Главная цель путешествия была в том, чтобы познакомиться с обычными людьми в разных странах
Главная цель путешествия была в том, чтобы познакомиться с обычными людьми в разных странах

Семья из Екатеринбурга, Ольга и Николай, передвигаясь только на мотоцикле и живя на подселении у обычных людей, объехала 13 стран. На это у них ушло всего 40 дней. О своем путешествии они рассказывали на нашем форуме для туристов. Если у вас есть интересные истории о путешествиях, делитесь ими обязательно на нашем форуме.


Мы встретились с супругами и узнали, как такие поездки планируются, сколько стоят и с какими трудностями они столкнулись. Почитайте рассказ Николая: 


Зачем поехали


Все началось в годы оголтелого социализма. Мне было 12 лет и папа решил, что надо купить мне какую-нибудь технику, и купил старый мотороллер 1963 года выпуска. В это время я и пристрастился к двухколесной технике. Несколько раз собирал его и разбирал. То есть в основном не я ездил на нем, а он на мне, конечно, но после этого я начал разбираться в этой технике.


Потом был перерыв где-то в 15 лет. Армия, институт, создание семьи, поднимание детей. И только после всего этого я вернулся к своему увлечению. Понял, что хочу посмотреть мир. Выяснилось, что посмотреть мир на мотоцикле — совершенно не то же самое, что обычный туризм. Все эти пакетные туры просто стали неинтересны в какой-то момент. Однажды мы с женой поехали в Таиланд, взяли самый простой мотороллер и поехали по стране. Там есть уникальные места, в которые обычные туристы никак не смогут добраться. Дети к тому моменту выросли и стали достаточно самостоятельны, чтобы можно было их оставлять дома.


Ольга и Николай влюбились в путешествия на мотоциклах и теперь не хотят отдыхать по-другому
Ольга и Николай влюбились в путешествия на мотоциклах и теперь не хотят отдыхать по-другому


Сначала хотели посмотреть Россию. Приобрели мощный мотоцикл, который позволяет ездить далеко и хорошо по хорошим дорогам. Но постепенно мы пришли к мнению, что в России дорог нет и надо приобретать более сильный мотоцикл.


Наш первый большой тур был в Грузию — мы проехали около 9 тысяч километров за 20 дней. Влюбились в эту страну, в горы, перевалы, бездорожье. Приезжаешь — в этих горах очень гостеприимные жители, очень радушные. Любой человек, который туда приезжает, становится дорогим гостем. Это всё оставило очень хорошее впечатление. Ну и на базе этого тура начали смотреть, что творится там, дальше. В прошлом году мы совершили первое мотопутешествие — пробег составил 16 тысяч километров за 35 дней. Проехали через Грузию, потом в Турцию вдоль Черного моря, Болгария, Греция, Македония, Албания и так далее. Это было очень интересное путешествие, и когда мы вернулись обратно, тут же начали готовить следующее. Такие поездки сродни наркотической зависимости. Ты приехал — через неделю опять хочется встречать рассвет где-то в дороге в пять утра.


Плюс таких поездок в том, что ты едешь по своему маршруту. Можешь останавливаться где хочешь, знакомиться с кем хочешь, познавать каждую страну изнутри.


В этом году мы проехали еще больше стран — 13. Это была вся Европа, те места, где мы очень хотели побывать всю жизнь. Тур занял около 40 дней, мы делали акцент на том, чтобы посмотреть, как живут простые люди. На туристических сайтах есть такая функция — проживание в семье. Это значит, что ты живешь не где-то в отеле, где тебя обслуживают, кормят завтраками. Ты живешь с обычными людьми, готовишь на их кухне, общаешься, моешься в их ванной, смотришь, как организована их жизнь. Нам это очень понравилось. Мы проехали через Белоруссию, Польшу, Словакию, Австрию, Германию, Францию, Италию — большой круг получился.


Такие поездки обходятся супругам значительно дешевле обычных 
Такие поездки обходятся супругам значительно дешевле обычных 


Как собраться в путешествие


Среди туристов есть два подхода. Первый — тщательно проработать маршрут от точки до точки, точно зная, где ты окажешься на следующий день. Многие люди делают так. Мы так ездили в прошлом году, в этом было по-другому. Мы решили, что поедем куда глаза глядят, зная только страны, которые хотим посетить. Утром встаешь, думаешь, куда поедешь сегодня, прикидываешь километраж и двигаешь. В этом есть большой плюс — сохраняется элемент приключения. Ты не знаешь, куда едешь, что там будет, тебе встречаются какие-то трудности, ты их преодолеваешь.


По этапам подготовки. Первое — подготовить визы. Все эти вопросы должны быть решены заранее, желательно подготовить мультивизу со сроком до 90 дней в год. Так вы сможете пересекать границу без проблем. Обязательна грин-карта, аналог нашего ОСАГО. Позволяет путешествовать и в случае каких-то происшествий предъявлять ее для страхового возмещения. Я бы рекомендовал самостоятельно сделать медицинскую страховку. Мотоцикл — опасный вид транспорта, любое падение может нанести большой вред здоровью. Никто в Европе бесплатно вас лечить не будет. Лечение там стоит дорого, даже нетяжелые травмы вроде перелома ноги обойдутся вам в 10–15 тысяч евро. Поэтому страховое покрытие должно обеспечивать вам нормальное, комфортное передвижение.


Исправная техника. Когда вы планируете маршрут, вы должны понимать, что поездка более 10 тысяч километров на мотоцикле требует техобслуживания. Когда вы проедете 10 тысяч, вам нужно поменять расходный материал — масла, фильтры и так далее. Для этого нужно либо находить дилерский центр вашей марки мотоцикла, либо иметь с собой определенный набор инструментов, запчастей, чтобы иметь возможность это всё поменять. У нас были проблемы как в этом году, так и в прошлом. Мы находили гараж, покупали масло и ремонтировались сами. Колесо может «уйти в ноль» за 10 тысяч километров. Многие не обращают на это внимания и потом где-то в глуши получают либо разорванное, либо проколотое колесо. Я перед каждой поездкой ставлю новый комплект резины, беру с собой ремкомплект для колес. Это не машина, где можно просто взять с собой запасное колесо.


Экипировка. Просто надев джинсы и рубашку, ездить нельзя. Нужно иметь основные защитные элементы — хорошую обувь, шлем, перчатки, защиту локтей, коленей, спины. По опыту мы поняли, что для нас комфортным является накладной комплект, а не специальная одежда типа огромных курток и штанов, в которые всё вшито изначально.


Очень важным элементом является погода. Утром ты можешь выехать в +32, а приехать в +10 с проливным дождем. Обязательно нужны хорошие современные дождевики и качественная обувь.



Как «там» относятся к русским


Больше всего впечатлили страны, где удалось пообщаться с простыми людьми. Это Франция, где мы жили в семье бабушки и дедушки, с которыми стали большими друзьями. Мы привезли им маленький презент — небольшую баночку икры. Они были в восторге, сказали, что у них такого не купить. Закатили шикарный ужин, дедушка спустился в подпол, принес какое-то коллекционное вино. Такие вещи запоминаются больше всего. Очень впечатлила Польша. Нам много говорили, что там не любят русских. Мы получили абсолютно противоположное мнение.


Люди очень интересуются тем, как живут в России, люди, которым больше сорока, прекрасно говорят по-русски, говорят, что то сталкивание людей, которое сейчас происходит в международной политике, — это совершенно неправильно. Они своих детей учат русскому. Мы встретили пару поляков в Хорватии. Они дали визитку, сказали, что готовы встретить нас в Польше, потому что мы — братья. Так было и в Словакии, и в Чехии, и в Хорватии.


К таким путешествиям надо очень тщательно готовиться
К таким путешествиям надо очень тщательно готовиться


О главном происшествии


Это было в прошлом году. Из-за собственной невнимательности мы получили не мультивизу, а одноразовую, на месяц. По дороге мы заехали в Грецию, которая тоже входит в Евросоюз, но территориально отделена от остальных стран. И, заехав и выехав из Греции, мы тем самым аннулировали свою визу. Соответственно, когда мы попытались заехать в Хорватию, мы были арестованы и депортированы оттуда в Черногорию. Стали думать, как вернуться обратно. Было три варианта: арендовать катер и плыть в Турцию, это жутко дорого, второй — оставлять мотоцикл в Черногории, покупать билеты в Россию, делать там визы, возвращаться и уезжать обратно на мотоцикле. Третий — делать транзитную визу через ближайшие страны. Просто для того, чтобы они нас пропустили. 


Мы позвонили в российское консульство, там сказали: «Попали и попали. Уже четверг, приходите в понедельник, напишите заявление, попробуем помочь, но я советую лететь в Россию». Потом позвонили в консульство Болгарии в Черногории, друзья так посоветовали. Трубку берет женщина, говорит: «Ладно, приходите завтра, для этого мы здесь и работаем». В общем на следующий день у нас уже были транзитные визы на месяц.


Сколько денег взять с собой 


На мотоциклах, конечно, путешествовать дешевле. Но Европа в любом случае — дорогое удовольствие. Мы сильно экономили на жилье и дороге, но даже у нас эти поездки выходили около 200 тысяч рублей на двоих. Вообще мы специально так и делаем — весь год работаем без отпусков, откладываем эти деньги, чтобы потом вот так взять и уехать на месяц. У одной туристической фирмы был лозунг «Всё ради этих дней». Вот так живем и мы. 


Мы рассказывали вам о екатеринбургских путешественниках Илье и Даше, которым почти удалось совершить кругосветку