Водитель бросил машину на въезде на остановку
Водитель бросил машину на въезде на остановку

Мы продолжаем публиковать снимки машин, припаркованных на улицах Екатеринбурга с нарушениями правил. На очереди — остановочные автохамы, те самые, которые мешают нормальной посадке-высадке пассажиров общественного транспорта.


Все мы знаем, что по городу курсируют и маленькие, и большие пассажирские автобусы. Именно последним крайне осложняют жизнь автохамы, забывающие, что запрещена парковка ближе 15 метров к местам остановки маршрутных транспортных средств (которые обозначены соответствующей разметкой и знаками). Останавливаться на остановке частному транспорту можно только для высадки и посадки пассажиров (а также погрузки), и стоять разрешено не дольше, чем пять минут. При этом автомобиль не должен создавать помех. 


В этом выпуске мы решили дать слово водителю одного из муниципальных маршрутов. Для наглядности все фото были сделаны на регистратор автобуса. Рассмотрим все трудности, которые доставляют автохамы.


Пример № 1. Когда все по правилам


Свободно, заезжаем!
Свободно, заезжаем!


— По правилам останавливаться я обязан строго параллельно, и не далее 40 сантиметров от края проезжей части. Остановка — это остров безопасности и место скопления большого числа людей. Причем санкционированное место. Это как пешеходный переход — безусловная территория пешехода.


Пример № 2. Не помешал... почти


Водитель «газели» встал в самом конце площадки. За такое скоро будут назначать ордена (шутка)
Водитель «газели» встал в самом конце площадки. За такое скоро будут назначать ордена (шутка)


— Здесь я смог втиснуть автобус на остановку нормально. Дело в том, что водитель «газели» припарковался довольно далеко. Но такая ситуация — редкость. Большинство автомобилистов просто не понимают, почему нельзя стоять на остановке. Классические реплики на мои претензии: «Не трамвай, объедешь!», «Я не мешаю?», «Почему орешь? А где мне стоять?».


Пример № 3. Помеха перед остановкой


Водитель серой легковушки думает, что не мешает автобусу, ведь он стоит в самом начале дорожной разметки, обозначающей остановку. Но по правилам нужно парковаться за 15 метров от желтой линии
Водитель серой легковушки думает, что не мешает автобусу, ведь он стоит в самом начале дорожной разметки, обозначающей остановку. Но по правилам нужно парковаться за 15 метров от желтой линии


— На фото тот самый момент, когда я не могу обеспечить безопасную посадку пассажиров. Водители должны понять элементарную истину: машины могут мешать на подъезде к остановке. Из-за этого автобусы не могут нормально делать посадку и высадку! Ключевой момент — правильно подвести автобус. Самолеты, если взлетная полоса занята, отправляют на второй круг. Полоса занята. Мы не самолеты, и мы в состоянии сделать посадку в неположенном месте. Только за это нам назначают штрафы, и на протяжении рабочего дня это изматывает. 


По правилам я обязан встать и дождаться, когда помеха перед остановкой исчезнет. Но сколько минут пройдет? По идее, мне должно быть абсолютно наплевать на то, что автомобильный поток за мной встал, потому что я принципиально остановился перед остановкой. Но я тоже автомобилист. Ну не люблю мешать другим, в отличие от многих.


Пример № 4. Ситуация, влекущая беду


На снимке маршрутка подъехала к остановке вполне нормально. Но следующему за ней автобусу не хватило места из-за белой легковушки
На снимке маршрутка подъехала к остановке вполне нормально. Но следующему за ней автобусу не хватило места из-за белой легковушки


— Задумайтесь, а для чего еще нам принципиально нормально подъезжать к остановочным комплексам? Дело ведь не только в правилах, закрепленных на бумаге. В первую очередь — для того, чтобы я мог видеть все подножки дверей автобуса! Это исключает вероятность того, что я не замечу падение пассажира под колеса. У маленьких автобусов эта проблема не так четко выражена, а вот у больших с обзором проблемы. Водитель может не заметить падение человека под колеса, и это серьезная опасность. Кстати, падения людей с бордюров под колеса практически не случаются.


А вот если нет площадки или вообще обустроенного места для основы нашей работы — посадки-высадки, то беда имеет очень великий шанс произойти.


Пример № 5. Почему соблюдение ПДД помогает избежать трагедий


Вглядитесь в зеркало заднего вида: в нем видно, что бордюр на остановках уменьшает дорожный просвет, что не позволяет человеку упасть под колесо. Но если пассажиры садятся в автобус с дороги (за пределами остановок), есть шанс упасть под колеса
Вглядитесь в зеркало заднего вида: в нем видно, что бордюр на остановках уменьшает дорожный просвет, что не позволяет человеку упасть под колесо. Но если пассажиры садятся в автобус с дороги (за пределами остановок), есть шанс упасть под колеса


Один из трагических случаев в Екатеринбурге: женщина упала под муниципальный автобус. Она находилась в «мертвой» зоне, водитель не заметил этого.  Итог — несчастная погибла
Один из трагических случаев в Екатеринбурге: женщина упала под муниципальный автобус. Она находилась в «мертвой» зоне, водитель не заметил этого. Итог — несчастная погибла


— Поймите, что в ежедневной суматохе рядовому пассажиру глубоко безразлично, что водитель автобуса не может остановить свою машину по правилам и обеспечить безопасность. Спешащему человеку все равно, что остановка была перекрыта каким-то автохамом: ему нужно поскорее выйти или зайти в салон автобуса. Проблема в том, что нарушители, паркующиеся на остановках, отвечают за свои поступки только административно, мы же, водители общественного транспорта, отвечаем уголовно за жизнь и здоровье пассажиров! 


Водители транспортных предприятий несут ответственность за каждого пассажира. Им очень важно правильно останавливаться на остановках, избегая помех
Водители транспортных предприятий несут ответственность за каждого пассажира. Им очень важно правильно останавливаться на остановках, избегая помех


Помните, что жалобы на водителей-гряземесов можно оставлять на сайтах районных администраций Екатеринбурга. Об остальных нарушениях правил ставьте в известность сотрудников ГИБДД по телефону +7 (343) 257-13-63.


Не забывайте присылать фото машин автохамов на нашу электронную почту parkovka@e1.ru (обязательно указывайте дату и место съемки, а когда делаете снимки, держите телефон горизонтально, чтобы изображения получались максимально информативными. Автомобили, припаркованные на стоянках для инвалидов, должны быть сняты с разных сторон).


А теперь посмотрите на другие фото, которые прислали наши читатели.


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


«Я паркуюсь как...»: способ погубить чью-то жизнь, бросив машину на остановке


На прошлой неделе мы публиковали подборку вымышленных дорожных знаков, удобных для автохамов.