Так выглядел салон автобуса после салюта. Не так уж и много людей!
Так выглядел салон автобуса после салюта. Не так уж и много людей!

17 августа Екатеринбург отметил свое 296-летие. Карнавальное шествие, выставка котиков, выступление артистов на разных площадках — обо всем этом мы рассказывали в режиме онлайн.


Финальным аккордом Дня города стал салют, после которого люди ринулись в метро, двери в которое были закрыты, и стали расходиться и разъезжаться по домам на общественном транспорте.


Всего на празднике было около 1,2 миллиона человек. Екатеринбургский блогер Иван Колотовкин считает, что это немного — потому что интерес к Дню города пропадает.


Согласен с ним и водитель муниципального автобуса, известный в Сети под ником EkbBus. Вот уже восемь лет он развозит горожан после салюта. 


Специально для портала E1.RU EkbBus написал колонку, в которой говорит о том, каково это, и о том, что с каждым годом и людей, и пробок в День города становится все меньше.


Почитайте ее!


Лично для меня, как водителя, который всю жизнь работает с пассажирами, все эти праздники поперек горла стоят. Еще когда работал не на маршруте, ненавидел праздники. Пьяные под колеса. Пьяные в салоне. Пробки, когда тебе надо просто проехать, а тут у них праздник, понимаешь ли.


Когда праздники, мы работаем по особым графикам. Круги режутся, теряются (круг — это 2 рейса по маршруту туда и обратно. — Прим. авт.). Все эти накопления, толпы в салоне, толпы на дороге, под колесами, пьяные, неадекваты на крыше, на «колбасе»...


Я вообще не люблю толпу. А работая на общественном транспорте, тем более к этому делу относишься с опаской. У толпы свой разум — дикий, безумный и нерациональный. Логики там нет от слова совсем.


Особо страшное дело, когда ломаешься и делаешь сход (это когда автобус на маршруте не может ехать дальше с пассажирами. — Прим. авт.) с толпой в салоне. Вот тогда полностью ощущаешь вышеописанное. Стоишь, оправдываешься. Так сказать, обтекаешь. И сам-то понимаешь, что людям надо ехать, а ты не можешь. И за них обидно. И за себя. И оправдываешься. И пытаешься объяснить. Но толпе не объяснишь.


Поверьте, когда против вас даже 200 человек, а вы один, то... Просто поверьте на слово — это жутко.


Но я отошел от темы. Вчера я впервые за 8 лет не стоял в накоплении (когда автобусы, трамваи, троллейбусы ждут окончания праздника и после салюта развозят людей по домам. — Прим. авт.). Так вот, второй год после неоднократных жалоб мы уже пускаем автобусы по маршруту в период перекрытия, помимо стоящих под накоплением.


Подпись от автора: «Стоим под накоплением (это профессиональный жаргон. —  Прим. авт. ). Для непонимающих поясню, что заезжаем на стоянку перед закрытием движения и ждем окончания празднества».
Подпись от автора: «Стоим под накоплением (это профессиональный жаргон. — Прим. авт.). Для непонимающих поясню, что заезжаем на стоянку перед закрытием движения и ждем окончания празднества».



Лично я заметил тенденцию снижения количества празднующих.


Да. Людей по-прежнему много. Но уже не так. Я помню прошлые годы, когда толпа шла буквально рекой. Я помню, как набивались в автобус буквально за минуту.


Так вот, вчера этого не было. Даже я, работая по объездам, особо не выбился из графика. В прошлые годы автобус, который работал так же, опоздал на час. Стоял в пробке на объезде. Час! Я вчера опоздал, ну, минут на 30. Голый факт.


Ну не было такого, как в прошлые годы. Не было. Да, так же были пьяные, лежащие у трамвайных путей, были толпы на дороге. Но вот не так. Не так.


Радует, что народ начинает понимать, что вот все эти праздники — это просто попытка властей отвлечь от реальных проблем страны. И ну вот просто — да на фиг! Я лучше с семьей побуду в тишине и спокойствии.


Опрос : Согласны с автором?

Авторизируйтесь,  чтобы проголосовать Опрос завершен Вы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Да
  • Нет
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования


Это не первая колонка, которую EkbBus написал для E1.RU. Можете почитать, что он думает об общественном транспорте в городе и о том, как спасти ситуацию с пассажирскими перевозками.