9 мая воскресенье
СЕЙЧАС +18°С

На волоске от купания в Визовском пруду: как мы гоняли на яхте, чуть не утонули (но нам понравилось)

Большой репортаж Е1.RU с парусной регаты

Поделиться

Пейзажи на Визовском пруду, конечно, потрясающие

Пейзажи на Визовском пруду, конечно, потрясающие

Поделиться

Сегодня на Визовском пруду в яхт-клубе «Коматек» прошла парусная регата — яхтсмены закрывали сезон. Организатором регаты стал журнал «Банзай». В мае, когда они его открывали, команда Е1.RU участвовала и заняла третье место. Но мы вам об этом рассказывали только в соцсетях (кстати, подписывайтесь). На этот раз мы решили рассказать и показать, как все устроено в парусном спорте. И как мы чуть не утонули вместе с яхтой. 


Вместе с коллегами с 4 и 41-го каналов и паблика «Типичный Екатеринбург» мы были в команде СМИ и соревновались в самой сильной категории — среди мастеров. Пришли седьмыми, но в начале мне пришлось уговорить фотографа залезть в яхту и убедить в том, что мы не перевернемся, не упадем за борт и камера не пострадает. Хотя на последнем заезде мы действительно чуть не искупались с Визовском пруду.


Перед стартом регаты проходит жеребьевка. Каждая команда вытягивает себе номер яхты и фамилию шкипера, он будет координировать действия команды. Кстати, почти все шкиперы «Коматека» — чемпионы России или Европы, так что даже начинающим яхтсменам можно не переживать.

— Наша регата проходит три раза в год. В начале сезона яхтинга (в России — в начале июня) и под закрытие — в начале сентября. Еще одну регату мы проводим ежегодно за рубежом: в Италии, Турции и тому подобное, — рассказал Е1.RU один из организаторов Дмитрий Харламов. — Участвует стандартно 24 команды по пять участников в каждой — 120 человек. Плюс профессиональный шкипер. 

Если вы ждете того, как вы ступаете на яхту, ваши волосы красиво развеваются по ветру, парус надувается, и яхта летит на огромной скорости, то вы зря ждете. То есть такое может быть. Но, к сожалению, часто ветра почти нет, а волосы липнут к лицу из-за противного мелкого дождя — мы же на Урале, не нужно забывать. 

Иногда тебе кажется, что вот-вот тебя протаранит другая яхта

Иногда тебе кажется, что вот-вот тебя протаранит другая яхта

Поделиться

Но без ветра плавать можно: сегодня его почти не было. По словам нашего шкипера, в штиль гонки становятся только интереснее и сложнее, потому что нужно продумывать свои действия и быстро реагировать. От необходимости работать руками это не спасает. После моей первой парусной регаты мои плечи и руки ныли так, как не бывает после работы в спортзале.

На яхте приходится работать руками. Очень быстро работать руками

На яхте приходится работать руками. Очень быстро работать руками

Поделиться


Кстати о руках. Экипировка для яхтинга практически не нужна (если не считать самой яхты и всего, что в ней). Но обязательно нужны перчатки — тянуть жесткие и иногда мокрые тросы, ставить мачту, расправлять парус, держать его и убирать. Лишними не будут и солнечные очки, даже если вам кажется, что погода так себе, обувь с нескользящей подошвой, куртка, которая защитит от дождя и ветра, и часы с секундомером.

Это наш шкипер Максим. Несмотря на далеко не солнечную погоду, он в очках

Это наш шкипер Максим. Несмотря на далеко не солнечную погоду, он в очках

Поделиться

Это уже другой Максим, он учится ставить мачту

Это уже другой Максим, он учится ставить мачту

Поделиться


Секундомер шкиперу нужен, чтобы следить за временем, оставшимся до старта. Напротив пирса в воде расположен буек. Они образуют линию старта и финиша. Яхты отчаливают от него. И за три минуты до начала гонки с берега подают сигнал. Затем за две и за одну. Тут шкипер и включает секундомер. Задача команды в том, чтобы пересечь линию старта как только начнется гонка, но не раньше — иначе фальстарт.

Суть гонки в том, чтобы быстрее всех обогнуть буек, который находится напротив линии старта, и вернуться к ней. Команды делают по несколько таких заплывов. По их результатам побеждают те, кто в среднем выступил лучше всего. 

Напротив пирса расположен буек, вместе с которым они образуют линию старта/финиша

Напротив пирса расположен буек, вместе с которым они образуют линию старта/финиша

Поделиться


Ко второму заплыву ветер усилился, в какой-то момент наша яхта очень сильно накренилась и мы чуть не перевернулись. Помните про необходимость думать и быстро реагировать? Мы смогли остаться на плаву благодаря реакции и адреналину в крови. 

Призы за победу и попадание в тройку лидеров неплохие: телевизор, шампанское, торты-мороженое, съедобные букеты, сыр и очень много подарочных сертификатов. Все — от спонсоров регаты. Остальных участников тоже наградили.

Мы были на волоске от купания в Визовском пруду

Мы были на волоске от купания в Визовском пруду

Поделиться

Между заездами участников и болельщиков, которых было немало, развлекали танцами, музыкой, мастер-классами и, конечно, едой. Почему-то после часа на воде, когда ты чуть не перевернулся, обычный плов кажется особенно вкусным. 

В каждом заплыве участвовало семь команд

В каждом заплыве участвовало семь команд

Поделиться

Нужно уметь быстро расправлять парус и убирать его 

Нужно уметь быстро расправлять парус и убирать его 

Поделиться

Пришвартованная яхта со спущенным парусом

Пришвартованная яхта со спущенным парусом

Поделиться

Яхтсменам нужно обогнуть буек и вернуться к линии старта

Яхтсменам нужно обогнуть буек и вернуться к линии старта

Поделиться

Управлять яхтой довольно сложно

Управлять яхтой довольно сложно

Поделиться

Нужно уметь работать в команде

Нужно уметь работать в команде

Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Видео: Виктория Чулюкина / Е1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...