В ближайшие годы в Екатеринбурге будут реконструированы сотни остановок 
В ближайшие годы в Екатеринбурге будут реконструированы сотни остановок 

В конце августа мы писали, что в Екатеринбурге до конца 2019 года обновят больше сотни остановочных комплексов (список адресов можете посмотреть здесь). Однако это только часть работы, которую запланировали в МБУ «Центр организации движения». В ближайшие пару лет строительство и реконструкция будут проведены еще на 265 остановках города.


Работа в этой части уже началась: на прошлой неделе был объявлен электронный аукцион № 0162300005319003187. Его победитель получит право заключить муниципальный контракт на проектирование работ по обустройству остановок. Прием заявок будет идти до 16 сентября 2019 года.


Любопытно, что в документации нового конкурса предусмотрен широкий диапазон вариантов конструкций для остановок: от простых навесов до так называемых умных. 


Среди 265 новых комплексов будут остановки следующих видов:


1. Простой открытый навес;


Такой вид остановок в Екатеринбурге довольно распространен. На фото один из навесов Центрального стадиона
Такой вид остановок в Екатеринбурге довольно распространен. На фото один из навесов Центрального стадиона


А может быть, навесы сделать более футуристическими?
А может быть, навесы сделать более футуристическими?


Или более стильными?
Или более стильными?


А как вам такой вариант?
А как вам такой вариант?


2. Навес остановки автобуса/троллейбуса с электронным информационным табло или с экраном, где можно построить маршрут, получить справочную информацию и разместить рекламу;


Такие умные остановки в Екатеринбурге уже есть.  Их установили накануне Дня города
Такие умные остановки в Екатеринбурге уже есть. Их установили накануне Дня города


Жду трамвая! В Екатеринбурге появятся остановки класса люкс: фантазируем, каким может быть их дизайн


3. Навес остановочного пункта трамвая (для стесненных условий);


Речь идет об остановках, которые нужно втиснуть в узкие тротуары. В Москве они выглядят вот так
Речь идет об остановках, которые нужно втиснуть в узкие тротуары. В Москве они выглядят вот так


4. Навес остановочного пункта трамвая со встроенным электронным информационным табло (повторяет пункт 2, только для трамваев);


5. Закрытый типовой модуль;


Закрытые остановки — это самое лучшее решение для наших климатических условий. Но и удовольствие это недешевое. Предположим, что дизайн будет выглядеть так. Поле для фантазии — широкое
Закрытые остановки — это самое лучшее решение для наших климатических условий. Но и удовольствие это недешевое. Предположим, что дизайн будет выглядеть так. Поле для фантазии — широкое


6. Закрытый типовой модуль с электронным информационным табло, с экраном с возможностью построения маршрута, получения справочной информации и размещения рекламы;


7. Типовой модуль конечного остановочного пункта автобуса/троллейбуса/трамвая. В состав входит навес для пассажиров, ожидающих транспорта; помещения для водителей, кондукторов (санузел, комната приема пищи); технические помещения для обслуживания и содержания конечного остановочного пункта;


Одно из решений для конечного пункта, которое реализовано в столице
Одно из решений для конечного пункта, которое реализовано в столице


8. Стела (это особый тип остановок, где есть только стела со встроенным информационным интерфейсом).


И опять же пример из Москвы
И опять же пример из Москвы


Если все пойдет по плану, уже к 2021 году в Екатеринбурге появятся принципиально новые по уровню комфорта остановки общественного транспорта. Не исключено что МБУ ЦОД проведет творческий конкурс, чтобы определиться с их дизайном.