18 ноября понедельник
СЕЙЧАС -9°С

На волоске от купания в Визовском пруду: как мы гоняли на яхте, чуть не утонули (но нам понравилось)

Большой репортаж Е1.RU с парусной регаты

Поделиться

Пейзажи на Визовском пруду, конечно, потрясающие

Пейзажи на Визовском пруду, конечно, потрясающие

Сегодня на Визовском пруду в яхт-клубе «Коматек» прошла парусная регата — яхтсмены закрывали сезон. Организатором регаты стал журнал «Банзай». В мае, когда они его открывали, команда Е1.RU участвовала и заняла третье место. Но мы вам об этом рассказывали только в соцсетях (кстати, подписывайтесь). На этот раз мы решили рассказать и показать, как все устроено в парусном спорте. И как мы чуть не утонули вместе с яхтой. 


Вместе с коллегами с 4 и 41-го каналов и паблика «Типичный Екатеринбург» мы были в команде СМИ и соревновались в самой сильной категории — среди мастеров. Пришли седьмыми, но в начале мне пришлось уговорить фотографа залезть в яхту и убедить в том, что мы не перевернемся, не упадем за борт и камера не пострадает. Хотя на последнем заезде мы действительно чуть не искупались с Визовском пруду.


Перед стартом регаты проходит жеребьевка. Каждая команда вытягивает себе номер яхты и фамилию шкипера, он будет координировать действия команды. Кстати, почти все шкиперы «Коматека» — чемпионы России или Европы, так что даже начинающим яхтсменам можно не переживать.

— Наша регата проходит три раза в год. В начале сезона яхтинга (в России — в начале июня) и под закрытие — в начале сентября. Еще одну регату мы проводим ежегодно за рубежом: в Италии, Турции и тому подобное, — рассказал Е1.RU один из организаторов Дмитрий Харламов. — Участвует стандартно 24 команды по пять участников в каждой — 120 человек. Плюс профессиональный шкипер. 

Если вы ждете того, как вы ступаете на яхту, ваши волосы красиво развеваются по ветру, парус надувается, и яхта летит на огромной скорости, то вы зря ждете. То есть такое может быть. Но, к сожалению, часто ветра почти нет, а волосы липнут к лицу из-за противного мелкого дождя — мы же на Урале, не нужно забывать. 

Иногда тебе кажется, что вот-вот тебя протаранит другая яхта

Иногда тебе кажется, что вот-вот тебя протаранит другая яхта

Но без ветра плавать можно: сегодня его почти не было. По словам нашего шкипера, в штиль гонки становятся только интереснее и сложнее, потому что нужно продумывать свои действия и быстро реагировать. От необходимости работать руками это не спасает. После моей первой парусной регаты мои плечи и руки ныли так, как не бывает после работы в спортзале.

На яхте приходится работать руками. Очень быстро работать руками

На яхте приходится работать руками. Очень быстро работать руками


Кстати о руках. Экипировка для яхтинга практически не нужна (если не считать самой яхты и всего, что в ней). Но обязательно нужны перчатки — тянуть жесткие и иногда мокрые тросы, ставить мачту, расправлять парус, держать его и убирать. Лишними не будут и солнечные очки, даже если вам кажется, что погода так себе, обувь с нескользящей подошвой, куртка, которая защитит от дождя и ветра, и часы с секундомером.

Это наш шкипер Максим. Несмотря на далеко не солнечную погоду, он в очках

Это наш шкипер Максим. Несмотря на далеко не солнечную погоду, он в очках

Это уже другой Максим, он учится ставить мачту

Это уже другой Максим, он учится ставить мачту


Секундомер шкиперу нужен, чтобы следить за временем, оставшимся до старта. Напротив пирса в воде расположен буек. Они образуют линию старта и финиша. Яхты отчаливают от него. И за три минуты до начала гонки с берега подают сигнал. Затем за две и за одну. Тут шкипер и включает секундомер. Задача команды в том, чтобы пересечь линию старта как только начнется гонка, но не раньше — иначе фальстарт.

Суть гонки в том, чтобы быстрее всех обогнуть буек, который находится напротив линии старта, и вернуться к ней. Команды делают по несколько таких заплывов. По их результатам побеждают те, кто в среднем выступил лучше всего. 

Напротив пирса расположен буек, вместе с которым они образуют линию старта/финиша

Напротив пирса расположен буек, вместе с которым они образуют линию старта/финиша


Ко второму заплыву ветер усилился, в какой-то момент наша яхта очень сильно накренилась и мы чуть не перевернулись. Помните про необходимость думать и быстро реагировать? Мы смогли остаться на плаву благодаря реакции и адреналину в крови. 

Призы за победу и попадание в тройку лидеров неплохие: телевизор, шампанское, торты-мороженое, съедобные букеты, сыр и очень много подарочных сертификатов. Все — от спонсоров регаты. Остальных участников тоже наградили.

Мы были на волоске от купания в Визовском пруду

Мы были на волоске от купания в Визовском пруду

Между заездами участников и болельщиков, которых было немало, развлекали танцами, музыкой, мастер-классами и, конечно, едой. Почему-то после часа на воде, когда ты чуть не перевернулся, обычный плов кажется особенно вкусным. 

В каждом заплыве участвовало семь команд

В каждом заплыве участвовало семь команд

Нужно уметь быстро расправлять парус и убирать его 

Нужно уметь быстро расправлять парус и убирать его 

Пришвартованная яхта со спущенным парусом

Пришвартованная яхта со спущенным парусом

Яхтсменам нужно обогнуть буек и вернуться к линии старта

Яхтсменам нужно обогнуть буек и вернуться к линии старта

Управлять яхтой довольно сложно

Управлять яхтой довольно сложно

Нужно уметь работать в команде

Нужно уметь работать в команде

Фото: Артем Устюжанин / Е1.RU
Видео: Виктория Чулюкина / Е1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
9 сен 2019 в 05:48

Я так и не понял - какую мачту вы ставили: мачта у яхты одна, и она уже поставлена. Судя по фото - это больше похоже на спинакер-гик

Юлия
8 сен 2019 в 22:42

Видели сегодня одну яхту с красно-белым парусом в Палкино у ж/д моста через Исеть. Забавно смотрелся парус на необъятных просторах зарослей камышей.