Водитель трамвая Марина Шкуратенко (справа) попросила назначить ей штраф
Водитель трамвая Марина Шкуратенко (справа) попросила назначить ей штраф

В Екатеринбурге суд начал рассматривать уголовное дело по истории с «бешеным» трамваем 26-го маршрута, который в июле прошлого года на большой скорости проехал несколько кварталов и затем врезался в другой трамвай.


В протараненном вагоне пострадали два человека — пассажир средних лет травмировал позвоночник, а женщина-кондуктор порезала руку. Позже выяснилось, что во время аварии водителя в кабине не было. Неуправляемый трамвай поехал с перекрестка Гагарина — Блюхера с уклона, когда его собирались буксировать в трамвайный парк. Это произошло из за нарушения правил безопасности: женщина-водитель растормозила вагон, и он сдвинулся с места, попытки остановить его руками ни к чему не привели.


На скамье подсудимых в итоге оказалась 50-летняя женщина-водитель «бешеного» трамвая № 26 Марина Шкуратенко. Ее обвинили по статье «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей». 


Водитель трамвая заявила, что не знает, почему трамвай поехал
Водитель трамвая заявила, что не знает, почему трамвай поехал


— У вагона была обнаружена неисправность электронного регулятора, вследствие чего Шкуратенко не смогла продолжить движение по маршруту, — пояснил руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых. — По согласованию с диспетчером было принято решение о буксировке вагона до станции «Шарташ». Затем в нарушение инструкции, без установки линейным работником противооткатного башмака, водитель покинула кабину, зная, что сцепка и буксировка будет производиться на опасном участке пути, с уклоном. В 15:44 водитель соединила не должным образом штыри и не произвела установку шплинтов. В итоге произошло растормаживание, вагон начал движение без водителя в кабине, набрав скорость в пределах 55 км/ч. Чудом обошлось без жертв.


Марина Шкуратенко, водитель трамвая, рассказала, что происходило в тот день


В суде Марина Шкуратенко и ее защитник попросили прекратить уголовное дело против Шкуратенко и заменить его на штраф. Марина Шкуратенко сказала, что принесла пострадавшему извинения и возместила ему моральный и физический ущерб, перечислив 100 тысяч рублей, а также раскаялась в произошедшем и полностью признала вину. 


— Я взяла кредит, чтобы выплатить ущерб пострадавшему, — сказала Марина Шкуратенко. — Почему вагон укатился, не знаю, я растормозила вагон, потому что думала, что он уже сцеплен с тем, который должен был буксировать.


Адвокат пострадавшего мужчины рассказала, что ее подопечный получил третью группу инвалидности
Адвокат пострадавшего мужчины рассказала, что ее подопечный получил третью группу инвалидности


Адвокат потерпевшего пассажира рассказала, что ее подзащитный (житель Сысерти) в день аварии ехал на работу. Из-за травм позвоночника мужчина получил третью группу инвалидности и потерял возможность трудиться и содержать семью. Поэтому в суде он через адвоката подал иск о моральном и материальном ущербе в размере 700 тысяч рублей. Поскольку Шкуратенко из этой суммы выплатила только одну седьмую часть, суд решил не применять к ней судебный штраф (для этой процедуры женщина должна была заплатить 100% ущерба), а рассмотреть дело в заседании с выступлением прокурора и адвокатов.


При этом судебный процесс по просьбе подсудимой провели в особом режиме, который подразумевает полное признание подсудимой вины в предъявленных обвинениях. Максимальное наказание, которое грозит Марине Шкуратенко, — ограничение свободы на срок до четырех лет.

Но по закону, при рассмотрении дел в особом порядке суды назначают наказания в смягченном виде.


Суд вынесет приговор завтра утром
Суд вынесет приговор завтра утром


Марина Шкуратенко была принята на работу в ТТУ в феврале 1998 года. Таким образом, ее стаж вождения составляет более 20 лет. После ЧП с «бешеным» трамваем женщину не уволили с предприятия. Ранее она не участвовала в серьезных ДТП.


 Приговор женщине вынесут завтра в 10 утра.