На выходе из метро в «Гринвич» перерезали ленточку
На выходе из метро в «Гринвич» перерезали ленточку

В Екатеринбурге сегодня открыли многострадальный переход из метро в «Гринвич». Его запуск несколько раз откладывали. В сентябре прошлого года объявляли о планах открыть его через пять месяцев, но этого не случилось


Сегодня на открытие приехали мэр Екатеринбурга Александр Высокинский и владелец «Гринвича» Игорь Заводовский. Он, кстати, не исключил, что такой же переход может появиться из метро «Площадь 1905 года» в «Пассаж».


Строили переход на деньги «Гринвича». Открытие нового выхода, по словам Заводовского, может увеличить ежедневный пассажиропоток станции на 20–25% (в будни через станцию «Геологическая» в среднем проходит 21–23 тысячи человек).


— Не забывайте, что «Геологическая» — это пересечение с будущей второй веткой метро, так что в перспективе нагрузка на станцию резко увеличится, — объяснил Игорь Заводовский. — Стоимость работ составила 815 миллионов рублей. Если будет повышение пассажиропотока на 25% (которое прогнозировалось), то увеличится и поток посещения «Гринвича». Мы останемся конкурентоспособными в среде торговых центров. А если откроется вторая ветка, а мы верим, что город ее построит, то поток пассажиров в подземке увеличится в 2–3 раза, что опять же добавит нам покупателей.


По расчетам владельцев ТРЦ «Гринвич», пассажиропоток на станции увеличится на 20–25%, и многие из этих людей будут покупателями торгового центра
По расчетам владельцев ТРЦ «Гринвич», пассажиропоток на станции увеличится на 20–25%, и многие из этих людей будут покупателями торгового центра


По словам Заводовского, выход из перехода сделали в той части торгового центра, которая ранее была тупиковой и плохо посещалась покупателями.


— Я думаю, что с появлением этого входа эта часть торгового центра сильно оживится и распределение покупателей по магазинам будет более равномерным, — объяснил свой коммерческий интерес владелец «Гринвича». 


Как выяснилось, опыт прямого соединения торговых центров со станциями метрополитена не очень распространен в России и Европе. По словам Заводовского, аналогичное решение он видел только в Москве на станции «Охотный ряд».


В инфраструктуру нового перехода были вложены больше 800 миллионов рублей
В инфраструктуру нового перехода были вложены больше 800 миллионов рублей


Содержать новый переход и его инфраструктуру будет не «Гринвич», а метрополитен. Это связано с особым статусом таких объектов, а также с мерами безопасности, которые на них действуют.


— С сегодняшнего дня новый переход будет на балансе метро, — сказал мэр Александр Высокинский. — Для нас это приемлемый вариант, потому что он повысит комфортность для наших граждан. Это большие вливания с точки зрения инвестиций частного бизнеса в экономику города, но вместе с тем и затраты для муниципалитета. То есть это наш общий, совместный проект. Я думаю, что в будущем такие проекты мы еще будем вместе реализовывать. 


Посмотрите, как выглядит новый переход, который так долго открывали.


На открытие перехода пришел глава Екатеринбурга Александр Высокинский
На открытие перехода пришел глава Екатеринбурга Александр Высокинский


Мрамора и гранита на сотни миллионов: рассматриваем интерьер нового перехода из «Гринвича» в метро


Первый билет на станции купил замглавы по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов
Первый билет на станции купил замглавы по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов


Совладелец «Малышева, 73» Игорь Заводовский с первого раза не смог пройти через турникет: прямо перед ним захлопнулись створки
Совладелец «Малышева, 73» Игорь Заводовский с первого раза не смог пройти через турникет: прямо перед ним захлопнулись створки


Входную группу выполнили в стиле станции «Геологическая»
Входную группу выполнили в стиле станции «Геологическая»


Мрамора и гранита на сотни миллионов: рассматриваем интерьер нового перехода из «Гринвича» в метро


Мрамора и гранита на сотни миллионов: рассматриваем интерьер нового перехода из «Гринвича» в метро


Мрамора и гранита на сотни миллионов: рассматриваем интерьер нового перехода из «Гринвича» в метро


Мрамора и гранита на сотни миллионов: рассматриваем интерьер нового перехода из «Гринвича» в метро


Мрамора и гранита на сотни миллионов: рассматриваем интерьер нового перехода из «Гринвича» в метро


Мрамора и гранита на сотни миллионов: рассматриваем интерьер нового перехода из «Гринвича» в метро


Мрамора и гранита на сотни миллионов: рассматриваем интерьер нового перехода из «Гринвича» в метро


Мрамора и гранита на сотни миллионов: рассматриваем интерьер нового перехода из «Гринвича» в метро