Скоро здесь будет пешеходная зона. А пока — бездорожье
Скоро здесь будет пешеходная зона. А пока — бездорожье

Макаровский мост — ключевой отрезок и непроходящая головная боль для автомобилистов и администрации Екатеринбурга. Его реконструкция началась в 2017 году, и ждать ее окончания предстоит еще не меньше двух лет. А 1 июня этого года здесь закрыли и автомобильное движение, и машины встали в огромные пробки на проспекте Ленина, объезжая перекрытый участок.


Автомобили на мост обещают запустить 1 июля: будет две полосы, по одной в каждую сторону. А 1 сентября здесь должны пойти трамваи. Сейчас мостостроители заканчивают монтаж коммуникационного туннеля, где будут пролегать линии коммуникаций, и завершают работы над новыми секциями моста. Об этом нам рассказал председатель комитета по строительству администрации города Николай Сметанин. Еще он рассказал, что изменится в ближайшее время:


Председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин
Председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин


— На первом этапе у нас видоизменится перекресток Гражданской и Челюскинцев, произойдет разнесение транспортных потоков по Челюскинцев. На первом этапе предусмотрен только прямой стык улиц. На втором этапе у нас будет прямой проезд с Гражданской на улицу Никонова.


Пешеходы и велосипедисты на Макаровском мосту будут смотреть на водителей свысока 
Пешеходы и велосипедисты на Макаровском мосту будут смотреть на водителей свысока 


Кроме новой развязки первый этап работ включает в себя строительство трех новых пролетов моста взамен демонтированных. И строительство коммуникационного туннеля, который значительно возвышается над проезжей частью. После реконструкции по ней будет проложена пешеходная зона и велодорожки. Николай Сметанин обещает, что оттуда будет хороший вид. По его словам, закрытие автомобильного движения понадобилось, чтобы перенести теплотрассу, электрические и телекоммуникационные сети в новый тоннель. Кроме того, параллельно с мостостроителями здесь работают сотрудники Водоканала, прокладывая новый водопровод.


Из-за работ над коммуникациями скоро закроют перекресток Ельцина и Челюскинцев
Из-за работ над коммуникациями скоро закроют перекресток Ельцина и Челюскинцев


Теперь на сетях коммуникации будут проходить дополнительные работы, из-за чего примерно с 20 июня до 1 июля будет полностью закрыто автомобильное движение на перекрестке улиц Челюскинцев и Бориса Ельцина. Зато в начале июля обещают пустить автомобили по новому мосту и параллельно начать работу по прокладке трамвайных путей, которые должны быть готовы к 1 сентября. Тогда же планируется закончить монтаж опор освещения и пешеходной зоны в новой части моста. Движение трамваев в сентябре запустят только одностороннее — со стороны вокзала в направлении Московской. В обратную сторону трамваи пойдут только по завершении второго этапа реконструкции, который намечен на 2021 год. Тогда же ожидается запуск полномасштабного автомобильного движения по новому мосту — три полосы в каждую сторону. Полное окончание первого этапа работ ожидается 1 ноября текущего года.


Новые секции моста, по которым уже в июле поедут машины
Новые секции моста, по которым уже в июле поедут машины


— Мы понимаем, что город находится в очень напряженном транспортном режиме, поэтому работы не останавливаются при любой погоде, — говорит Николай Сметанин.


Во время второго этапа работ уцелевшие старые пролеты Макаровского моста будут обрушены, вместо них появятся новые. Их будут сращивать с теми конструкциями, что были построены во время первого этапа. Таким образом получится новый мост. Мостостроители обещают: выглядеть он будет так же, как и прежний, — это было одним из условий, выдвинутых городской администрацией. Николай Сметанин говорит, что работы даже несколько затянулись из-за того, что рабочим приходилось выдерживать установленную стилистику конструкции.


Снизу новые секции почти не отличимы от старых
Снизу новые секции почти не отличимы от старых


Проектную документацию по второму этапу работ мостостроители планируют получить осенью, к активным работам они приступят в следующем году. На первый этап строительства уже потрачено 800 миллионов рублей при общей его стоимости 1 миллиард 800 миллионов. Второй этап будет стоить еще порядка миллиарда рублей.


Пока здесь ездит только строительная техника
Пока здесь ездит только строительная техника


По словам Николая Сметанина, кроме самого моста и транспортных линий будет модернизирована пешеходная часть набережной. Бордюр, проступающий под пролетами моста, — часть новой пешеходной зоны, которая протянется до улицы Папанина. Работы по ее строительству должны начаться уже в следующем году. Еще Николай Сметанин сообщил, что администрация намерена и дальше проводить работу по реконструкции мостов в Екатеринбурге. Следующей после Макаровского моста должна стать развязка возле концерна «Калина».