятались в джунглях и за палатками с торговцами. Это было захватывающе! Мы чувствовали себя героями фильма «Миссия невыполнима».


Идеальная тишина внутри храма, только голоса птиц эхом раздаются в длинных коридорах Ангкор-Вата. Ни одного человека! Спокойный закат и быстрые удары сердца от выброса адреналина. Смех и поцелуи на фоне самого большого храма в мире. И это приятное чувство, что ты смог. Оно сопровождало нас на протяжении всего часа, что мы провели там. Когда уходили, мы все-таки наткнулись на охранников, которые немного сурово сказали: «Вы последние», но нам было всё равно.


На следующий день мы собрали рюкзаки и поехали в Таиланд. Смена страны перестала быть событием для нас, хотя ожидание чего-то нового до сих пор будоражит.



Мы подозревали, что на границе Камбоджи и Таиланда могут быть проблемы, но дело не было в документах или правах. Пограничники посмотрели на наши номера и сказали, что вьетнамским байкам въезд запрещен. Почему? Не знаю. Говорили они это резко и безоговорочно, поэтому мы не стали доставать их вопросами. 


В этот же день у нас заканчивалась камбоджийская виза, поэтому именно сегодня нам нужно было попасть в Таиланд. Начался квест «продать байк за два часа в нетуристическом приграничном городке». Мы ездили по маленьким магазинчикам, которые торговали новыми мотоциклами. Люди либо не разговаривали на английском, либо не хотели покупать вьетнамский байк.


Около автовокзала нашли какую-то банду барыг-таксистов. Благодаря жестам, нам удалось им объяснить, чего мы хотим. Они осмотрели наш аппарат и назвали цену в 100 дол (мы покупали за 250). Торговаться им не хотелось, а нам не хотелось продавать так дёшево. В итоге получилось толкнуть байк хозяину гостиницы за 150 дол.

Обстоятельства вынуждали нас ехать автостопом, и мы были этому рады. Соскучились. Граница и первые километры по Таиланду в открытом багажнике пикапов прошли очень легко. Всего на двух машинах мы добрались до Бангкока. О нём расскажем в следующий раз.



Мы продолжим следить за кругосветным путешествием уральцев, а вы можете подписаться на их инстаграм (страничка Даши или Ильи), там они выкладывают фото и видео. Недавно ребята делились лайфхаками для путешественников — о том, как дешево или бесплатно жить в отелях и как правильно и безопасно автостопить.