8 марта понедельник
СЕЙЧАС -16°С

Достучаться до небес: где на Урале можно прыгнуть с парашютом

Карта, инструкции и цены для будущих героев неба

Поделиться

Первый раз ты «первораз»

Первый раз ты «первораз»

Для многих прыжок с парашютом — это некий пункт в голове, иногда строчка в списке дел, которые нужно сделать в жизни, где-то между посаженным ребенком и рожденным деревом. Еще это, пожалуй, самая доступная мечта, которую летом можно осуществить относительно легко и почти недорого. Для человека, желающего прыгнуть впервые (в среде парашютистов зовется перворазник или первораз), есть три способа обретения желаемого.

Классика

Самый распространенный вариант первого прыжка предполагает (внезапно) некоторую самостоятельность. Первораз сам выходит из летящего самолета — иногда при помощи инструкторского пенделя, но все же под куполом висит в одиночку и землю встречает своими ногами. Рулить круглым парашютом десантного образца особенно не получится — меньше кайфа, зато не залетишь куда не надо. 

Вообще такой вид прыжка лучше всего подойдет тем, кто хочет проверить себя: шагнуть из летящего самолета первый раз — это довольно страшно, а просто висеть под куполом в ожидании земли не так уж ярко. Зато потом всем можно говорить: «А я с парашютом прыгнул! Сам!» (про подбадривающий пендель инструктора можно умолчать).

Первый пошел

Первый пошел

Поделиться

На прыжок надо записываться заранее — лучше за неделю, потому что летом желающих много и всех за одни выходные (прыжки обычно бывают по выходным) в небо не запустить. Еще нюанс — погода. Для перворазников она должна быть очень маловетреной, иначе их пускать запрещено. Есть шикарная перспектива проторчать на аэродроме весь день, но так и не прыгнуть. В таком случае прыжок переносится на следующий выходной и квест повторяется. 

Перворазы на земле

Перворазы на земле

Поделиться

Перед прыжком будет обязательная тренировка, ее чаще всего проводят не в день прыжка, а заранее. Занимает она от получаса до нескольких часов. Научат правильно приземляться и собирать парашют после прыжка. И наверняка ознакомят с черным парашютистским юмором. Основные плюсы — относительно небольшая стоимость и +100 к самоуверенности после завершения прыжка.

Тандем

Тут все как в голливудском кино. Статный мужчина в красивом комбинезоне берет небесного неофита под свою опеку. Никаких особых инструктажей — только небольшой набор устных наставлений минут на пять. Вместо тяжелого парашюта надеваются ремни подвесной системы, шлем и очки. Парашют на себе таскает инструктор (тандем-мастер). Это серьезный спец, у которого за плечами не меньше тысячи прыжков. А парашют у него уже не круглый, а «крыло» — дугообразный красивый кусок материи, который, тем не менее, среди парашютистов зовется куполом. С таким багажом можно летать почти в любую погоду, кроме самой поганой, так что просидеть впустую день на аэродроме уже вряд ли грозит.

Один купол на двоих. Хотя может и больше вывезти — такие парашюты до 400 кг могут нести

Один купол на двоих. Хотя может и больше вывезти — такие парашюты до 400 кг могут нести

Поделиться

Перед прыжком, уже в летящем самолете, тандем-мастер заботливо пристегивает своего пассажира к себе, просит подогнуть ноги и вываливается в небосвод. Высота прыжка у тандема варьируется от двух до четырех километров, в то время как обычный первораз прыгает с 800 метров. Так что времени в полете у пассажира тандема больше. Опять же, не надо волноваться, что там внизу и куда меня тащит — за спиной специалист, вот он пусть и работает.

Вообще-то прыгать полагается в шлеме. Но для тандемщиков бывают исключения

Вообще-то прыгать полагается в шлеме. Но для тандемщиков бывают исключения

Поделиться

Затем будет свободное падение — полет к земле со скоростью больше 200 километров в час. Сколько это будет продолжаться, зависит от высоты прыжка, поведения пассажира и настроения инструктора. Но обычно даже десяти секунд такого полета перворазнику хватает для эстетического оргазма. Потом тандем-мастер раскрывает купол и полет продолжается уже под ним. Лучше заранее сказать инструктору о том, насколько активных действий под парашютом вы хотите: нужны ли лихие маневры и пируэты. Если на каруселях или американских горках бывает чувство тошноты, лучше попросить лететь поспокойнее.

Так садится тандем

Так садится тандем

Поделиться

Перед приземлением инструктор попросит поднять ноги и встретит подкравшуюся снизу планету первым, так что риск травмы у пассажира минимален. Поэтому такой вариант первого прыжка самый комфортный, безопасный и кайфовый. Но он же и самый дорогой, к тому же среди парашютистов считается не совсем «тру»: ты ж не сам прыгнул, тебя покатал дядя-инструктор. И вообще пристегнутый сзади мужик понравится далеко не всем.

Static line

Этим умным словом называется ситуация, когда прыгаешь первый раз без инструктора, но не с круглым парашютом, а с «крылом». Парашют тоже раскрывается сам, на выходе из самолета. Никаких колец дергать не надо — хватай стропы управления (клеванты) и рули. «Крыло» куда приятнее десантного купола — это как сравнивать люксовый мерседес с дедушкиным ВАЗ-2104.

Парашют типа «крыло»

Парашют типа «крыло»

Поделиться

С «крылом» можно красиво лететь туда, куда хочешь, оно достаточно легко управляется и вообще доставляет массу удовольствия. При условии, конечно, что перворазник в приступе восторга не влетит куда-то не туда и сделает все правильно.

Летать с такой штукой самому — одно удовольствие

Летать с такой штукой самому — одно удовольствие

Поделиться

Чтобы первораз не убил себя во время такого прыжка, его долго и основательно готовят — куда серьезнее, чем в остальных случаях. Кроме того, на голову ему надевают шлем с рацией. И все время полета в ухе вновь обращенного парашютиста будет звучать заботливый голос инструктора, с земли следящего за подопечным. Он нашепчет, что тянуть и куда лететь, а также ласково проорет, когда надо готовить ноги к встрече с землей.

Главное не улететь далеко от аэродрома

Главное не улететь далеко от аэродрома

Поделиться

По степени удовольствия этот вариант находится выше классики, но ниже тандема. Зато дешевле последнего, и можно после приземления гордо орать: «Я это сделал!» И гордо постить парашютные селфи.

Где прыгать и сколько стоит

В Свердловской области есть два аэродрома, где перворазник может прыгнуть с парашютом, — аэродром Логиново под Екатеринбургом и Быньги под Нижним Тагилом. Есть еще аэроклубы в Миассе (Устиново) и под Пермью (Фролы), куда можно относительно быстро доехать. В этих клубах доступны различные варианты первого прыжка, и цены тоже могут отличаться.

  • Логиново: прыжок с круглым парашютом (классика) — 4000 рублей, в тандеме — 8000 рублей
  • Быньги: прыжок с круглым парашютом (классика) — 3730 рублей, в тандеме — 8000 рублей, static line — 5500 рублей
  • Фролы: static line — 4900 рублей, в тандеме — 8900 рублей
  • Устиново: в тандеме — 9500 рублей (зато здесь высота прыжка выше и полет будет дольше)

А для тех, кто высоты боится, но летать хочет, у нас есть рассказ о посещении аэротрубы.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...