Александр Высокинский выступил на «Иннопроме»
Александр Высокинский выступил на «Иннопроме»

На пресс-завтраке мэр Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что для строительства деревни Универсиады рассматриваются несколько площадок — ВИЗ-Правобережный, о котором уже рассказывали ранее, и территория рядом с «Екатеринбург-Экспо». Причем развивать будут обе территории. И если на ВИЗе построить деревню не удастся, то туда могут перенести правительство области. 


— Мы разговаривали с Евгением Владимировичем [Куйвашевым], у него есть мысль перевозить туда областное правительство, — сказал Высокинский. 


На вопрос о том, будут ли рассматривать Шарташ в качестве площадки для строительства деревни Универсиады, Высокинский сказал, что может не хватить денег для развития инфраструктуры. Потому что, как объяснил мэр, на Изоплите до сих пор дома с выгребными ямами. И на Шарташе большие объемы жилья не планируются.


Для УрФУ будут строить кампус, об этом говорилось и раньше. Также называлась площадка ВИЗа-Правобережного. 


— Это 10 тысяч мест в общежитиях, это 50–60 тысяч мест в новых учебных корпусах — как начало, — сказал Высокинский. — Плюсом инженерные сети, плюсом дороги. Градостроительное проектирование ведется, по следующему году мы уже закладываем деньги на инженерную подготовку. Мы в любом случае будем заниматься улицей Татищева, чтобы она вышла на площадку ВИЗа-Правобережного. 


Один из вариантов — построить деревню Универсиады в районе «Екатеринбург-Экспо», но тогда встает вопрос о транспорте, добираться туда далеко. Но мэр считает, что можно запустить высокоскоростной трамвай вдоль Россельбана. 


На подготовку к Универсиаде уйдет несколько десятков миллиардов. В течение 3–4 месяцев должны решить, где строить и что.


 — Градостроительная документация мной подписана по двум площадкам (ВИЗ и территория у «Экспо». — Прим. ред.) Всю подготовку к Универсиаде нужно закончить в первом квартале 2023 года, — отметил мэр.


На вопрос, будет ли в Екатеринбурге канатная дорога, Высокинский ответил, что ее рассматривают. 


— Мы считаем канатку от Ботаники до Академического. С Химмаша на Ботанику, к сожалению, канатка не проходит, там есть ЛЭП и высота слишком маленькая. А вот Ботанику можно соединить с Академическим. Это дешевле, чем метро, — заявил мэр.


Еще одна транспортная тема — это электробусы. 


— Электробусы есть, но проблема заключается в том, что мы не только перевозим людей. В случае чего мы обязаны эвакуировать 400 тысяч человек из города. И на электробусах это будет сделать сложно. Электробуса хватит на 15–20 километров — и потом подзарядка. А если мы эвакуируем, предположим, в Сысерть? — говорит Высокинский.


На вопрос, нет ли смысла заменить троллейбусы электробусами, Высокинский ответил очень интересно. 


— Троллейбусы — это городская достопримечательность, пусть пока «рогатые» ездят, — сказал мэр с улыбкой. — Сейчас стоит задача оптимизации нашей маршрутной сети. Надо вернуть выручку в наше муниципальное предприятие. Мы ее, не буду говорить, по каким причинам, бесплатно отдали частникам. У нас вариант либо вернуть нам нашу же выручку, либо увеличивать тариф. Тарифы увеличивать мы не хотим.


Обо всем, что происходит на «Иннопроме», мы рассказываем в режиме онлайн.