22 ноября пятница
СЕЙЧАС -6°С

«Социальные сети — это ваше резюме»: почему нужно думать, что постишь в своей ленте

Маркетолог рассказал, как изменилось отношение к соцсетям и почему нужно быть осторожнее

Поделиться

Михаил Пономаренко — маркетолог и преподает в Техническом университете УГМК и АКАР

Михаил Пономаренко — маркетолог и преподает в Техническом университете УГМК и АКАР

На минувшей неделе в УрГЭУ разгорелся скандал: студента едва не отчислили из вуза, потому что одному из сотрудников университета не понравилась его страничка во «ВКонтакте». Изучив ее, он подумал, что парень гей и порочит репутацию вуза.

Эта ситуация заставила многих задуматься о том, как вести себя в интернете, чтобы тебя не отчислили и не уволили (семь простых правил читайте тут).

А сейчас публикуем колонку маркетолога и преподавателя Михаила Пономаренко. Он пишет о том, что будет, если небрежно вести свои страницы.

Социальные сети очень сильно поменяли наше поведение. Выложить на всеобщее обозрение свой завтрак дома или ужин вне дома стало так же естественно, как поделиться мнением о просмотренном фильме или прочитанной книге. Появилось даже понятие «инстаграмность заведения» — насколько хорошо в ресторане или кафе сделан свет и интерьер для фото в Instagram. Из-за одного поста в Facebook чиновник может лишиться должности, а наемный сотрудник — работы, бренд — оказаться в центре скандала, а из-за твита Трампа на рынке может случиться спад.

«Найдемся в Facebook», — говорит мне коллега из другого города, по умолчанию подразумевая, что я там. Мой знакомый, долго не признававший соцсети, зарегистрировался в Instagram, чтобы смотреть за тем, что постит его шестнадцатилетний сын. А двоюродный брат уже лет десять сидит только в «Одноклассниках», ведь там все его одноклассники и сослуживцы, а еще группы с юмором.

Зачем мы используем социальные сети? Чтобы поддерживать связь с друзьями и знакомыми. Чтобы самому выбирать и быстро получать информацию. Чтобы показать себя. Именно соцсети дали каждому из нас возможность рассказать о себе без границ. Ты сам выбираешь, что и когда смотреть и читать. Делишься тем, что тебя волнует — и, если это задевает сердца и умы других, ты становишься интернет-знаменитостью, у которой покупают рекламу и с которой хотят дружить бренды.

В исследовании Левада-Центра говорится, что три самые популярные соцсети в России — это «ВКонтакте», «Одноклассники» и YouTube. А быстрее всего растут Instagram и «ВКонтакте». Да, раньше шутили, что «Одноклассники» — для пенсионеров, «ВКонтакте» — для школьников, а Facebook — для предпринимателей, но сейчас аудитория сама выбирает, в какой соцсети ей удобно.

Или выбирает вообще там не быть. Да, сейчас фраза «Соцсетями не пользуюсь» вызывает скорее удивление. Но есть и те, кто принципиально там не регистрируется, чтобы не распространять свои личные данные и не распространяться о своей личной жизни. Или работа не позволяет. Или внутренние убеждения.

Можно утверждать, что границы дозволенного сдвинулись — мы легче стали делиться личным и сокровенным в Сети. С тех пор как Дмитрий Медведев завел Twitter и стал вести Instagram, серьезно обсуждались и вводились правила поведения государственных и муниципальных служащих, учителей, как это уже сделано в Америке. Компании мониторят соцсети своих сотрудников и кандидатов на работу, а школы и вузы смотрят за тем, что публикуют школьники и студенты в своих аккаунтах и в каких группах они состоят.

«Социальные сети теперь не просто социальные сети, это ваше резюме, по ним судят, кто вы такой». Не отвечаю за точность сказанного, но суть передана точно. Решение, что публиковать в соцсетях, остается за каждым из нас. Мы сами решаем, какую степень открытости готовы поддерживать и что можем публиковать, а что — оставить при себе.

Согласны с автором?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    оцените материал

    • ЛАЙК 0
    • СМЕХ 1
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Юлия
    23 сен 2019 в 13:59

    Соцсети не зло, но пользоваться ими нужно с умом. Например, как с электричеством. Часто бывает, что в реальной жизни просто невозможно найти друзей по интересам, если эти интересы не ограничиваются бабскими сплетнями, обсуждениями рецептов жрачки, моды, схем вязания и воспитания детей. Среди многочисленных друзей в реале мне уже давно скучно -- разговоры только о ценах, политике, новостях из телека, который я не смотрю уже много лет, о детях, мужьях и свекровях... Тоска зелёная. Даже те, с кем можно поговорить о чём-то другом, более умном и интересном, не спасают от нехватки общения. Есть увлечения и хобби, которые нежелательно открывать знакомым из реала. И я говорю вовсе не о криминале или извращениях. Соцсети -- отдушина для многих людей. Но и в них нельзя слишком открываться и размещать личную информацию. Ну а всякие инстаграмы, где народ публикует чуть не каждую минуту своей жизни, я считаю самым настоящим извращением, сродни эксбиционизму.

    Прижимная сила
    23 сен 2019 в 11:43

    Маркетологи, директологи, блогеры и т.д., сколько тунеядцев развелось.

    23 сен 2019 в 11:55

    Свою страничку в соц сетях можно закрыть