Электробус будет ездить по короткому маршруту — от улицы Щорса до железнодорожного вокзала
Электробус будет ездить по короткому маршруту — от улицы Щорса до железнодорожного вокзала

С понедельника на улицах Екатеринбурга будет курсировать инновационный электробус белорусского завода «Белкоммунмаш». Тот самый, что мы показывали в нашем репортаже с самых мужских стендов выставки «Иннопром». Для электрической машины подготовили специальный маршрут — от улицы Щорса по Белинского до железнодорожного вокзала. 


— Мы его берем на тестирование, — объяснил директор ЕМУП «Гортранс» Сергей Нугаев. — Маршрут будет коротким, поскольку заряд батареи ограничен. Курсировать электробус станет только по 8 часов в день начиная с утра. Дело в том, что за ним закреплен только один водитель, сменщика у него нет, а режим труда и отдыха нужно соблюдать.


Салон электробуса рассчитан на 85 пассажиров 
Салон электробуса рассчитан на 85 пассажиров 


Сергей Нугаев также уточнил, что выход электробуса на линию принесет некоторый технический опыт специалистам Гортранса, но в большей степени это демонстрационный проект для горожан. Идея отправить электробус на линию поступила со стороны белорусского посольства в Екатеринбурге. А глава региона Евгений Куйвашев дал добро.


Машина выкрашена в позитивный желтый цвет, сразу напоминающий о родных екатеринбургских маршрутках
Машина выкрашена в позитивный желтый цвет, сразу напоминающий о родных екатеринбургских маршрутках


Известно, что электробус «Белкоммунмаша» может работать при температуре от +40 до -40 градусов. Зарядки машины хватает на 20 километров. Ее аккумулятор можно зарядить за шесть минут. Срок эксплуатации машины рассчитан на 12 лет. 


Опрос : Хотели бы прокатиться на таком электробусе? 

Авторизируйтесь,  чтобы проголосовать Опрос завершен Вы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Да!
  • Нет, я не езжу на общественном транспорте.
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования


В ноябре 2017 года в Екатеринбурге уже тестировали троллейбус с автономным ходом (который может ездить с опущенными «рогами»), произведенный в Энгельсе. Машина некоторое время работала на троллейбусном маршруте № 1. За ее рулем прокатился тогдашний глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб.


О том, нуждается ли Екатеринбург в электробусах, недавно высказался и мэр Александр Высокинский, причем весьма оригинальным образом.