Если велосипедист едет по проезжей части, он должен быть в шлеме
Если велосипедист едет по проезжей части, он должен быть в шлеме

Дмитрий Ларионов — опытный автомобилист и постоянный автоэксперт в нашей рубрике «Группа разбора». С недавних пор он стал часто ездить на велосипеде и задался вопросом: почему велосипедистам так нужны велодорожки, если можно ездить и по проезжей части?


Об этом он порассуждал в посте на своей странице в Facebook. Публикуем его колонку целиком. 


И куда в последние два года девались давние споры о потребности в велодорожках? Некоторые спорщики упорно хотели доказать мне, что по проезжей части передвигаться «страшно», «неудобно», «опасно», даже предлагали предоставить велосипед с целью самому прокатиться («убедиться»). В первый раз это произошло вроде в 15-м году. Но, поскольку я неизменно запрашивал также и шлем, все это так и осталось лишь на словах.


А сейчас — «Магомет, открывай! Гора пришел» (с). Недавно всей семьей сели на велосипеды. Какое-то время катались только с детьми, и потому по тротуарам. Но в последнюю неделю я все чаще выбираю велосипед в качестве средства передвижения в пределах Уралмаша. Сегодня вон уже сделал круг с захватом центра и ЖБИ.


Так вот, с детьми я очень быстро задолбался скакать по бордюрам. И, когда езжу один, ВСЕГДА еду по проезжей части. За исключением случаев, когда край ПЧ (проезжей части. — Прим. ред.) непригоден для движения (например, некоторые участки Шефской, пока ее ремонтируют). И я совершенно искренне не понимаю, в чем проблема, почему люди вообще боятся ездить по проезжей части, почему им именно велодорожки подавай.


Хотя... теперь понимаю. К правильным мыслям меня подтолкнула жена. Сколько бы я ее ни ругал, она не хочет съезжать с тротуара. А все потому, что ей тяжело держать прямую траекторию, ее постоянно немного уводит влево-вправо. Но ведь этот навык вполне можно получить, натренировать! Это же базовые вещи! Ну, я так считал. У меня этот комплект навыков хорошо развит с детских лет, еще с возраста, в котором я пересел с «Олимпика» на «Каму». И я со своей колокольни долгие годы не мог разглядеть, что многие другие испытывают с этим какие-то сложности.


Только у меня возникает резонный вопрос: чем велосипедист, которого никто не научил нормально ездить, отличается от автомобилиста, которого никто не научил нормально ездить? Почему таким автомобилистам мы говорим: «Срочно сдай права обратно», а в отношении велосипедистов с серьезными щами ведется разговор о выделении им велодорожек? Почему-то никому не приходит в голову увеличивать ширину автомобильных полос до 5 метров, да, так безопаснее, но в условиях наличия навыков управления это просто незачем.


А велосипедистов, которым хочется велодорожку, мне очень хочется спросить:


1. Если ты еще ездить не научился, зачем вообще в город суешься?
2. Кто тебе сказал, что ты нормально ездишь?


P. S. Без шлема я и метра не проехал до сих пор.


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. 


Недавно в очередном выпуске рубрики «ПДД для бывалых» мы вспоминали, что именно разрешено на дороге двухколесным. Также мы публиковали советы, как вести себя велосипедисту при встрече с пешеходом и водителем авто, опросив при этом велосипедиста, автомобилиста и пешехода. Дмитрий Ларионов тогда высказывался как автомобилист.