14 ноября четверг
СЕЙЧАС -10°С

Памятка для пациентов: в какие сроки уральцев должны принимать врачи и что делать, если их нарушают

Рассказываем, почему в поликлиниках не могут давать талончики на два месяца вперед

Поделиться

За соблюдением сроков медпомощи следят страховые компании

За соблюдением сроков медпомощи следят страховые компании

Начался сезон простуд и гриппа, а это значит — очереди в поликлиниках. Хотя и в обычное время получить талон к нужному специалисту бывает непросто, ожидание приёма может составлять до нескольких недель. То же самое с УЗИ и другими исследованиями.

Надеемся, вам ходить по врачам не придется, но, чтобы вы были подготовленными, напоминаем, в какие сроки какая медицинская помощь должна быть оказана уральцам. 

Все сроки прописаны в Территориальной программе ОМС, принятой в Свердловской области на 2019 год, рассказали E1.RU в ТФОМС.

Итак, сроки ожидания медицинской помощи в поликлинике в плановом порядке не должны превышать:

  • 24 часов на прием к участковому врачу (терапевту или педиатру);
  • 14 календарных дней на консультацию врача-специалиста;
  • 14 календарных дней для проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований;
  • 30 календарных дней для проведения компьютерной и магнитно-резонансной томографии и ангиографии;
  •  14 календарных дней для проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии для пациентов с онкологическими заболеваниями.

При угрозе жизни и здоровью диагностика должна быть проведена безотлагательно.

Если в поликлинике нет нужного специалиста, врач обязан направить вас в другую.

Ждать плановой госпитализации в дневной и круглосуточный стационар можно не больше 1 месяца, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — не больше 14 дней с момента установления диагноза.

Исключение — госпитализация для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в этом случае человек встает в лист ожидания, а сроки могут зависеть от состояния пациента, течения заболевания, возможностей медицинской организации и др.

В стационарах всё лечение оказывается бесплатно. В ТФОМС отмечают, что это касается как лекарственных средств, так и расходных материалов (к примеру, интраокулярных линз в офтальмологии и имплантов в травматологии).

Если сроки нарушаются, если с пациента просят деньги, если есть сомнения в качестве оказываемой помощи, нужно звонить страховому представителю — это сотрудник страховой компании, который консультирует и помогает решать спорные ситуации. Телефон страховой компании указан на самом полисе ОМС, также контакты можно найти на сайте ТФОМС Свердловской области.

А вы сталкивались с нарушением сроков оказания медицинской помощи? Расскажите нам, пишите на почту news@corp.e1.ru.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Видео: ТФОМС Свердловской области
Инфографика: Анна РЫБАКОВА / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ГномикВася
20 сен 2019 в 08:41

Забыли добавить - в стране розовых пони

rozavetra
20 сен 2019 в 09:07

На УЗИ записались 3 года назад :-D . В поликлинике на Сапёров. Записали на через месяц, сказали позвонить. Понятное дело ,что и через месяц глухо. Сделали платно. Спустя 3 года позвонили-пригласили на УЗИ :-D . Мы уже и забыть про них успели. Так что про сроки-это фигня.

Рыжий Ап!
20 сен 2019 в 08:49

Страховка решает ФГСД в обычной клинике ждала бы 2 месяца, а со страховой 2 дня