25 ноября среда
СЕЙЧАС -5°С

Вы серьезно? Новый трамвай Уралтрансмаша оказался младшим братом знаменитого «айфона на колесах»

Инженеры уверяют, что оживили нашумевший концепт трамвая R1 в серийном экземпляре

Поделиться

После презентации трамвая R1 его сразу окрестили «айфоном на колесах»: за строгие обводы кузова и черно-серебристую палитру в дизайне. Вагон 71–418 якобы является «кровным братом» своего футуристического предшественника

После презентации трамвая R1 его сразу окрестили «айфоном на колесах»: за строгие обводы кузова и черно-серебристую палитру в дизайне. Вагон 71–418 якобы является «кровным братом» своего футуристического предшественника

Поделиться

Новый трамвай модели 71–418, который завод «Уралтрансмаш» рассекретил накануне «Иннопрома», в техническом плане является наследником знаменитого «айфона на колесах». Напомним, именно так в народе прозвали футуристический концепт R1, который Уралтрансмаш впервые показал на промышленной выставке в 2014 году.

В свое время R1 был одним из самых амбициозных проектов предприятия, но так и остался нереализованным проектом. Однако на заводе не согласны, что их концепт остался лишь красивой иллюзией. Специалисты предприятия утверждают, что новый трехсекционный трамвай — это и есть возрожденный R1, но адаптированный под условия эксплуатации с учетом предыдущих проб и ошибок.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

— Вы видите модель [71–418], где концептуально были заложены решения, которые впервые были опробованы на R1, — объяснил заместитель генерального директора по гражданской технике Ильдар Газизов. — R1 был прототипом. Это та разработка, которая позволила нам выявить и учесть те замечания, которые были. На сегодняшний день 71–418  является возрожденным R1. Прототип был, скорее, продуктом для европейского рынка. А в 71–418 все было унифицировано как для европейского, так и для российского рынка — в части безопасности и комфорта. 

R1 отдаленно напоминал трамваи, которые мы привыкли видеть на улицах российских городов

R1 отдаленно напоминал трамваи, которые мы привыкли видеть на улицах российских городов

Поделиться

Вагон 71–418 по дизайну получился куда более простым, зато его конструкцию приспособили к реальным условиям эксплуатации

Вагон 71–418 по дизайну получился куда более простым, зато его конструкцию приспособили к реальным условиям эксплуатации

Поделиться

Минувшей весной глава Уралвагонзавода Александр Потапов рассказывал о причинах, по которым R1 не удалось запустить в производство. Нареканий было немало:

 — Как концепт он, конечно, красавец, — объяснил Потапов. — Как трамвай, к сожалению, нетехнологичный. Помимо внешней стороны есть внутренняя — это производство. С точки зрения безопасности к нему тоже большие претензии: передняя часть скошена в обратную сторону. Выглядит это красиво, но, не дай бог, произойдет наезд на пешехода.

Интерьер R1

Интерьер R1

Поделиться

И его наследника 71–418

И его наследника 71–418

Поделиться

Напомним, сразу после впечатляющей презентации R1 чиновники говорили, что через несколько лет такой трамвай запустят в Академический. Планировалось, что насладиться R1 смогут гости чемпионата мира по футболу. Но дальше обещаний дело не продвинулось. 

Наследник R1 под индексом 71–418 в скором времени будет презентован на «Иннопроме-2019». Кроме низкого пола трамвай выделяется многочисленными электронными системами. Наиболее интересные из них — система подсчета пассажиров и контроля за физическим состоянием водителя. Также в трехсекционном трамвае есть кондиционеры и дисплеи с отображением маршрута. О других его технических новинках можете почитать здесь.

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...