Второй день в Екатеринбурге работает международная промышленная выставка «Иннопром-2019». Мы уже публиковали подборку экспозиций, которые могут понравиться прекрасной половине человечества, а теперь предлагаем пять стендов, способных заинтересовать мужчин. 


Белорусский электробус


Припаркован на площадке перед Экспо-центром, в дальнем от входа углу открытой экспозиции. Машина выкрашена в позитивный желтый цвет, сразу напоминающий о родных екатеринбургских маршрутках. Хотя размеры у нее повнушительнее и на борт электробус может взять 75 пассажиров — это больше, чем поместится в «Богдане», но меньше, чем в НефАЗе.


В Минске электробусы уже вовсю бегают по маршрутам
В Минске электробусы уже вовсю бегают по маршрутам


Электробус — это фактически большой электромобиль, он ездит на батарее, и контактная сеть, как троллейбусу, ему не нужна. Одного заряда хватает на 20 километров езды (путь от Дворца молодежи до Кольцово) в городском цикле — при полной загрузке пассажирами и работающих кондиционерах. Потом электробус нуждается в зарядке.


Салон обычный, разве что узковат по сравнению с нашими автобусами
Салон обычный, разве что узковат по сравнению с нашими автобусами


Поэтому на конечной остановке электробус должна поджидать зарядочная станция. Время зарядки — шесть минут. Потом машина может ехать дальше. Электробус представляет компания «Белкоммунмаш». Машина почти целиком производится в Белоруссии, за исключением батарей — элементы питания тут стоят китайские. Говорят, по Минску катаются уже 80 таких симпатичных аппаратов.


Водительская категория на электробус нужна такая же, как на обычный автобус
Водительская категория на электробус нужна такая же, как на обычный автобус


А на «Иннопроме» в него можно заглянуть, посидеть в салоне и сделать селфи в кабине водителя.


Маршрутка-вездеход на дистанционном управлении


Самый «дорого-богатый» павильон на «Иннопроме» — третий. Тут больше всего огромных и шикарных стендов. Но есть и не очень большие. На одном из них стоит необычная машина, намекающая всеми своими восемью огромными колесами, что она вездеход. Самая сложная задача для непродвинутого посетителя стенда — понять, где тут водительское место, а где — пассажирское. Там, где положено сидеть рулевому, нет ни педалей газа-тормоза, ни руля, ни рычага коробки передач — только кресло, пара планшетов и пульт, похожий на те, что бывают у продвинутых радиоуправляемых моделей. Вот с этой штуки и управляется довольно габаритный вездеход с гордым названием Snowbus.


Высота колеса вездехода немногим уступает среднему человеческому росту
Высота колеса вездехода немногим уступает среднему человеческому росту


Это пятитонный снегоболотоход, который производители позиционируют как машину для арктических условий. Со стороны кажется, что ее задняя часть — просто прицеп, на самом деле это неотъемлемая часть конструкции. Вездеход имеет гидравлическую сцепку, которая позволяет ему изгибаться на сложном рельефе. Он может не только ездить, но и плавать, и взбираться на препятствия высотой до полутора метров. При этом может перевозить две тонны грузов или пару десятков пассажиров. В кабине вездехода есть сиденья, похожие на трамвайные.


Салон простенький, но вполне уютный. Странно только, что нет ремней безопасности
Салон простенький, но вполне уютный. Странно только, что нет ремней безопасности


Машина гибридная, питается не только дизельным топливом, но и электричеством. Способна проехать 120 часов без дозаправки. А на особо рискованных участках водитель может выйти из вездехода и управлять им с пульта, как машинкой на дистанционном управлении. Сделали этот вездеход на заводе во Владимирской области.


Управляется эта махина с такого пульта
Управляется эта махина с такого пульта


На «Иннопроме» в вездеход можно залезть, повертеть в руках пульт управления. Или сделать селфи напротив его огромных колес.


ВИП-испытатель


«Президентский» автомобиль Aurus, созданный московским научным центром НАМИ, представлен на «Иннопроме» в двух ипостасях. В золотистом окрасе стоит он, гордо сияя, между третьим и четвертым павильонами. Второй Aurus, который находится в третьем павильоне, более демократичен и интересен и состоит из двух частей: одна его половина, черная и торжественная, обладает полным набором прелестей для комфортной езды; вторая выполнена в белом цвете, не имеет заднего сиденья, зато оборудована распорками, сиденьем по типу гоночного и вообще с намеком на спартанский быт водителей-испытателей. Работники стенда сказали, что именно эту машину в НАМИ и использовали как тестовую, а потом решили сделать из нее выставочный образец. Всего в НАМИ более сотни уже собранных Aurus’ов работают именно на испытаниях.


Около сотни таких машин уже гоняют на испытаниях
Около сотни таких машин уже гоняют на испытаниях


Только не говорите на этом стенде громко: Rolls Royce. Сотрудники НАМИ уверяют: дизайн автомобиля разработан ими самостоятельно, а за основу они брали вовсе не британский автомобильный бренд, а родной советский ЗИС-110. Эту машину делали именно для первых лиц государства, и ее изначально создавали большой и важной, чтобы подчеркнуть статус пассажиров. К тому же заранее учитывалось, что автомобиль будет бронированным. 


Новый отечественный автобренд
Новый отечественный автобренд


Это все повлияло на вес: Aurus весит около шести тонн, то есть примерно как четыре с половиной легковушки или два-три здоровенных джипа. При этом, по словам создателей, Aurus разгоняется до 100 километров в час примерно за 8 секунд — спасибо гибридному мотору и полному приводу. В скором времени Aurus должен поступить в широкую продажу, для него готовят производственную площадку. Цену не озвучивают, но обещают, что будет дешевле и лучше, чем Rolls Royce.


Двуликий Aurus
Двуликий Aurus


А на «Иннопроме» с этой машиной можно сфотографироваться. Но внутрь не пускают — даже двери открывать не разрешают.


Турецкое оружие


Все турецкие стенды сгруппировались в первом павильоне. Тут много музыки, кофе, еды. И в дальнем углу экспозиции находится небольшой стенд, где стоят макеты пушек, танков и целых армейских баз. Это стенд компании Aseslan, и здесь предлагают различные оборонные системы. Например, на одном из макетов представлен комплекс прибрежных гидроакустических и радарных установок, который способен отловить не только корабли и подлодки вероятного противника, но даже боевых пловцов.


Макет защитной системы порта
Макет защитной системы порта


Еще здесь представляют автоматические зенитные пушки, которые управляются дистанционно — солдатам не надо бегать вокруг орудия во время стрельбы, можно сидеть в безопасном и комфортном укрытии. Правда заряжать установки все же придется вручную.


Автоматическая турецкая зенитка в миниатюре
Автоматическая турецкая зенитка в миниатюре


Сами зенитки и радары турки на «Иннопром» не привезли, только макеты, но довольно интересные. Посетителям этого стенда лучше знать английский язык — для интересной беседы с его работниками.


Виртуальный биатлон


Электронным тиром завсегдатаев «Иннопрома» не удивишь: каждый год кто-то привозит симуляторы стрельбы. В этом году этот аттракцион привезла компания Boxglass из Удмуртии — они тоже разместились в первом павильоне. Они привезли электронный симулятор стрельбы из винтовки для биатлона. Кроме очков виртуальной реальности и самой винтовки есть еще экран, на который выводится изображение с очков, так что действия стрелка видны всем посетителям стенда. Сюда можно зайти компанией — один стреляет, другой комментирует и подсказывает.


Пострелять из винтовки и полазить в вездеходе: пять самых мужских стендов «Иннопрома»


Пострелять можно на стенде Республики Удмуртия, в центральной части первого павильона.


Это были пять самых брутальных стендов «Иннопрома-2019». Напоминаем, что 8 июля выставка стартовала, мы рассказывали об этом в режиме онлайн.