Так сегодня выглядит законсервированная станция
Так сегодня выглядит законсервированная станция

Власти Екатеринбурга сегодня показали журналистам недостроенную станцию метро «Бажовская», которая в двухтысячных годах была законсервирована для дальнейшего строительства. Станция находится в районе перекрестка улиц 8 Марта — Большакова и в перспективе станет пересадочным узлом на пересечении действующей ветки метрополитена с третьей веткой, которая свяжет Академический с Втузгородком. Однако в мэрии утверждают, что стройку «Бажовской» в настоящее время возобновить невозможно. 


Дело в том, что земля, где должны быть построены входные вестибюли, находится в частной собственности. Там уже построили офисник, а в перспективе частный бизнес планирует возвести также два 12-этажных дома. Поэтому мэрия сейчас судится за участок в арбитражном суде (как ни странно, ранее в Минстрое утверждали, что площадка строительства никак не относится к землям под станцию. Почитать об этом можно здесь). 


— Сама станция — в стадии готовности, чтобы продолжать строительство, — сказал глава города Александр Высокинский. — Но ее судьба решается в судах. Город в свое время отдал землю под парковку, а теперь здесь построен деловой центр. Но землю продали в семь раз дешевле кадастровой стоимости! Сейчас наша цель — сделать так, чтобы у города осталась возможность строить здесь метро. Нужно возвращать городу землю и делать входные павильоны.


Поезд остановили на пару минут, чтобы журналисты могли посмотреть на законсервированную станцию
Поезд остановили на пару минут, чтобы журналисты могли посмотреть на законсервированную станцию


Несколько лет назад город отдал землю над станцией под парковку
Несколько лет назад город отдал землю над станцией под парковку


Сегодня предприниматели уже построили бизнес-центр
Сегодня предприниматели уже построили бизнес-центр


Синим квадратом на карте отмечен бизнес-центр. Входные группы «Бажовской» планируется построить на площадке чуть выше здания, но пока эта земля в частной собственности
Синим квадратом на карте отмечен бизнес-центр. Входные группы «Бажовской» планируется построить на площадке чуть выше здания, но пока эта земля в частной собственности


Высокинский также уточнил, что расположение станции «Бажовская» изменить не удастся и единственный вариант — строить ее там, где изначально запланировали. Если станцию перенести, то она потеряет свою роль пересадочного узла и будет просто остановкой на первой ветке метрополитена. С точки зрения пассажиропотока «Бажовская» выглядит очень перспективной, поскольку рядом строится ледовая арена на 17 тысяч болельщиков, а также сформирована плотная жилая застройка, детсады и школы.


Мэр показывает, что «Бажовская» будет пересадочным узлом
Мэр показывает, что «Бажовская» будет пересадочным узлом


Она соединит первую и третью ветки метрополитена
Она соединит первую и третью ветки метрополитена


— Мы рассчитываем в рамках закона вернуть землю. Если участок отдадут в город, мы просто вернем коммерсантам деньги. Третья ветка, которая пересечется с первой с помощью «Бажовской», планируется на 2025–2027 годы. Нам нужно заниматься третьей веткой, ведь Академический растет, — подчеркнул мэр.


Станцию «Бажовская», возможно, будут строить одновременно со второй веткой метрополитена (с ВИЗа на Каменные Палатки), если это позволит финансирование. Почитайте в нашем онлайне подробнее об экскурсии, которую провел журналистам Высокинский в метро.