На перекрестке Победы и Бакинских Комиссаров случается много ДТП 
На перекрестке Победы и Бакинских Комиссаров случается много ДТП 

В рубрике «Группа разбора» вместе с нашими экспертами мы рассматриваем различные ситуации, в которые попадают автомобилисты. Это могут быть спорные аварии, проблемы со страховыми компаниями или разногласия с сотрудниками ГИБДД. Если у вас есть интересные истории, видеозаписи, то присылайте их на s.panin@corp.e1.ru с пометкой в теме «Группа разбора».


Ситуация


В сегодняшнем выпуске мы разберем аварийный перекресток улиц Бакинских Комиссаров и Победы в Екатеринбурге. Поводом стало серьёзное ДТП на этом участке, которое случилось 24 мая: Skoda ехала по Бакинских Комиссаров в сторону Белой башни, а Nissan двигался навстречу и при повороте налево не пропустил Skoda. В итоге машины столкнулись, а Skoda к тому же вылетела на тротуар. Повезло, что в этот момент там не было пешеходов. 



По наблюдениям постоянного автоэксперта E1.RU Дмитрия Ларионова, который живёт рядом с этим перекрестком, ДТП происходят там довольно часто.


— Подобные инциденты, в том числе с выбросом автомобиля на тротуар, происходят в последнее время с завидной регулярностью, и лишь по счастливой случайности обходится без жертв со стороны пешеходов. За последние три месяца это уже третье серьёзное ДТП на этом перекрёстке, — отметил он.


Группа разбора: ищем способ сделать безопасным перекрёсток на Уралмаше, где авто вылетают на тротуар


При этом у Дмитрия есть конкретные предложения, как изменить ситуацию на этом перекрестке, чтобы он стал менее аварийным. Их прокомментировала мэрия.


Мнение экспертов


Дмитрий Ларионов, автоэксперт:


— Я считаю (и многие автовладельцы, живущие в ближайших домах, со мной согласны), что режимы работы светофорных объектов на перекрёстках Победы — Бакинских Комиссаров, Победы — Ломоносова, Бакинских Комиссаров — Восстания провоцируют водителей на превышение разрешённой скорости на участках улиц Бакинских Комиссаров (от Восстания до Победы) и Победы (от Ломоносова до Бакинских Комиссаров).


Если начать движение на только что загоревшийся зелёный сигнал светофора, то успеть на зелёный на следующем перекрёстке часто можно, лишь быстро разогнавшись, вплоть до превышения. Особенно это опасно при движении по Победы, поскольку дальнейшая траектория большинства водителей связана с поворотом налево и часто по причине серьёзного превышения скорости на повороте водители не вписываются в него и вылетают на тротуар рядом с Бакинских Комиссаров, 99. Данные условия создают предпосылки к нарушениям ПДД, которые могут повлечь серьёзные ДТП с участием пешеходов, находящихся на тротуарах.


Бетонные полусферы не могут остановить вылетающие на тротуар автомобили
Бетонные полусферы не могут остановить вылетающие на тротуар автомобили


Я предлагаю изменить режимы работы указанных светофорных объектов (сдвинуть их фазы относительно друг друга, без уменьшения или увеличения длительности). А также — установить серьёзные ограждения или высокие бордюры, чтобы не допускать вылета автомобилей на тротуары, вдоль проезжей части Бакинских Комиссаров со стороны домов 99 и 101.


Пресс-служба мэрии Екатеринбурга:


— Есть безусловное требование: автомобилисты должны соблюдать скоростной режим. Все проблемы, которые создаются на этом перекрестке, связаны именно с тем, что водители пренебрегают правилами дорожного движения.


Да, действительно, светофоры настроены там таким образом, чтобы создавать как можно меньше проблем автомобилистам. Наша цель — чтобы они могли по зеленой волне проезжать как можно более длинный участок. Это должно минимизировать количество пробок на Уралмаше. И нет смысла менять режимы, так как перенастройка приведет к увеличению заторов.


Ещё один момент, который приводит к ДТП: там отремонтировали дороги. После того как у автомобилистов исчезла необходимость объезжать ямы и колдобины, они стали забывать о том, что в городе разрешено двигаться не быстрее 60 километров в час.


Что касается ограждений: там они установлены по нормам, которые требует ГИБДД. Сделано это было по предписанию ведомства. Мы не имеем права увеличивать или уменьшать их, так как есть определенные стандарты. Комитет по транспорту продолжит наблюдать за этим участком. Мы призываем горожан быть внимательными и ни в коем случае не превышать скоростной режим.


Ранее в «Группе разбора» мы анализировали серьёзные аварии на ВИЗе, а также на Объездной дороге.