14 июля вторник
СЕЙЧАС +19°С

«Их спасла высокая кукуруза»: авиаконструктор — об экстренной посадке самолета «Уральских авиалиний»

Вадим Лукашевич считает, что имена пилота Дамира Юсупова и его команды должна знать вся страна

Поделиться

Вадим Лукашевич считает, что Дамир Юсупов и его команда — настоящие герои

Вадим Лукашевич считает, что Дамир Юсупов и его команда — настоящие герои

Сегодня Airbus 321 авиакомпании «Уральские авиалинии» совершил посадку прямо в кукурузном поле в Раменском районе Московской области. Пилот Дамир Юсупов принял решение экстренно садиться, когда лайнер столкнулся со стаей чаек, что привело к значительным перебоям в работе двигателей. Мы рассказываем о событии в режиме онлайн.

Авиационный эксперт, бывший конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич считает, что имена пилота Дамира Юсупова и его команды должна знать вся страна. Но он опасается, что легко может повториться история чуда на Гудзоне — 15 января 2009 года авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways выполнял плановый рейс AWE 1549 по маршруту Нью-Йорк — Шарлотт — Сиэтл, но всего через 1,5 минуты после взлета столкнулся со стаей канадских казарок, и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолет на воду реки Гудзон в Нью-Йорке, все находившиеся на его борту 155 человек выжили. Но пилот, спасший людей, был дисквалифицирован своей компанией. 

— Меня возмущает, что в дело включился СК. При чем тут СК? Погибших нет, нарушений правил безопасности тоже нет, но есть героические действия команды. То, что произошло этим утром в Подмосковье — это чудо. Уральские ребята доказали, что чудеса еще случаются! 

По его словам, мягкой посадке во многом помогла высокая кукуруза. Она сыграла роль запененной полосы при аварийном снижении.

— Если бы был вспаханный грунт, было бы хуже намного. Только представьте, они сели практически на горячие двигатели, а у них полный самолет топлива. Кукуруза их спасла, — говорит Вадим Лукашевич. 

По мнению эксперта, в ситуации, когда оба двигателя отказали, пилоту оставалось только одно — в затяжном планирующем падении выбрать место для аварийной посадки. И команда сделала это максимально удачно. 

— 5 мая в Шереметьево мы видели похожую ситуацию и помним, чем она закончилась (Sukhoi Superjet 100, вылетевший в Мурманск, вскоре совершил аварийную посадку и загорелся, погиб 41 человек. — Прим. ред.). Если бы я был президентом, я бы их сейчас же представил к государственной награде! Но вместо этого на них запросто могут повесить материальный ущерб. Судно теперь придется списать. Хотя говорить о материальном ущербе, на мой взгляд, странно и цинично: люди спасены. Они даже свой багаж смогут забрать! А самолет, кстати, как и пассажиры, застрахован, — восхищается командой самолета «Уральских авиалиний» Вадим Лукашевич.

Пилот Андрей Литвинов, летающий на таком же типе самолетов, объяснил E1.RU, почему экипаж принял единственно верное решение:

— Не могли они вернуться [в аэропорт вылета], один двигатель отказал и во втором обороты упали. Если бы они смогли, они бы вернулись, кто будет садиться в поле, если двигатели работают? Значит, двигатели не работали. Посадили хорошо самолет, все живы, здоровы, молодцы экипаж, здорово сработали.

Дамира Юсупова и его команду сейчас отстранили от полетов. В пресс-службе «Уральских авиалиний» сказали, что это нормальная ситуация в подобных случаях.

Фото: Вадим ЛУКАШЕВИЧ, пресс-служба СК России

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!