Кольца разделяет всего 500 метров 
Кольца разделяет всего 500 метров 

Транспортная реформа, которая в ближайшие годы будет реализована в Екатеринбурге, затронет трамвайную инфраструктуру на Уралмаше. В частности, планируется соединить два кольца, в настоящее время никак не связанные между собой. Речь идет о конечных остановках «Первой пятилетки» и «Машиностроителей». Строительство связующей ветки позволит пересмотреть действующие трамвайные маршруты и, возможно, ввести новые. Об этом рассказал Е1.RU вице-мэр Алексей Бубнов. Он уточнил, что в предыдущие годы такой замысел откладывали из-за площади Первой Пятилетки, вблизи которой невозможно было продолжить рельсы.


— Благодаря этому проекту мы получим связь трамвайных линий Уралмаша и Эльмаша, и наоборот, — объяснил Бубнов. — В прошлом мы это не делали, поскольку площадь Первой Пятилетки традиционно являлась притяжением большого количества людей. Там нельзя было строить линию. В частности, в Новый год елку ставили на площади перед зданием Уралмашзавода. Но на сегодня у нас есть требования от ГИБДД о том, что елку нужно с площади убрать. В настоящее время район ведет поиск другой площадки для установки новогоднего дерева: в более удобном месте. Проводится реконструкция местного сквера, и елка, скорее всего, будет перенесена туда. Поэтому трамвайные пути можно продолжить.


Давно пора: на Уралмаше соединят два трамвайных кольца, между которыми всего 500 метров


Алексей Бубнов также уточнил, что разработка проекта для соединения конечных «Первой пятилетки» и «Машиностроителей» начнется в 2020 году. Затем будет решаться вопрос с финансированием работ. Но выполнят это только после завершения трамвайных веток в Академический и Верхнюю Пышму, поскольку они на данный момент в приоритете у мэрии.


Напомним: идея соединения трамвайных колец на Уралмаше периодически всплывала и в предыдущие годы. В частности, строительство связующей линии планировали еще в 2015-м, когда составляли планы реконструкции улицы Машиностроителей. Предполагалось не только уложить рельсы, но и построить новый конечный пункт.