17 ноября воскресенье
СЕЙЧАС +1°С

В Совете Федерации одобрили развитие екатеринбургского метро: помог экс-мэр уральской столицы

Аркадий Чернецкий возмутился, что регионам не дают денег на подземки

Поделиться

Пока максимум, что может уральская подземка, — это покупать по паре поездов в год

Пока максимум, что может уральская подземка, — это покупать по паре поездов в год

На очередном заседании Совета Федерации сегодня подняли важный для Екатеринбурга вопрос: строительство метрополитена. Инициатором стал бывший мэр уральской столицы, а ныне сенатор Аркадий Чернецкий. 

Он поинтересовался у пришедшего на заседание министра экономического развития Максима Орешкина, почему правительство сегодня не выделяет средства на строительство метро в российских регионах. Чернецкий назвал ненормальной ситуацию, что федеральные власти не обращают внимания на транспортную инфраструктуру в крупных городах. По мнению сенатора, даже в кризисные девяностые годы, когда бюджет был дефицитным, строительство метрополитена шло намного бодрее.

— А предполагается ли в министерстве разработка программы развития метро в регионах? — спросил Чернецкий у Орешкина. — Сейчас с учетом профицитного бюджета мы эту программу не хотим принять?! Есть еще один момент: многие региональные власти готовы включаться в этот процесс, но они должны чувствовать, что должно быть софинансирование с федерацией. Проблема дорогая, долгоиграющая. 

Отвечая на вопрос Чернецкого, Орешкин дал довольно уклончивый ответ. Он заявил, что инвестиции в общественный транспорт, конечно, нужны, но не стоит «концентрироваться только на метрополитене».

— Для каждого города есть свое оптимальное решение, — сказал министр. — Где-то метрополитен, где-то скоростной трамвай. Где-то другие решения. Но инвестиции — это то, что должно быть поддержано с федерального уровня.

Точку в обсуждении поставила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, заявившая, что программа развития и софинансирования метро в регионах необходима. Она попросила включить этот пункт в проект постановления по итогам заседания.

— Я поддерживаю проект Аркадия Михайловича, — сказала Матвиенко. — Абсолютно точно, что в крупных городах без развития метро никогда не решить транспортную проблему, которая нарастает год от года. И конечно же, при всех приоритетных задачах нельзя исключать федеральную поддержку. В одиночку регионы со строительством метро не справятся. А если федеральный бюджет поддержит, тогда и регионы будут напрягаться и строить метро. Это и загрузка промышленности нашей, и рабочие места, и удобство для граждан. Причем нужны разные проекты, надземное, подземное метро. Но это самый скоростной, экологически чистый, самый правильный вид транспорта, — подытожила Матвиенко. 

Ранее власти Екатеринбурга озвучивали свои планы по дальнейшему развитию уральской подземки. Было сказано, что вторую ветку метро можно построить уже к 2023 году, когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга. Но для этого нужно финансирование по 30 миллиардов рублей в год и 10–12 тысяч работников. При этом минувшим летом в Минтрансе заявляли, что считают нецелесообразным строить вторую ветку метро в Екатеринбурге.

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU; Совет Федерации

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Злобный кролик
25 сен 2019 в 23:07

Чем крупнее город, тем острее в нем стоит транспортная проблема. И мы - не исключение. И метро в нашем случае очень и очень облегчило бы жизнь

Это значит,что нам все-таки выделят денег на вторую ветку? Это было бы очень круто по-моему. Все таки у нас большой город и вторая ветка нам нужна

Карма
25 сен 2019 в 23:04

Министру плюсик в карму, а если построят- нимб над головой.