Ровно через месяц стартует первое в истории Урала ретроралли
Ровно через месяц стартует первое в истории Урала ретроралли

Уже 13 июля от Музея автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме стартует первое в истории Урала ретроралли. Десятки экипажей на уникальных машинах будут бороться за Кубок Урала. В этом ралли примет участие и экипаж E1.RU на ярко-оранжевом автомобиле «Москвич-410».


Ровно за месяц до старта мы собрали ответы на все самые важные вопросы о ретроралли.


Какие машины будут участвовать в гонке?


Любые ретромашины, которые были выпущены более чем 30 лет назад. На старт выйдут «Победы», «Волги», классический Ford Mustang, Porsche 911 первого поколения, Jaguar E-Type и другие ретрокары. Судьи будут строго следить за тем, чтобы на трассе не оказались переделанные машины: все авто пройдут проверку на аутентичность двигателя, комплектующих и прочих агрегатов. Автомобиль должен соответствовать требованиям ПДД, стоять на учете в ГИБДД и иметь номера.


Может ли дедушкин запорожец соревноваться с «Ягуаром»?


Может не только соперничать, но и даже выиграть. Все дело в том, что в ретроралли важна не скорость, а регулярность движения. Экипажи должны добраться до точки не быстрее соперников, а сделать это вовремя: не позднее назначенного времени, но и не раньше. В ином случае команда получит штрафные баллы. Будут еще соревнования по фигурному вождению, за которые спортсмены тоже получат очки, идущие в зачет.


Каждую машину будут проверять на аутентичность
Каждую машину будут проверять на аутентичность


Чтобы уравнять шансы на победу, для автомобилей разного года выпуска действует специальный «возрастной» коэффициент, поэтому довоенный автомобиль способен составить серьезную конкуренцию выпущенному в начале 80-х прошлого века.


Где пройдет ралли?


В Екатеринбурге и его окрестностях. Важной частью ралли является туристическая составляющая, поэтому спортсмены будут не только соревноваться на время в точности прохождения маршрута, но и знакомиться со знаковыми местами уральской столицы и близлежащих территорий.


Дорожная карта, по которой будут двигаться спортсмены, пока находится в разработке. Стартовой точкой станет Музей автомобильной техники в Верхней Пышме. Финиш планируется на площади 1905 года в Екатеринбурге, где горожане смогут посмотреть на ретрокары.


В ралли будут участвовать как российские, так и зарубежные авто
В ралли будут участвовать как российские, так и зарубежные авто


Как принять участие в ретроралли?


У вас должен быть автомобиль «не моложе» 30 лет (с 1988 года), а также команда, состоящая из водителя и штурмана. Первым делом нужно зарегистрироваться на сайте rally-ural.ru, а после одобрения заявки внести денежный взнос и получить лицензию (для категории «Спорт»). Запись продлится до 1 июля.


Как получить лицензию?


Комитет классических автомобилей предусмотрел специальные «ретролицензии» для участников с упрощенным порядком выдачи: нужно лишь отправить заявку и приложить скан водительских прав. Стоимость лицензии — 1300 рублей, включая личное страхование. Все о документах подробно изложено на сайте www.raf.su.


Сколько стоит участие?


Стоимость участия для спортсменов — 15 000 рублей, это типичная цена за однодневную гонку на этапах Кубка РАФ. Экипажи, которые соревнуются в рамках «Гранд-тура», делают взнос по 5000 рублей. Всех участников накормят обедом и ужином.


Как подготовиться к гонке, если ты штурман?


Штурман координирует движение экипажа по трассе: ведет пилота по дорожной карте, следит за временем прохождения. Спортсмены, нацеленные на победу, приглашают профессиональных штурманов. Впрочем, если вы участвуете в ралли ради удовольствия, то эту функцию может выполнять любой пассажир — ваш друг или даже ребенок.


Правила допускают на эту позицию раллистов от 12 лет. В конце июня для участников пройдут бесплатные курсы штурманов. Профессионалы расскажут основные правила и нюансы, которые позволят продемонстрировать хороший результат.


Могут ли новички принять участие в ретроралли?


Да, для новичков есть специальный зачет — «Гранд-тур». По сути, это автопробег, так как адреса контрольных точек известны заранее. При этом участники зачета стартуют с той же площадки, посещают все достопримечательности и ключевые точки маршрута, принимают участие в торжественных вечерних мероприятиях. Лицензия при этом не нужна. 


Сколько будет идти гонка?


Заезд длится 4–6 часов. Расстояние зависит от маршрута гонки: 50–80 км по городским дорогам или 120–150 км, если задания из квеста выходят за пределы мегаполиса. Необходимо подготовить свою машину к такому пробегу, в частности, обязательно взять с собой воду для охлаждения радиатора.


Победителей будут определять в разных категориях. Например, в «Спорте» будет командный зачёт, также будут «Ветеран», «Олдтаймер», «Янгтаймер» и «Женский». Все победители получат кубки и подарки. Будут победители и в «Гранд-туре».


Бригада E1.RU поедет на полноприводном автомобиле «Москвич-410»
Бригада E1.RU поедет на полноприводном автомобиле «Москвич-410»


Подготовка к ретроралли идет с зимы этого года. Ранее мы писали, что в середине марта на Плотинке заработала необычная галерея: в течение четырех месяцев тут будут показывать ретроавтомобили, которые определили развитие отрасли. Посмотреть на них сможет любой желающий, так как экспонаты будут стоять в павильоне со стеклянными стенами.


Первым стал Benz Patent-Motorwagen (его завезли в ночь на 20 марта, и E1.RU показал это в прямом эфире) с двигателем внутреннего сгорания, запатентованный в 1886 году Карлом Бенцем. Потом место в павильоне занял Lion-Peugeot Type VA 1907 года выпуска. E1.RU протестировал эту уникальную машину.


Первого июня на Плотинке прошли необычные соревнования — на ретромашинках с педалями. Малыши выясняли, кто из них быстрее и лучше ими управляет.


Один из организаторов серии гонок Андрей Паньковский, председатель Комитета классических автомобилей РАФ, в интервью E1.RU объяснил, в чем суть этих соревнований, кто может принять в них участие и какие будут активности для зрителей. А Евгений Сорока, секретарь Кубка РАФ по ретроралли, пояснил, каким будет маршрут соревнований.