Россияне часто берут кредит на шубы. Возможность оформить заявку на месте увеличивает средний чек магазина    
Россияне часто берут кредит на шубы. Возможность оформить заявку на месте увеличивает средний чек магазина  

Техника, мебель, путевки — редкая покупка сегодня обходится без кредита. С его помощью можно позволить себе спонтанный подарок или более дорогую вещь. И особенно удобно, когда оформить заявку можно прямо в магазине. Рынок POS-кредитов (кредитов на местах продаж) в России стабильно растет из года в год. По данным агентства Frank RG, в прошлом году в стране объем выдач POS-кредитов составил 384,4 млрд рублей — рост за год на 5%.


Рынок POS-кредитования — зеркало потребительских пристрастий россиян. Как следует из аналитики банков, чаще всего такими кредитами пользуются при покупке бытовой техники, смартфонов, шуб. Относительно новыми направлениями стали туристические путевки, детские и спортивные товары, образовательные услуги.


С кредитом люди легче решаются на покупку и чаще выбирают более дорогие товары. Средний чек магазина при этом увеличивается на 30%, выручка — на 15%. С помощью кредитов торговые точки наращивают оборот, привлекают новых покупателей и больше зарабатывают.


* По данным сервиса «Всегда Да»
* По данным сервиса «Всегда Да»


Как начать продавать в кредит?


При всей популярности кредитов с ними работают далеко не все магазины. Итак, как начать предлагать клиентам товары «за счет банка»? Вот простая инструкция.


— Заключить договор с банком.


Для этого можно обратиться в отделение или оставить заявку на сайте. Банк может предъявить ряд требований для подключения POS-кредитования. Как правило, это определенная сфера деятельности, размер оборотов и срок существования бизнеса. Также желательно иметь расчетный счет в банке, куда обращается владелец бизнеса.


— Подготовить рабочее место.


Рабочее место кредитного сотрудника должно быть оборудовано компьютером с доступом в интернет. Также понадобится специальное ПО для работы с кредитными заявками и принтер. Рядом нужно обустроить зону ожидания для клиентов, где они будут заполнять анкеты банков и ждать решения по своей заявке.


Магазину нужно за свой счет организовать место кредитного специалиста
Магазину нужно за свой счет организовать место кредитного специалиста


— Повторить все еще раз.


В магазинах чаще всего можно оформить кредит лишь в одном банке. А тот по многим причинам может не дать клиенту деньги на покупку. Известны случаи, когда к отказу приводила и техническая ошибка кредитного специалиста. Менеджер неправильно заполнил одно из сотни полей анкеты — и великолепная кредитная история уже бессильна.


По данным банков, активно занимающихся POS-кредитованием, на 50% заявок на кредит в местах покупок приходит отказ. То есть каждый второй покупатель, который готов приобрести товар здесь и сейчас, уходит с пустыми руками. Для магазинов это, естественно, упущенная выгода. Поэтому, чем больше банков предлагают кредит клиентам магазина, тем выше вероятность одобрения.


Кредитный сервис


Другой вариант работы — обратиться к компании, являющейся посредником между магазинами и банками, которые предоставляют POS-кредиты. Например, кредитный сервис «Всегда Да» отправляет поданную в магазине заявку сразу в несколько банков. Это увеличивает уровень одобрения заявок на кредит до 90%. Ключевые банки-партнеры — «Кредит Европа Банк», «Восточный», «МТС Банк», «Банк Хоум Кредит», «Тинькофф Банк».


Сервис работает с большим числом банков, это увеличивает вероятность одобрения заявки
Сервис работает с большим числом банков, это увеличивает вероятность одобрения заявки


Так сейчас работают более 40 000 магазинов по всей России, практически все средние и крупные ретейлеры страны. Среди них — «Эльдорадо», РБТ, «Норд», re:Store, фирменные магазины Xiaomi. Средний уровень кредитного оборота может повыситься до 25% от общего оборота. По оценкам экспертов, с момента старта сервиса в 2015 году кредиты с помощью «Всегда Да» оформили 5 млн человек.


В отличие от банка начать работу с сервисом может даже небольшой ретейлер: для магазинов его услуги бесплатны. Кредитному специалисту не обязательно все время находиться в магазине, он может прийти по звонку. Работать с сервисом могут и сами сотрудники после дистанционного обучения. Приложение может работать на любом компьютере, планшете или телефоне с интернетом. Интерфейс сервиса предельно понятен и прост. Но если возникнут вопросы, можно обратиться в круглосуточную техническую поддержку.


— Мы работаем с сервисом «Всегда Да» с июля прошлого года и в целом довольны сотрудничеством. В нашей сети часто покупают в рассрочку верхнюю одежду из меха, кожи и текстиля. Поэтому нам важно работать с партнером, который может предоставить покупателям широкий выбор банков, обеспечить быструю обработку заявок и высокую степень одобрения, — рассказал Дмитрий Орлов, руководитель направления потребительского кредитования сети «Снежная Королева».


Ответ на заявку приходит в течение двух минут
Ответ на заявку приходит в течение двух минут


— С сервисом «Всегда Да» мы работаем уже два года. Особенно хотели бы отметить профессиональный подход, который проявляется во всем: в общении с менеджерами, в решении вопросов. Основное преимущество — большое число партнеров: благодаря этому мы можем работать как с банками, с которыми сотрудничали ранее, так и с новыми партнерами, — делится опытом сотрудничества Вероника Лебедева, финансовый директор сети RBT.ru.


Для клиента же все проходит быстро и просто. В заявке на кредит всего пять полей для заполнения. При этом не нужно долго ждать решения по заявке — ответ приходит за пару минут.


Офис «Всегда Да»
г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 38л, корпус Б,
ТЦ «Гулливер»