По мнению сенатора Чернецкого, новые ветки метро нужно строить там, где уже есть плотный жилой массив 
По мнению сенатора Чернецкого, новые ветки метро нужно строить там, где уже есть плотный жилой массив 

Сенатор Аркадий Чернецкий предложил построить вторую ветку екатеринбургской подземки не на ВИЗ, как предлагалось ранее, а на Юго-Запад. Свою идею экс-мэр Екатеринбурга объяснил экономической целесообразностью.


— Мы сегодня пользуемся схемой [перспективных веток метро], которая была рождена в восьмидесятые годы, если не раньше, — подчеркнул Аркадий Чернецкий. — И она была сориентирована на прохождение в те районы города, которые на тот момент считались развивающимися. У нас за эти десятилетия произошли некоторые изменения приоритетов. То есть некоторые районы города застраиваются более активно, чем, например, тот же ВИЗ-Правобережный. Несомненно, ВИЗ — это очень перспективная площадка. Это будущий центр города XXI–XXII века. И эта площадка должна тщательно и очень осторожно осваиваться. Нельзя там просто понастроить бетонных коробок. Но у нас есть и другие направления, где уже есть сформировавшийся жилой массив, например Юго-Запад. И, на мой взгляд, прохождение метро, в том числе и его второй ветки, в направлении Юго-Западного района будет более перспективно с точки зрения предоставления транспортных услуг. И с точки зрения окупаемости тоже. В данной ситуации, когда проектирование только стартовало, начинать его нужно с анализа существующих пассажиропотоков и маршрутизации, учитывающей современное развитие города.


Вторая ветка метро (зеленый цвет) в настоящее время планируется от станции «Янтарная» на ВИЗе до станции «Каменные палатки». Ее хотят построить к 2025 году
Вторая ветка метро (зеленый цвет) в настоящее время планируется от станции «Янтарная» на ВИЗе до станции «Каменные палатки». Ее хотят построить к 2025 году


Сенатор также прокомментировал скандальный судебный процесс вокруг законсервированной станции «Бажовская». Напомним, на земельном участке непосредственно над станцией несколько лет назад был построен офисник, который сегодня мэрия пытается признать незаконным. Чиновники уверяют, что из-за коммерческого здания достройку «Бажовской» выполнить не удастся. Между тем именно «Бажовская» в перспективе рассматривается как точка пересечения и пересадочный узел 1-й и 3-й веток екатеринбургской подземки.


Офисник над станцией «Бажовская»
Офисник над станцией «Бажовская»


— По старой схеме, которая у нас была, через это место проходило пересечение двух веток метро — действующей и той, которая должна была быть построена в будущем, — сказал Чернецкий. — Не очень понятно, почему на этом месте вообще разрешили строительство. В принципе, площадка была зарезервирована. Мы в прошлые годы пропустили эту станцию из-за того, что были ограничены в средствах. Но мы обеспечили технологическую возможность для того, чтобы восстановить эту «Бажовскую». Поэтому никаких преград с точки зрения внутреннего обустройства и прокладки коммуникаций там не существует. Ну а организационные вопросы на поверхности, я думаю, могут быть решены.


Также сенатор рассказал журналистам о своем отношении к опросу по поводу строительства храма Святой Екатерины. По его словам, событие, которое состоится 13 октября, может сформировать новую политическую традицию. Экс-мэр Екатеринбурга заявил, что считает опрос самой демократичной процедурой.