21 ноября четверг
СЕЙЧАС -10°С

Таксуем на ЗИСе: тестируем шестиметровый автомобиль, который создали по указу Сталина

На такой машине будут катать зрителей ретроралли

Поделиться

Всего было выпущено чуть больше двух тысяч ЗИС-110 

Всего было выпущено чуть больше двух тысяч ЗИС-110 

Сложно поверить, но в конце 40-х — начале 50-х годов правительственные ЗИС-110 использовали в такси. При этом шестиметровые автомобили ездили не только по Москве и Ленинграду, но также на них можно было с одной ночевкой добраться из столицы до Крыма! Маршрут Москва — Симферополь — Ялта ЗИС-110 проезжал за 31 час 20 минут, включая ночлег в Харькове и 7 остановок в пути.

Казалось бы, ЗИС-110 почти идеально подходит для перевозки пассажиров: он мощный, комфортный и очень просторный. Но минусы — большой расход бензина (до 30 литров на каждую сотню пробега), а также сложное и дорогое обслуживание — перевесили. В итоге в 1958 году в Москве, где работали 86 ЗИСов, от их использования окончательно отказались.

Всего было выпущено около двух тысяч таких машин, но до наших дней дожили единицы. Один из ЗИСов есть в коллекции автомузея УГМК. Он не использовался в такси, но при реставрации его решили воссоздать именно в таком виде. 

— Обычных машин довольно много, поэтому мы решили сделать такси, — рассказывает директор автомузея Станислав Чуркин, пока фотограф и оператор снимают ЗИС. — Вы не представляете, сколько потребовалось усилий и сложных инженерных решений, чтобы сделать это. Наш цех смог восстановить систему автоматического открытия жалюзи на решетке радиатора. Для этого пришлось создать специальный химический состав.

К середине тест-драйва жалюзи на решетке радиатора действительно открылись!

К середине тест-драйва жалюзи на решетке радиатора действительно открылись!

Сперва решаю прокатиться на месте пассажира. Хочется почувствовать себя зажиточным советским человеком, который может позволить себе поездку на представительском такси.

Для ног есть удобная подставка

Для ног есть удобная подставка

Если не раскладывать стульчики, то места тут точно не меньше, чем в президентском Aurus, на котором Владимир Путин недавно катался по Екатеринбургу. 

Да и со стульчиком места для ног вполне достаточно 

Да и со стульчиком места для ног вполне достаточно 

Но больше всего меня поразили две вещи, которые сейчас кажутся обычными. Речь про электрические стеклоподъемники и перегородку между пассажиром и водителем.

Так выглядели стеклоподъемники в конце 40-х прошлого века. Форточка, кстати, открывается вручную 

Так выглядели стеклоподъемники в конце 40-х прошлого века. Форточка, кстати, открывается вручную 

Перегородку можно открывать и закрывать с пассажирского места

Перегородку можно открывать и закрывать с пассажирского места

Заднее сиденье — вполне себе комфортный диван. В таких условиях можно и до Крыма доехать. Тем более если за рулём опытный водитель, так как управлять ЗИСом весьма непросто. 

Управлять ЗИСом так же сложно, как грузовиком

Управлять ЗИСом так же сложно, как грузовиком

Пересаживаюсь на место водителя. Первым делом надо включить передачу — рычаг находится на рулевой колонке. 

— Тут надо почувствовать, что включилась именно первая передача, — объясняет Станислав Чуркин. 

Включаю её — можно трогаться. Медленно выжимаю сцепление (у меня большой опыт езды на механике, но тут ведь машина середины прошлого века) и параллельно добавляю газу. Ощущения, что я снова в автошколе. Тронуться получилось с первой попытки. 

Стильная панель приборов

Стильная панель приборов

ЗИС хорошо отзывается на педаль газа — нажимаешь чуть сильнее, и машина уверенно набирает скорость. А как здорово звучат восемь цилиндров шестилитрового мотора! 

Такой цвет был у такси в Ленинграде

Такой цвет был у такси в Ленинграде

Площадка перед музеем вроде бы и большая, но не для шестиметрового «корабля». Только поехал, а уже надо поворачивать. «Главное — суметь развернуться», — думаю я про себя. Кажется, что ты управляешь грузовиком!

В ближайшую субботу на ЗИСе будут катать зрителей ретроралли

В ближайшую субботу на ЗИСе будут катать зрителей ретроралли

Честно говоря, я бы на такой машине до Крыма доехать не смог. Но при этом получил безусловное наслаждение от езды на ЗИСе. И у каждого из наших читателей есть возможность стать пассажиром ЗИС-110 в ближайшую субботу, 13 июля, перед стартом ретроралли «Кубок Урала». Счастливчиков мы определим в пятницу днём, так что переходите по ссылке в группу E1.RU во «ВКонтакте».

Вот это таксометр!

Вот это таксометр!

Экипаж E1.RU также примет участие в этих необычных соревнованиях, проехав дистанцию на «Москвиче-410». В течение всего дня мы будем рассказывать о ходе гонки в режиме онлайн. 

На старт выйдут мощные «Форды» и «Кадиллаки», классические «Мерседесы», быстрые «Порше», шикарный «Роллс-ройс», стильный «Ягуар» и, конечно, вызывающие ностальгию «Победы», «Волги», «Москвичи» и «копейки». Всего к участию заявлено около 60 ретрокаров, выпущенных с 1930 по 1988 год. При этом каждый автомобиль находится в хорошем техническом состоянии и, что крайне важно для ретроралли, сохранил свою аутентичность.

В борьбу за «Кубок Урала» вступят представители уральского ретросообщества из Екатеринбурга и Тюмени, спортсмены из Москвы, машины которых доставляют в Екатеринбург автовозами, а также экипажи из Франции и Испании. Автомобили для иностранцев подготовил Музей автомобильной техники УГМК. Уже известно, что зарубежные гости предпочли участвовать в уральской гонке на классических советских авто — светло-серой 21-й «Волге» (1961 г. в.) и белой «копейке» (1972 г. в.).

Программа ретроралли «Кубок Урала» 13 июля:

Старт от Музей автомобильной техники УГМК (г. Верхняя Пышма, ул. Ал. Козицына, 2а).

9:30 — 11:00 — выставка ретроавтомобилей участников, регистрация, техническая инспекция машин

10:00 — 11:00 — демонстрация ЗИС-такси 
11:00 — 11:30 — церемония открытия с участием VIP-гостей
11:30 — 12:30 — поочередный старт экипажей

Финиш на площади 1905 года в Екатеринбурге.

16:30 — 17:30 — катание на детских педальных машинках

17:00 — 19:00 — розыгрыш ценных призов
17:30 — 19:00 — поочередный финиш экипажей

Фото: Маргарита ВЛАСКИНА / E1.RU
Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Бывалый
30 окт 2019 в 16:42

Ездил на ЗИС 110 в качестве пассажира. И на правительственных лимузина довелось, пацаном еще - школа такая в Москве была, в которую деток соответствующих родителей на таких привозили, ну и от возили, при этом, поскольку спецдетки, жили в разных районах Москвы, часто и нас, одноклассников подводили. Ну и на дачи в Серебряный Бор на всякие Д. Р. тоже на ЗИСах, иногда на ЗИМах, но это уже уровень замминистров или рук. главков был. Правда, потом пришло прямое распоряжение Никиты Сергеевича, у школы этим машинам строго запретили останавливаться, одно время перед ней крутились "люди в шляпах", контролировали исполнение распоряжение. А в стороне можно было. Но ирония была в том, что "в стороне" - это было у кованного забора старинной больницы, как раз у корпуса венерического отделения с соответствующим контингента пациентов, которые, греюсь весной на солнышке, с удовольствием комментировали и стоящии в ряд у венерического отделения правительственные лимузины, и, особенно смачно, наших девиц - школьниц, когда они проходили вдоль забора и занимали места в машинах...
А потом, много позже, плотно познакомился с кинос'емочными ЗИС 110, кабриолетами с мягким верхом и площадкой для кинокамеры "Родина" и оператора с ассистентом спереди, которые сидели на капоте ЗИСа. Машина очень тяжелая, имела очень плавный ход, что было необходимо для качественных с'емок в движении.
.