Ельцин-центр — место, куда Сергей Карякин водит всех своих гостей
Ельцин-центр — место, куда Сергей Карякин водит всех своих гостей


Одному из лучших квадроциклистов мира Сергею Карякину обычно не до прогулок. По Екатеринбургу спортсмен чаще всего передвигается на автомобиле: за день нужно успеть сделать слишком многое. Однако для портала Е1.RU Сергей нашёл время в своём плотном графике и прошёлся по своим любимым городским местам. Прогулка началась с Ельцин-центра, где Карякин проводил для горожан утреннюю зарядку.


— К Ельцин-центру у гостей города отношение неоднозначное. Кто-то его любит, кто-то — нет. Однако своих гостей я сюда привожу обязательно. Здесь можно узнать про историю России, пообедать или поужинать в ресторане. Отсюда хорошо видно набережную — смотровая площадка просто отличная, — рассказывает квадроциклист.


Утюгом гладил крылья 


По-настоящему знаковым местом для Карякина ещё в детстве стала усадьба Харитонова-Расторгуева (в народе — Дворец пионеров) на Вознесенской горке. Сюда он спешил после уроков на занятия кружка по авиамоделизму. Отец Сергея тоже увлекался авиамодельным спортом. Только Карякин-старший специализировался на планерах, а младшему были больше интересны кордовые модели — те, что с двигателем.


— Авиамоделизмом я начал заниматься лет в 10-11, точно не помню. Эти занятия научили меня концентрироваться на чём-то одном и делать всё качественно. На каждую модель уходило около года, а на последние и того больше. У нас в кружке были чертежи, по которым мы своими руками изготавливали самолёты. Сами вытачивали, выпиливали, шкурили каждую деталечку, чтобы всё идеально было. Потом обтягивали модель специальным материалом — лавсан называется. Помню, как крылья самолёта разглаживал утюгом, чтобы материал был натянут. А сейчас что? Купил модель, которая уже «нарезана» на станке, за 5000 рублей, склеил как попало, пустил, сломал, бросил, — сетует Сергей.


Во Дворце пионеров будущий квадроциклист впервые расправил крылья и научился запускать в небо самолеты
Во Дворце пионеров будущий квадроциклист впервые расправил крылья и научился запускать в небо самолеты


Зимой Карякин и его друзья по кружку устраивали показательные выступления в Харитоновском парке по соседству с Дворцом пионеров. Мальчишки вставали посреди пруда и начинали запускать модели, которые летали по кругу. Главная цель — обогнать «птичку» друга. На такие тренировки часто приходили поглазеть местные жители. Нравились авиагонки и пенсионерам, и мамочкам с детьми. А летом ребята дружно отправлялись на кордодром — площадку для испытания и соревнований авиамоделей с двигателями.


— Мальчишкой я был шебутным, увлечений было много. Особенно любил технические виды спорта, а в 13 лет уже всерьёз увлекался квадроциклами и даже принял участие в первой гонке, — улыбается победитель ралли «Дакар».


В 21 год Сергею пришлось сделать нелёгкий выбор между авиамоделями и квадроциклами. Совмещать два вида спорта он больше не мог. К тому же у молодого спортсмена в этом возрасте уже была жена и родился первый ребёнок. Карякин выбрал квадроциклы и ни разу об этом не пожалел.


На тренировки Карякина-авиамоделиста в Харитоновском парке приходили посмотреть местные жители
На тренировки Карякина-авиамоделиста в Харитоновском парке приходили посмотреть местные жители


На практике мог «пощупать» двигатели


Ещё одно место в Екатеринбурге, которое оказало большое влияние на Карякина, — это вуз, в котором он учился. Мы прогулялись с Сергеем по площади Кирова.


— В УПИ (Сергей называет вуз по старинке) сконцентрирована молодёжная жизнь, особенно возле главного учебного корпуса. Здесь много развлечений для студентов, жизнь кипит. Чего одни стройотряды стоят! На самом деле я редко попадал на студенческие собрания, но об этом времени вспоминаю с большой теплотой, — говорит Карякин.


Во время учебы в УПИ Карякин успел пройти практику на заводе гражданской авиации и «пощупать» двигатели
Во время учебы в УПИ Карякин успел пройти практику на заводе гражданской авиации и «пощупать» двигатели


Сергей учился на теплофаке на инженера-проектировщика. Во время учебы он успел пройти практику на заводе гражданской авиации и «пощупать» двигатели.


— Батя у меня в авиации был, решил по его стопам идти. Ну и плюс мне техника всегда нравилась, было интересно. Сейчас сами конструируем машины для гонок. Мы — одна из немногих команд в мире, которая может себе это позволить, — объясняет спортсмен.


Сергей прогулялся по своим любимым городским местам в рамках спецпроекта Е1 и Музея истории Екатеринбурга, посвящённого изучению всех семи районов уральской столицы. 

Напомним, что проект «Екатеринбург — город семи районов» получил грант на развитие гражданского общества от Фонда президентских грантов. О том, как Сергей Карякин покорял ралли «Шелковый путь», можно почитать здесь