Этому автобусу безопаснее передвигаться вот так
Этому автобусу безопаснее передвигаться вот так

За рулем 030-го автобуса, в который мы с инспектором сели под видом обычных пассажиров, сидел парень из Киргизии. Нашей целью было поймать этого водителя на нарушении ПДД. Однако он, на удивление, был спокойный как слон: не метался из полосы в полосу, не бросился в погоню за обогнавшим его троллейбусом и даже закрывал двери на остановках перед тем, как начать движение (многие его коллеги подхватывали пассажиров на медленном ходу). 


Но идиллическая картина вождения разрушилась уже через три остановки: в кармане у водителя запищал мобильник, и следующие пять минут пассажиры салона слушали иностранную речь парня, улавливая в ней повышенную интонацию. На узких улицах возле центрального корпуса УрФУ он крутил руль одной рукой, неуклюже заправляя автобус в крутые повороты. 


Азамату поступил очень важный звонок. Не отвлекайте Азамата
Азамату поступил очень важный звонок. Не отвлекайте Азамата


— Во-первых, вы разговаривали по мобильнику во время вождения, — обратился автоинспектор к водителю, когда мы наконец добрались до автобусного кольца на Вилонова. — А во-вторых, у вас неисправный ремень безопасности. Он просто висит как веревка, но не удерживает вас в кресле! К тому же на нем есть надрывы. Почему нарушаете?


Выяснилось, что водителя зовут Азамат, в Екатеринбург он приехал несколько месяцев назад. На претензии автоинспектора парень нашел пару слабеньких аргументов.


— Да, он держит меня слегка, — расстроенно сказал водитель, подергав потрепанный ремень, и достал свои водительские документы. — Скорость-то у автобусов небольшая, 40 километров в час (как тут не вспомнить зимнюю аварию, где разогнавшийся по Ленина автобус влетел в столб).


Азамат считает, что ремень ему не нужен. Он не разгоняет автобус больше 40 километров в час (на самом деле, с трудом верится)
Азамат считает, что ремень ему не нужен. Он не разгоняет автобус больше 40 километров в час (на самом деле, с трудом верится)


Сотрудники ГИБДД отправили Азамата в патрульный автомобиль, чтобы выписать два штрафа — за ремень и мобильник. Но выяснилось, что он оказался не главным нарушителем среди водителей маршруток, которые скопились на кольце. У соседнего автобуса стоял Ринат Вахитов — начальник отделения технадзора городской ГИБДД — и с интересом рассматривал переднюю подвеску машины, попросив водителя максимально вывернуть переднее левое колесо.


— Да у вас рулевое управление неисправно! — сказал удивленный полицейский водителю. — Как вас вообще выпустили в рейс? На любой глубокой яме или при наезде на бордюр рулевая тяга просто оторвется. А куда понесет автобус, которым вы не сможете управлять?


Инспектор проверяет переднюю подвеску машины
Инспектор проверяет переднюю подвеску машины


Водитель неисправной машины, мужчина лет пятидесяти, что-то виновато бурчал себе под нос. Но оказалось, что проблема с подвеской — это еще не все. Когда стали проверять световые приборы, выяснилось, что у автобуса не горят стоп-сигналы. А когда Ринат Вахитов заглянул в салон, с удивлением обнаружил, что часть засаленных кресел не привинчены к стойкам.


— Вызывайте эвакуатор, мы снимаем эту машину с рейса, — сказал своим подчиненным Ринат Вахитов. 


Когда полицейский решил проверить сиденья, с удивлением обнаружил, что они не привинчены
Когда полицейский решил проверить сиденья, с удивлением обнаружил, что они не привинчены


У автобуса не работали стоп-сигналы
У автобуса не работали стоп-сигналы


Автобус сняли с рейса и отправили на штрафстоянку на эвакуаторе
Автобус сняли с рейса и отправили на штрафстоянку на эвакуаторе


Водителю неисправного автобуса выписали штраф в 500 рублей
Водителю неисправного автобуса выписали штраф в 500 рублей


Также будет наказан механик транспортного предприятия, который умудрился выпустить в рейс машину в плохом техническом состоянии
Также будет наказан механик транспортного предприятия, который умудрился выпустить в рейс машину в плохом техническом состоянии


Этим летом городское управление ГИБДД оказалось завалено жалобами от горожан на маршрутные автобусы-развалюхи, а также на неумелых водителей. Выросли и показатели аварийности: с начала года на дорогах Екатеринбурга автобусы 50 раз попадали в аварии (на 42% больше, чем в прошлом году). В этих ДТП пострадали 66 человек, а двое погибли (недавно муниципальный автобус сбил двух пешеходов, один из которых впоследствии скончался). 


— Увы, все показатели аварийности растут в целом по региону. Но две трети аварий происходят в Екатеринбурге. Транспортная дисциплина хромает. Общая низкая квалификация водителей. Нет такой подготовки кадров, как раньше. Неудачное маневрирование, резкие остановки. Все это приводит к тому, что пассажиры просто падают в салонах либо водители случайно зажимают их в дверях, — объяснил Виталий Огаров, инспектор УГИБДД по Свердловской области.


Низкая квалификация водителей и погоня за лишними пассажирами ведут к штрафам и ДТП
Низкая квалификация водителей и погоня за лишними пассажирами ведут к штрафам и ДТП


В 2019 году резко выросли показатели аварийности
В 2019 году резко выросли показатели аварийности


Если вы заметили, что водитель автобуса нарушает правила, снимайте это на фото или видео и отправляйте нам на почту news@corp.e1.ru. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер +7 909 704 57 70.


Наказать нерадивых водителей можно, отправив информацию о них через сайт гибдд.рф либо непосредственно в территориальные отделы автоинспекции. В заявлении необходимо указать дату, время, место, государственный регистрационный знак машины и по возможности запечатлеть нарушение.