Женщина на Subaru нарушила сразу несколько пунктов ПДД — теперь ей придется потратиться на ремонт своей машины 
Женщина на Subaru нарушила сразу несколько пунктов ПДД — теперь ей придется потратиться на ремонт своей машины 

В сегодняшней подборке есть несколько видео ДТП, которые случились во время левого поворота. Всё-таки это один из самых опасных маневров, который требует максимальной внимательности и умения рассчитать дистанцию. И самое главное — при левом повороте не стоит торопиться. 


Если вы стали свидетелем ДТП, сделали фото или видеозапись, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru или по телефону +7 (343) 34–555–34. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер +7 909 704–57–70.


Помогает разобрать видео постоянный автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов


Подставилась под трамвай


Subaru залетел под трамвай на Ленина. Это высший пилотаж: развернуться из правого ряда в месте, где это запрещено, да к тому же не увидеть большой красный трамвай. Девушке мы сочувствуем, но надеемся, что она сделает выводы.



— По всей видимости, трамвай оказался для водителя в «мёртвой зоне», поскольку автомобиль праворульный — левое зеркало дальше от водителя и обзор через него меньше.


Чудом уцелела


Зачем было перебегать дорогу на красный свет, когда через пять секунд загорелся зеленый? Много ли выиграла пожилая женщина от этого? Повезло, что осталась жива.



— Происходящее на видеозаписи похоже на какой-то жестокий пранк: водитель останавливается на зелёный, чем даёт повод пешеходу подумать, что ему можно переходить, и в результате пешеход дважды едва не попадает в ДТП. Разумеется, переход на красный сигнал светофора — нарушение ПДД, но чем объяснить поступок водителя? Кстати, водитель тоже нарушил ПДД — он совершил остановку в месте, где она запрещена.


Безголовые велосипедисты


Это классно, что в нашем городе становится больше велосипедистов. Плохо только, что многие из них не соблюдают правила. Они забывают, что от этого зависит, доедут они до дома живыми или нет.



— Я сам много лет считал, что велосипедисту за любое нарушение ПДД положен штраф 800 рублей, поскольку для этого предусмотрена специальная часть 2 статьи 12.29 КоАП РФ. Однако за последние два года я видел уже несколько решений судов, по которым велосипедисты получали лишение прав (если они есть, конечно). Так что я бы на месте велосипедиста крепко задумался, стоит ли так рисковать. И, разумеется, это не единственное нарушение велосипедистов на видеозаписи: ПДД обязывают их ехать по правому краю проезжей части.


Гуляют лоси


Читатель E1.RU снял, как группа лосей гуляла вдоль Россельбана. Главное, чтобы они не стали неожиданно для водителей перебегать дорогу.



— Нравится вам это или нет, но в некоторых сферах нашей жизни мы продолжаем соседствовать с дикими животными, которые ничего не знают о наших правилах. В случае возможных тяжёлых ДТП с внезапно появившимся на дороге животным законопослушный водитель избежит уголовной ответственности, но чтобы вообще не попадать в такие передряги, недостаточно просто следовать ПДД — нужно быть ещё более осторожным, ведь дикое животное может появиться на дороге совершенно неожиданно.


Опасный перекресток


На пересечении Бакинских Комиссаров и Победы 24 мая произошла серьёзная авария. Skoda ехала по Бакинских Комиссаров в сторону Белой башни, а Nissan двигался навстречу и при повороте налево не пропустил Skoda. В итоге машины столкнулись, а Skoda к тому же вылетела на тротуар. Повезло, что в этот момент там не было пешеходов.


По наблюдениям эксперта E1.RU Дмитрия Ларионова, который живёт рядом с этим перекрестком, ДТП происходят там довольно часто:


— Подобные инциденты, в том числе с выбросом автомобиля на тротуар, случаются в последнее время с завидной регулярностью, и лишь по счастливой случайности обходится без жертв со стороны пешеходов. За последние три месяца это уже третье серьёзное ДТП на данном перекрёстке.


В «Группе разбора» Дмитрий подробно объяснил, как сделать это место безопаснее. Но в мэрии сказали, что во всем виноваты сами автомобилисты, которые слишком быстро ездят по отремонтированным дорогам.


— Я считаю (и многие автовладельцы, живущие в ближайших домах, со мной согласны), что режимы работы светофоров на перекрёстках Победы — Бакинских Комиссаров, Победы — Ломоносова, Бакинских Комиссаров — Восстания провоцируют водителей на превышение разрешённой скорости на участках улиц Бакинских Комиссаров (от Восстания до Победы) и Победы (от Ломоносова до Бакинских Комиссаров).


Если начать движение на только что загоревшийся зелёный сигнал светофора, то успеть на зелёный на следующем перекрёстке часто можно, лишь быстро разогнавшись, вплоть до превышения. Особенно это опасно при движении по Победы, поскольку дальнейшая траектория большинства водителей связана с поворотом налево, и часто по причине серьёзного превышения скорости на повороте водители не вписываются в него и вылетают на тротуар рядом с Бакинских Комиссаров, 99. Данные условия создают предпосылки к нарушениям ПДД, которые могут повлечь серьёзные ДТП с участием пешеходов, находящихся на тротуарах.



— Светофоры в окрестностях перекрёстка настроены таким образом, чтобы минимально препятствовать автомобилистам. Хорошее намерение выходит боком: часто получается, что для того, чтобы успеть проскочить злополучный перекрёсток без остановки, нужно серьёзно превысить разрешённую скорость, что провоцирует серьёзные столкновения. 


Администрация Екатеринбурга решила устраниться от решения проблемы, свалив всё на водителей. Конечно, в каждом ДТП есть виновник, нарушивший ПДД, но почему бы не устранить предпосылки к его нарушению? Если на длинном участке дороги настроить светофоры так, чтобы попасть в зелёную волну можно было лишь на скорости в 100 км/ч — глупо будет удивляться, откуда взялось такое количество гонщиков.


Даже не притормозил


Водитель белого Ford даже не остановился, когда выезжал со второстепенной дороги. В этом случае жаль даже не его, а зеленый автобус, который купили к чемпионату мира.



— Очень странный перекрёсток Ново-Московского тракта и улицы Рабочих. Судя по панорамам Google (2018 год), для выезжающего со второстепенной дороги не установлен светофор. Видимо, водитель, выехавший справа, посмотрел на автомобили, стоящие в левом ряду, решил, что всем горит запрещающий сигнал, и подумал, что ему можно безопасно выехать. 


Разумеется, он должен быть признан единственным виновником, поскольку он не выполнил требование знака «уступите дорогу». Но для того, чтобы серьёзно уменьшить вероятность возникновения ДТП, администрации стоит укомплектовать перекрёсток светофорами со всех сторон.


Поспешил повернуть 


На записи сложно понять, какой был сигнал светофора. Но очевидно было, что тёмный автомобиль даже и не планировал останавливаться, а потому белому не стоило торопиться поворачивать налево. Даже если, тёмному горел красный. 



— Судя по панорамам, перекрёсток является регулируемым, но сигналы светофора на видео неразличимы: непонятно, какой сигнал светофора горел участникам ДТП. Но каким бы ни был этот сигнал, нарушение водителя, повернувшего налево, очевидно — он выполнял манёвр в условиях, когда в пределах прямой видимости ему наперерез двигался другой автомобиль. Непонятно, чем он руководствовался при этом.