22 октября вторник
СЕЙЧАС +6°С

Трамваи до Широкой Речки, троллейбусы в Академический: каким будет транспорт Екатеринбурга в 2035-м

Изучаем предложения, озвученные в проекте генплана развития города

Поделиться

Трамвай — один из видов транспорта, который предлагается активно развивать в ближайшие десятилетия

Трамвай — один из видов транспорта, который предлагается активно развивать в ближайшие десятилетия

В проекте Генплана Екатеринбурга до 2035 года, материалы которого сегодня были обнародованы мэрией, содержится большой раздел, посвященный тому, как должен выглядеть в будущем городской транспорт уральской столицы. В частности, указано, что его развитие является основой для повышения уровня деловой активности в городе. 

По мнению авторов документа, нужно начать с повышения безопасности и скорости внутригородских перевозок. При этом трамвайную, троллейбусную и автобусную сеть маршрутов предлагается развивать и во вновь осваиваемых районах, и в центральной части Екатеринбурга, не забывая при этом о благоустройстве удобных остановок.

Трамвай

Несмотря на то что большинство вагонов, курсирующих по Екатеринбургу, пора отправлять на пенсию, трамвай рассматривается как один из самых перспективных видов транспорта, который способен быстро курсировать в условиях плотной городской застройки. Авторы документа предлагают строительство нескольких десятков километров новых трамвайных линий. Если их замысел будет реализован, трамвайная сеть (согласно документу, порядка 76 километров) будет подвергнута комплексной реконструкции. Трамваям дадут приоритетный проезд перекрестков и обособят участки их путей.

Для реализации задумок, перечисленных в проекте генплана, Екатеринбургу придется обновлять парк трамвайных вагонов

Для реализации задумок, перечисленных в проекте генплана, Екатеринбургу придется обновлять парк трамвайных вагонов

В первую очередь реализации Генерального плана (на 2025 год) планируется:

— строительство линии по улице Машиностроителей (соединение двух существующих трамвайных линий);

— строительство трамвайной линии в Верхнюю Пышму (общая протяженность — 9,2 км, из которых 5,3 в границах города);

— строительство трамвайной линии в район Академический: по улице Серафимы Дерябиной до Вильгельма де Геннина;

— строительство трамвайной линии в район Солнечный по улице Лучистой.

Перечень запланированных новых трамвайных линий:

— по улице Бакинских Комиссаров;

— по улицам Бориса Ельцина и 8 Марта;

— по Большакова — Серова (продление на юг существующей ветки по Московской);

— по улице Волгоградской и Островского (чтобы соединить две существующие ветки по ул. Белореченской и ул. 8 Марта);

— по улице Героев России до Готвальда (чтобы трамваями могли пользоваться жители Заречного и Вокзального);

— строительство линии, которая свяжет правобережный Уктус с существующей линией по улице Фучика;

— планируется продолжить трамвайную линию по улице Татищева;

— строительство трамвайной линии в Академический (Вильгельма де Геннина — Академика Вавилова — ул. Чкалова);

— строительство трамвайной линии на Широкую Речку: проспект Академика Сахарова — Хрустальногорская — Евгения Савкова;

— строительство трамвайной линии в Солнечный: по улицам Лучистой и Нескучной.

Единственная трамвайная линия, которую в проекте предлагается убрать, — это старая ветка по улице Татищева от Викулова до конечной остановки «Зеленый остров». 

Ветку до «Зеленого острова», куда сегодня ездит маршрут № 11, предлагается убрать

Ветку до «Зеленого острова», куда сегодня ездит маршрут № 11, предлагается убрать

Для разросшейся трамвайной инфраструктуры нужно будет обновить сеть депо:

— до 2025 года планируется реконструкция Северного депо, чтобы увеличить его вместимость на 20 единиц подвижного состава;

— до 2035 года понадобится строительство новых депо в районе улицы Евгения Савкова и проспекта Космонавтов (в жилом районе «Северная корона»), а также в районе улицы Нескучной.

Колесный транспорт

С учетом последних тенденций по сохранению экологии в генплане под колесным транспортом понимаются автобусы на биотопливе, троллейбусы и электробусы. Дай бог, город их закупит! Например, электробусы уже неоднократно тестировали в столице Урала, но городскому бюджету их закупку пока не потянуть.

Зато для машин на колесах в перспективе предлагается и дальше обустраивать выделенные полосы, что выглядит совершенно реалистичным планом (пусть они и придутся не по нраву автомобилистам). 

Список улиц, где предлагается сделать выделенные полосы для общественного транспорта: 

— ул. Ильича;

— ул. Проезжая, Губахинская, Трудовая, Блюхера;

— ул. Шефская с выходом на ул. Проезжую и Березовский тракт;

— ул. Черепанова и ул. Героев России с подъездами к вокзалу;

— ул. Якова Свердлова — ул. Карла Либкнехта — ул. Белинского — ул. Розы Люксембург;

— ул. Чапаева — ул. Фрунзе;

— ул. Щорса;

— ул. Амундсена;

— ул. Московская;

— пр. Академика Сахарова — ул. Предельная — ул. Умельцев;

— ул. Краснолесья — ул. Суходольская — ул. Репина;

— ул. Щербакова;

— ул. Новинская — ул. Походная — ул. Молодогвардейцев — ул. Рощинская — проектируемые улицы до Компрессорного завода;

— ул. Грибоедова — ул. Инженерная;

— ул. Московская — ул. Патриса Лумумбы — ул. Зенитчиков — ул. Лучистая.

Троллейбусы предлагается пустить до Академического

Троллейбусы предлагается пустить до Академического

Колесный транспорт, как и рельсовый, предлагается развивать и в центре, и в отдаленных районах с интенсивной застройкой. Это значит, что будут созданы новые маршруты. Протяженность новых линий до 2025 года составит 22 километра, к 2035 году — до 33 километров.

Карта действующих и запланированных маршрутов

Карта действующих и запланированных маршрутов

Планы по развитию колесного транспорта:

— организация новых маршрутов в отдаленные территории города;

— строительство депо для колесного наземного уличного транспорта в районе Амундсена и Предельной;

— реконструкция пяти существующих муниципальных автобусных парков на территории города;

— развитие троллейбусной сети в Академическом по улицам Краснолесья, Тимофеева-Ресовского, Рябинина, Амундсена.

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    8 окт 2019 в 18:23

    кто все эти люди выше? буду верить, сожму кулачки, свечку поставлю....опять рты раскрыли пока вам макаронные изделия на уши вешают...
    2035 год это через 16 лет, 16, Карл....
    К тому времени андроид сам всех развозить будет если после ядерной зимы вообще останется такая нужда...
    вы вспомните что было 16 лет назад, автобус львов за 1,5 рубля и газелька за пятак, 8 рублей минута входящий :D Весь этот план ТОГДА должны были осуществлять к 2020. Когда широкую речку начали застраивать уже катастрофа творилась в академе и до сих пор там эта трехметровая дорога по которой носятся трюкачи на самосвалах среди легковушек с семьями едущих в свою ипотечную клетку...не говоря уже о районах через которые каждый день транзитом едут все областники где никакие дороги и трамваи уже не спасут. только метро, парковки и подземные переходы могут локально увеличить машинопоток и облегчить жизнь местных жителей просто чтобы машины стояли не через каждые сто метров, а через двести всей кучей зато хоть где-то полегче станет. Для примера на улице Титова сейчас в районе мясокомбината дорожники заасфальтировали 30-ти сантимтеровую часть газончика вдоль дороги, хотя могли бы эту самую дорогу расширить на эти 30 сантимтеров, ибо она узкая, а для такого потока транспорта сейчас и в перспективе вообще расширять до трех рядов в каждом направлении и вот уже к этим полосам делать выделенку для общественного

    Пикачу
    8 окт 2019 в 17:21

    Наконец у нас взялись за развитие инфраструктуры дорожной в городе. А то любители автокредитов уже откровенно раздражают. Вечные пробки.

    8 окт 2019 в 18:37

    на чапаева и сейчас имеется выделенка для общака, но она там тупо бесполезна, потому что каждый 100 метров въезды\выезды и парковка вдоль дороги с которой торчат припаркованные попки машин и троллейбус физически не способен там перемещаться в том виде в котором это якобы и должно происходить. В таком случае было бы разумнее на месте телебашни построить перехватывающую парковку, а парковку вдоль Чапаева превратить в полноценный ряд для общественного транспорта, можете туда же и трамвай еще пустить, может быть это и не выход и многим он не по нраву, но в этом есть хоть какой-то смысл сыграть на опережение и потратить средства один раз, а не мучаться каждые пять лет и к 2035 году осуществив план и потратив средства мы окажемся в той же самой жопе что и сейчас с реализованным планом пятнадцатилетней давности. Ведь выделенки для общака так не было, а значит план был и вот что мы имеем. Оказавшись в опе не нужно суетиться и создавать видимость решения проблемы, давайте все еще немного потерпим и добьемся результата который по прошествии 15 лет будет заметен.