23 октября среда
СЕЙЧАС +1°С
Фото пользователя

Ирина АХМЕТШИНА

Журналист
Фото пользователя

Ирина АХМЕТШИНА

Журналист

«Колдобины через каждые полметра»: мама с Эльмаша — о полосе препятствий за бесплатной молочкой

Журналист Ирина Ахметшина рассказала, как с коляской добирается от дома до магазина

Поделиться

Ирине приходится преодолевать косогоры и ямы, чтобы добраться до магазина, где выдают молочку

Ирине приходится преодолевать косогоры и ямы, чтобы добраться до магазина, где выдают молочку

Настоящую полосу препятствий приходится преодолевать нашему журналисту в декрете Ирине Ахметшиной, чтобы получить бесплатное детское питание для дочки. Вместе с коляской она пробирается через бордюры, косогоры, ямы. Эта колонка — крик души молодой мамы, для которой каждый поход в магазин — жиросжигающая тренировка.

Моей дочке год и два месяца, и все это время я почти не выхожу из дома без коляски. Мы живем на Эльмаше, в 10 минутах ходьбы есть небольшой парк, спорткомплекс с бассейном, даже с бесплатной молочкой повезло — кому-то выдают талоны в магазин у черта на рогах, а нам достался «Кировский» рядом с домом. Ну классно же, когда всё рядом, думала я, беременная, когда мы только переехали. А теперь я расскажу, какой квест надо пройти, чтобы до всего этого добраться.

Про дорогу к бесплатной молочке

Мы переехали на Эльмаш перед самым декретом, и нам как-то незачем было ходить за пределы Таганской. Первый раз в районе Замятина — Ползунова я оказалась только в марте, когда дочке Веронике исполнилось 8 месяцев и в поликлинике нам вручили талоны на бесплатный кефир, творожок и молоко. 

Это начало переулка Замятина, и асфальт здесь еще есть. Но заканчивается он сразу после новостройки

Это начало переулка Замятина, и асфальт здесь еще есть. Но заканчивается он сразу после новостройки

Оказалось, что в «Кировский», куда половина молодых мам с Эльмаша ходит за молочкой, ведет, пожалуй, самая разбитая дорога района. Это узкий тротуар, находящийся наполовину под крышей, с которой зимой падает снег, весной свисают сосульки, а летом в ливень из-за отсутствия водостока плещет водопад. Оставшаяся часть тротуара зимой была в сугробе, и пройти можно было только по верховой тропке, весной — в гололеде, а потом в грязи, ну а летом в своем лучшем состоянии — колдобинах через каждые полметра. Ну знаете, так себе дорога, даже за бесплатными продуктами для ребенка.

Дальше дорога такая. Отличный тренажер для мам, правда?

Дальше дорога такая. Отличный тренажер для мам, правда?

Но на этом квест не заканчивается. Дотащили вы коляску в горку по ямам, а дальше надо как-то попасть в сам магазин, в который не предусмотрено даже мало-мальского съезда на коляске. Есть несколько вариантов. Если спину еще не заклинило, можно снова водрузить на себя коляску и спуститься к магазину по бетонной лестнице на косогоре, до этого перебежав дорогу (пешеходника нет), или попробовать скатить коляску рядом с лестницей, но по грязи.

Самый короткий съезд к «Кировскому». Здесь хоть немного видно выезжающие машины

Самый короткий съезд к «Кировскому». Здесь хоть немного видно выезжающие машины

С марта по май за молочкой ходил муж вечерами, без него с дочкой в коляске я рискнула сделать это только в мае, когда стало сухо. И то в нашем дворе это приравнивалось к подвигу. Например, соседка с дочкой так и не решилась ходить в «Кировский» сама.

Можно попробовать скатить коляску рядом с лестницей

Можно попробовать скатить коляску рядом с лестницей

В июле по грязи под ливнем мы последний раз сходили за бесплатной молочкой. В это время уже вовсю шел ремонт на Таганской, часть тротуара на Замятина тоже разрыли. Волоча коляску по ямам, я думала: вот повезет же другим мамам, наконец-то и эту разбитую дорогу подлатают. Но не сбылось. Тротуар закатали ровно до новостройки, к которой тянули коммуникации, все остальные колдобины остались на месте.

Можно спуститься на 10 метров и зайти по съезду для машин, но тогда приближающиеся автомобили не видно 

Можно спуститься на 10 метров и зайти по съезду для машин, но тогда приближающиеся автомобили не видно 

Про зебру в 2021 году

Наш дом стоит в квадрате улиц Таганской, Энтузиастов, Донской, Лобкова. Возле него нет ни одного пешеходного перехода. И даже музыкальная школа и два садика, которые здесь находятся, видимо, не являются причиной для того, чтобы нарисовать хотя бы одну зебру. Поэтому с утра родители с ребенком наперевес, как спринтеры, перебегают дорогу по пути в детский сад. 

Водители тоже спешат на работу и уступают дорогу нечасто. Да, у нас не самая оживленная улица, но я с коляской могу по несколько минут стоять на перекрестке Донской и Энтузиастов и ждать, когда все машины проедут. Осложняет всё то, что на этом перекрестке проходят трамвайные пути, о которые коляска спотыкается, и быстро перебежать при всем моем желании не получается. Вот и приходится тащить коляску на себе и попутно смотреть, не едет ли на нас автомобиль или трамвай. Но и это не всё. В том месте, где проходят трамвайные пути, есть вечная лужа, огромная такая, на весь перекресток, она разливается в любой мокрый день, от сезона к сезону меняется только ее глубина.

Тот самый перекресток без зебры. Лужа высохла, но это, говорит Ирина, до первого дождя

Тот самый перекресток без зебры. Лужа высохла, но это, говорит Ирина, до первого дождя

Что интересно, на «Яндекс.Картах» пешеходный переход схематично обозначен, но по факту его там нет, не было и, похоже, в ближайшие годы не появится. Соседи, у которых тоже маленький ребенок, от имени молодых родителей написали письмо в администрацию. Там ответили, что в четвертом квартале 2019 года вопрос о пешеходнике рассмотрят и, возможно, включат его в дорожный план на 2020–2021 год.

Когда я уходила в декрет, на мне не было розовых очков. Я не строила иллюзий, что смогу легко и беззаботно ездить с дочкой на общественном транспорте, чтобы погулять на Плотинке или в Дендрарии. Самая легкая коляска весит не меньше 5–6 килограммов, плюс около 10 килограммов весит годовалый ребенок. Хотя, если рассматривать прогулку как тренировку, то она выходит жиросжигающая, еще и бесплатная. Прямо кроссфит для мам — с прыжками через ямы, высоченные бордюры, с подъемом коляски на ступеньки в трамвае в несколько подходов. Но я пока новичок. Поэтому мой реальный маршрут на каждый день — это окрестности дома, и, похоже, моего декрета не хватит, чтобы дождаться той же зебры или засыпанных ям.

Кстати, год назад мы вместе с байкером-трюкачом тестировали отремонтированные дороги Екатеринбурга

Согласны с автором?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    30 сен 2019 в 15:16

    Такая ситуация не только на Эльмаше, загляни в любой спальный район и увидишь всё те же колдобины, развалины, грязь и т.д.

    Миру-мир
    30 сен 2019 в 16:14

    Могу посоветовать сменить коляску на что нибудь с большими надувными колесами и амортизаторами. Та легкая модель что на фото к статье, предназначена для ровных поверхностей и передвижения по тц, и всех ее преимуществ - малый объем при перевозке и низкая цена. Ребенку тоже трястись некомфортно.
    Если поменять коляску на чтото более внедорожное, станет полегче и маме и ребенку. У меня в пользовании 3 разных коляски для катания 2-х детей в разных дорожных условиях и если я выбираю неподходящую то виноват сам.

    Елена
    30 сен 2019 в 15:50

    Все-таки странная статья. Все в кучу. И бесплатная молочка после года (исключительно для малоимущих так то), и вес ребенка с коляской, и плохие дороги, и отсутствие пешеходника. Здравых рассуждений вообще не увидела)