7 августа пятница
СЕЙЧАС +29°С

«Раньше забирали 100 машин в день, а сейчас не вывозим»: как в Екатеринбурге работают эвакуаторщики

После изменения схемы эвакуации мы поговорили с руководителями штрафстоянок и проехались по центру

Поделиться

Водители эвакуаторов начали массово увольняться

Водители эвакуаторов начали массово увольняться

С 20 августа в Екатеринбурге работает новая схема эвакуации машин. Мы подробно описывали ее суть и публиковали официальный документ от ГИБДД. Если коротко, то раньше ГИБДД выделяла инспекторов, которые ездили вместе с эвакуаторщиками, а теперь о нарушении сообщается в дежурную часть, а уже оттуда вызывают ближайший эвакуатор. Люди, зарабатывающие на этом бизнесе, уверяют: новая схема неэффективна, так как на эвакуацию тратится в разы больше времени, чем раньше.

Представители бизнеса, связанного со штрафстоянками, в разговоре с E1.RU отмечали, что после начала работы новой схемы они увозили буквально по 1–2 машины в день, и утверждали, что для них такое количество губительно.

Спустя две недели мы снова поговорили с руководителями штрафстоянок и водителями эвакуаторов, а также проехались по центру города, чтобы понять, изменилась ли ситуация с машинами, припаркованными с нарушениями.

— Ничего не вывозим практически, 1–2 машины в день, а до этого в пиковые дни доходило и до 100 автомобилей. У нас уже уволились две трети водителей. Работали 22 человека, сейчас осталось сотрудников 7, — рассказал о ситуации после введения новой схемы один из руководителей службы эвакуации и штрафстоянки на Московской, 82/1, попросивший не указывать его имя.

Наш собеседник уточнил, что до сих пор точно не знает, почему была введена новая система и кто был ее инициатором, но предположил, что это может быть связано с опытом соседних регионов. Правда, однозначно назвать его успешным нельзя.

— Видимо, посчитали, что старая схема была неэффективной. Посмотрели, как работает в других городах, и решили, что надо внедрить. Например, по аналогичной схеме (как сейчас в Екатеринбурге. — Прим. ред.) работает Пермь, но там полностью не отошли от старой схемы. У них есть как работа по вызову, так и патрулирование. Тюмень когда-то переходила на такую схему, но впоследствии от нее отказалась и вернулась к тому, что было раньше.

Представители двух других штрафстоянок, тоже имеющие эвакуаторы, рассказали, что у них ситуация с числом вывозимых машин абсолютно аналогичная.

Один из водителей эвакуатора, попросивший не указывать его имя и стоянку, на которой он работает, рассказал, как дела с эвакуацией обстоят сейчас.

— Цепочка очень длинная: поступила жалоба (в дежурную часть ГИБДД. — Прим. ред.), выехал наряд, убедился в нарушении, причем выезжает он далеко не сразу. Нужно позвонить 2–3 раза. Одноразовые заявки они отсеивают. Наряд приезжает, фиксирует нарушение, связывается с дежурной частью, та ищет ближайший эвакуатор. За это время нарушитель, как правило, уже уезжает.

Наш собеседник рассказал, что за эти две недели в фирме, где он работает, уволилась почти половина водителей.

По словам водителей и представителей бизнеса, связанного с эвакуацией, сейчас в разы увеличилось число машин, припаркованных с нарушениями, а автомобили из центра практически не вывозят.

Мы обратились в отделение пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу с просьбой предоставить данные о количестве вывезенных из города машин за последние две недели и за аналогичный период прошлого года. В ведомстве пообещали предоставить точную статистику позже.

— Работа проводится каждый день. Ежедневно с улиц Екатеринбурга вывозится несколько десятков автомобилей, — отметили там.

В обеденное время мы проехались по центральным улицам в поиске машин, припаркованных с нарушениями. Много их или мало — решайте сами.

Улица Шейнкмана

Улица Шейнкмана

На Малышева сразу за знаком припаркованы две машины, их водители явно не боятся эвакуаторщиков

На Малышева сразу за знаком припаркованы две машины, их водители явно не боятся эвакуаторщиков

Еще несколько машин под знаком на Воеводина

Еще несколько машин под знаком на Воеводина

И еще одна

И еще одна

Улица Чернышевского. Снова несколько машин

Улица Чернышевского. Снова несколько машин

И снова нарушение правил парковки

И снова нарушение правил парковки

У этой Toyota эвакуатор бы точно остановился

У этой Toyota эвакуатор бы точно остановился

Кто-то припарковался под знаком, а кто-то во втором ряду. Но справедливости ради заметим: на Мамина-Сибиряка встать попросту негде!

Кто-то припарковался под знаком, а кто-то во втором ряду. Но справедливости ради заметим: на Мамина-Сибиряка встать попросту негде!

Интересно, эвакуаторщики пощадили бы этот одиноко стоящий автомобиль?

Интересно, эвакуаторщики пощадили бы этот одиноко стоящий автомобиль?

Или вот этот

Или вот этот

Hyundai Solaris правила не нарушил, а вот машины, стоящие перед ним, уже находятся в зоне действия знака «Остановка запрещена» 

Hyundai Solaris правила не нарушил, а вот машины, стоящие перед ним, уже находятся в зоне действия знака «Остановка запрещена» 

Легковушки, стоящие на тротуаре, было бы сложно достать, не повредив другие машины, но опытные эвакуаторщики, наверное, справились бы

Легковушки, стоящие на тротуаре, было бы сложно достать, не повредив другие машины, но опытные эвакуаторщики, наверное, справились бы

Например, этот водитель. Кстати, он тоже подтвердил слова наших собеседников. С утра он вывез всего один автомобиль — не то что раньше...

Например, этот водитель. Кстати, он тоже подтвердил слова наших собеседников. С утра он вывез всего один автомобиль — не то что раньше...

Заметили ли вы, что в Екатеринбурге в последние две недели стало больше машин, припаркованных с нарушениями?

    Фото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / E1.RU

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ1

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!