Константин Пудов высказался о том, нужна ли вторая ветка метро в Екатеринбурге
Константин Пудов высказался о том, нужна ли вторая ветка метро в Екатеринбурге

Сегодня мы публиковали колонку нашего читателя Глеба Бельдия о том, что Екатеринбургу не нужна вторая ветка метро. Она вызвала немало негативных комментариев горожан, многие пытались переубедить молодого человека. Напомним, что главные тезисы его колонки заключались в том, что метро в Екатеринбурге строить дорого из-за твердого грунта, новые станции не решат вопрос с загруженностью, поскольку пассажиры чаще всего едут с окраин в центр, а не, например, с ЖБИ на Ботанику. А значит, вагоны будут часто ходить пустыми.


На колонку на своей странице в Facebook отреагировал помощник первого мэра современного Екатеринбурга и ныне сенатора Аркадия Чернецкого Константин Пудов, который объяснил, почему тезисы неверны, а метро все равно нужно строить. Публикуем его мнение полностью:


— Прочитал очередную антиметростроевскую «экспертную» колонку на E1.RU. Я вам одну умную вещь скажу, точнее, три... Только вы не обижайтесь


Итак:


Первый тезис абсолютно ошибочный. Проходка в твёрдых грунтах и в скале проще и предпочтительней, так как тоннель сам себя держит, и не требуется дополнительных работ по укреплению окружающего пространства и большей откачки грунтовых вод, как в пластичных грунтах. А современным проходческим комплексам всё равно: они перемалывают и скалу, и глину, и песок. Поверьте, я этот вопрос изучал со специалистами, когда мы с Аркадием Михайловичем Чернецким, Виктором Васильевичем Поповым, Владимиром Павловичем Крицким, Юрием Ивановичем Дозорцом и коллегами строили первую очередь.


Второй тезис. Нужно до проектирования изучить потенциальный пассажиропоток. Считаю, что стоит поменять очередность строительства веток: сейчас строить на Юго-Запад (Академический, Ю/З и соседние районы, уже густонаселенные...), а потом — на ЖБИ, затем на ВИЗ — ВИЗ-Правобережный и так далее.


Третий тезис. Воздух возить не будем. Наше метро — одно из самых эффективных.


Пассажиропоток падает за последние пять лет суммарно на 5% по всему общественному транспорту. Но растёт при пуске каждой новой станции «нелинейно» (как любит говорить Высокинский). Конечно, нужно было проектировать и строить вторую ветку сразу после пуска в эксплуатацию «Ботанической» и «Чкаловской». Только на реальные (физически) выполненные работы можно было требовать, просить софинансирования метро. Как и делал Аркадий Чернецкий при строительстве первой очереди. В конце года он ехал с документами о выполненных объемах с руководителем нашего «Метростроя» в Москву и доказывал, вышибал хоть 5, хоть 10, хоть 15% софинансирования из Минфина. И Федерация всё-таки немного перечисляла. И это при том, что в 90-е городской бюджет был гораздо сложнее, но метро строили. Была воля руководителей города и области (области — на финальной стадии строительства), «Метростроя», было понимание всех горожан и СМИ в том числе, что метро нужно строить ВСЕГДА! Помните в «Форесте Гампе»: «Беги, Форест, беги!», а нам копать надо, копать! Искать новые формы привлечения средств, в том числе частно-государственного партнерства. Но рыть хоть понемногу и не останавливаться.


Очень рад, что городские власти выделяют в этом году 250 миллионов на проектирование.


Конечно, делать это нужно было ещё в 2011 и 2012 годах... 8 лет метро не строят, у меня прям душа болит, а каково работникам «Метростроя»?!


Отдельно хочу сказать про развитие городских электричек. Меня абсолютно впечатлил проект Московского центрального кольца (маршрутная линия, в которой электрички частично интегрированы с метро по системе оплаты проезда и пересадкам). И нам нужно совместно с РЖД развивать этот вид транспорта. Сегодня железнодорожники вполне себе инвестиционно способные. Например, на Ботанике можно соединить станцию метро и городскую электричку, которая идёт в Кольцово. И развить городскую электричку кольцом и лучами от конечных станций метро, пустить больше поездов. Эта система отлично работает как в Москве, так и в Европе.


В итоге. Повторю: нужно начинать строительство второй ветки метро городу вместе с областью самостоятельно. И усилить лоббирование этого проекта в Правительстве РФ.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.


Сегодня мэр Александр Высокинский вместе со своим замом Алексеем Бирюлиным в прямом эфире рассказал о проекте второй ветки метро и о том, сколько денег на него надо. 


Вторая ветка метро — вечная тема для Екатеринбурга. Денег на нее федеральные власти давать отказываются.