Александр Высокинский во время пресс-тура рассказал, как в Екатеринбурге будет развиваться метро. 


Мы вели онлайн-трансляцию и публиковали все заявления мэра.


Как Высокинский водил журналистов по подземке и рассказывал о строительстве второй и третьей ветки, можно посмотреть в прямом эфире.


Чиновники рассказывают о строительстве станции метро «Металлургическая»: 



А здесь — подробнее о строительстве второй ветки метро:




О планах по строительству подземки рассказывают мэр Александр Высокинский, заместитель главы города по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Бирюлин, а также эксперты проектной организации «Уралгипротранс». 


Они ведут журналистов по маршруту, где, предположительно, пройдет западная часть второй ветки метро. После этого подземным путем участники едут к площадке строительства потенциальной станции метро «Бажовская» с остановкой под землей. Выход на поверхность запланирован на станции метро «Чкаловская», а финал — на перекрестке улиц Большакова и 8 Марта, на месте потенциальной стройплощадки станции метро «Бажовская».



Высокинский обещает, что до конца 2019 года мэрия закончит проектирование второй ветки метрополитена. Это нужно для получения инвестиций.


— Цель на этот год — закончить этап проектирования, чтобы можно было представить проект как основание для финансирования. Без проекта с нами никто разговаривать о деньгах не будет, — сказал он. — Нужно отдать должное Николаю Цуканову (полпред в УрФО. — Прим. ред.) и Евгению Куйвашеву, они активно занимаются этим проектом, но мы как городское сообщество должны показать серьезность намерений. Следовательно, нужно вкладывать деньги в проект.




Пока речь идет о второй ветке, но и третья у мэрии в планах — она пройдет от Пионерского в Академический через уже существующую, но недостроенную станцию «Бажовская».


Высокинский показывает, какими будут новые ветки метро
Высокинский показывает, какими будут новые ветки метро



Представитель Уралгипротранса отметил, что вторую ветку метро можно построить даже к 2023 году, когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга. Но для этого нужно финансирование по 30 миллиардов рублей в год и 10–12 тысяч работников.


— В этой версии все станции могут строиться одновременно, — сказал он. — Такой опыт в мире существует.


Высокинский добавил, что Уралгипротранс уже сделал шурфы по всей трассировке второй ветки и знает, где какие породы — от этого зависит, как будут идти метростроители — открытым или закрытым способом.


Также он сказал, что есть вариант соединения Солнечного и Академического канатной дорогой с кабинками вместимостью 20 человек. «Производительность у них большая», — отметил мэр.


Высокинский показал журналистам недостроенный участок метро на площади 1905 года. Это площадка, которая была сделана в 90-х годах для будущей стыковки со второй веткой метрополитена.


Недостроенная станция и обещания о второй ветке: главное об экскурсии Высокинского в метро


Здесь предполагалась стыковка со второй веткой метрополитена
Здесь предполагалась стыковка со второй веткой метрополитена



А это недостроенная станция «Бажовская».


Недостроенная станция и обещания о второй ветке: главное об экскурсии Высокинского в метро


Недостроенная станция и обещания о второй ветке: главное об экскурсии Высокинского в метро



Вот что нужно, чтобы мечта екатеринбуржцев осуществилась:


Недостроенная станция и обещания о второй ветке: главное об экскурсии Высокинского в метро



Кстати, в июне появилась информация, что Минтранс не считает целесообразным строить вторую ветку метро в Екатеринбурге. Мэрия ответила, что строить ее все равно нужно. Большинство читателей E1.RU тоже высказались за необходимость появления второй ветки подземки.



Мэр сказал, что предполагается строительство 11 станций. И все расстояние (от ЖБИ до ВИЗа) можно будет проехать за 20 минут. Первая станция, которую хотят построить, — «Металлургическая».




Представитель Уралгипротранса рассказал, что станцию «Металлургическая» можно строить двумя способами. Первый — классический, когда станция находится под проезжей частью, тогда придется перекрывать улицу для строительства и переносить коммуникации. 


Второй вариант представлен на фото: станция и перегонный тоннель проходят в одном тоннеле, проезжую часть вскрывать не нужно. В итоге в 12-метровом тоннеле поезда расположены на двух этажах, друг над другом, пассажирские платформы тоже, вестибюль сбоку. 


— Это дает возможность при подготовке территории в 3–5 раз уменьшить вынос коммуникаций и сохранить устройство проезжих частей, — сказал он. — Такое есть на двух линиях метрополитена в Барселоне.


Представитель Уралгипротранса показывает, как можно строить станцию «Металлургическая» 
Представитель Уралгипротранса показывает, как можно строить станцию «Металлургическая» 


По этому проекту станция и перегонный тоннель проходят в одном тоннеле, проезжую часть вскрывать не нужно
По этому проекту станция и перегонный тоннель проходят в одном тоннеле, проезжую часть вскрывать не нужно



Городские власти сегодня показали журналистам недостроенную станцию «Бажовская», которая в 2000-х была законсервирована для дальнейшего строительства. Станция находится в районе перекрестка улиц 8 Марта — Большакова и в перспективе станет пересадочным узлом на пересечении действующей ветки метрополитена с третьей веткой, которая свяжет Академический со Втузгородком.


Однако строительство «Бажовской» в настоящее время возобновить невозможно. Дело в том, что земля, где должны быть построены входные вестибюли, сегодня находится в частной собственности. Там уже построили офисник, а в перспективе частный бизнес планирует возвести также два 12-этажных дома. Поэтому мэрия сейчас судится за участок в арбитражном суде.


На участке, за который судится мэрия, предприниматели уже построили бизнес-центр
На участке, за который судится мэрия, предприниматели уже построили бизнес-центр




Мы поговорили с Андреем Колесовым, который был водителем самосвала и работал на стройке екатеринбургского метрополитена, строил он и станцию метро «Бажовская». Сегодня мэр Екатеринбурга Александр Высокинский показал журналистам недра этой станции и сообщил, что власти города твердо намерены ее достроить. Бывший метростроевец сомневается, что это возможно, и вспоминает, что в прошлый раз попытка построить «Бажовскую» чуть не кончилась катастрофой:


— «Бажовскую» мы начинали строить активно, параллельно с «Геологической». Тогда на ее месте построили трамвайный круг, чтобы объезд был вокруг будущего павильона. Сейчас у них рельсы опять прямо идут, а тогда, в 90-е, трамваи года полтора по кругу гоняли. И котлован под станцию был уже практически готов.


А потом все медным тазом накрылось. «Бажовская» просто утонула. На плывун тогда нарвались — это такой грунт, насыщенный водой, который под механическим воздействием разжижается. И вот эта жижа внизу была, строить было не на чем. Фундаменты у домиков, что поблизости, начали лопаться — мы их связывали. Тогда стройку и прекратили.


Когда ситуацию с этим плывуном решили, там, на «Бажовской», все законсервировали. Уж не знаю, насколько прочно. Я не думаю, что там что-то теперь будут строить. Может, конечно, можно все эти подземные конструкции усилить, но я таких технологий не знаю. Глубина заложения там большая, дома под землю не провалятся. Но все же сомнительно, что ее будут достраивать.


Андрей Колесов сомневается, что станцию «Бажовская» можно достроить 
Андрей Колесов сомневается, что станцию «Бажовская» можно достроить 



Посмотрите, как выглядит место, где может появиться новая станция метро.




Мы попросили одного из разработчиков новой маршрутной сети Ларису Бузунову прокомментировать сегодняшнюю прогулку по метро с чиновниками и дать оценку озвученным цифрам:


— В нашей стране пока тенденция к тому, чтобы общественный транспорт убирать с улиц, и многие города теряют трамваи и троллейбусы. Но если мы посмотрим на практический опыт зарубежных городов, то увидим, что наземный транспорт на сегодня является самым удобным и комфортным. А метро остается самым дорогим видом транспорта — не только в строительстве, но и в обслуживании.


Очень странно, что мэр Высокинский делает такие громкие заявления. Он же экономист, должен просчитать все. Ну какая канатная дорога от Ботаники до Химмаша? Он сделал уже столько громких заявлений, хотя для общественного транспорта Екатеринбурга нужны простые и понятные — обособленная линия из Академического, где люди годами стоят в пробках. 



Три часа спустя после того, как мэр с журналистами спустился в подземку, где обсуждал перспективы строительства второй ветки, в областном арбитражном суде состоялось слушание по вопросу застройки площади возле станции «Бажовская». Мэрия требует признать самовольной постройкой офисный центр, возведенный над законсервированной станцией метро. 


В частности, чиновники настаивают на том, что несколько лет назад передавали коммерсантам участок без права возведения на нем объектов капитального строительства. Там предполагалась парковка, но вместо этого выросло здание. В свою очередь, владельцы сооружения говорят, что участок по закону не является охранной зоной и они могли строить там все что хотели. По типу он относится к категории земли, предназначенной для застройки жилыми и деловыми зданиями. Кроме того, в 2017 году коммерсанты заключали с мэрией дополнительное соглашение, в котором (по их словам) был пункт, разрешающий стройку.


Слушание завершилось тем, что материалы разбирательства будут переданы в метрополитен. Судебный процесс продолжится 11 сентября в областном арбитраже.


Недостроенная станция и обещания о второй ветке: главное об экскурсии Высокинского в метро