Высокинский показывает новую схему метро
Высокинский показывает новую схему метро

До конца 2019 года мэрия закончит проектирование второй ветки метрополитена. Как сказал сегодня глава города Александр Высокинский, это нужно для получения инвестиций.


— Цель на этот год — закончить этап проектирования, чтобы можно было представить проект как основание для финансирования. Без проекта с нами никто разговаривать о деньгах не будет, — сказал он. — Нужно отдать должное Николаю Цуканову (полпред в УрФО. — Прим. ред.) и Евгению Куйвашеву, они активно занимаются этим проектом, но мы как городское сообщество должны показать серьезность намерений. Следовательно, нужно вкладывать деньги в проект.


Пока речь идет о второй ветке, но и третья у мэрии в планах — она пройдет из Пионерского в Академический через уже существующую, но недостроенную станцию «Бажовская».


Представитель «Уралгипротранса» рассказал о строительстве метро
Представитель «Уралгипротранса» рассказал о строительстве метро


Представитель «Уралгипротранса» отметил, что вторую ветку метро можно построить даже к 2023 году, когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга. Но для этого нужно финансирование по 30 миллиардов рублей в год и 10–12 тысяч работников.


— В этой версии все станции могут строиться одновременно, — сказал он. — Такой опыт в мире существует.


Неужели дождемся? Вторую ветку метро в Екатеринбурге спроектируют до конца года


Высокинский добавил, что «Уралгипротранс» уже сделал шурфы по всей трассировке второй ветки и знает, где какие породы — от этого зависит, как будут идти метростроители — открытым или закрытым способом.


Также он сказал, что есть вариант соединения Солнечного и Академического канатной дорогой с кабинками вместимостью 20 человек. «Производительность у них большая», — отметил мэр.


Схема второй ветки метро
Схема второй ветки метро


В июне появилась информация, что Минтранс не считает целесообразным строить вторую ветку метро в Екатеринбурге. Мэрия ответила, что строить ее все равно нужно. Большинство читателей E1.RU тоже высказались за необходимость появления второй ветки подземки.


Недавно мы разбирались, насколько эффективно метро и приносит ли оно прибыль.