21 ноября четверг
СЕЙЧАС -16°С

«Повышенной стипендии не хватает на проезд»: екатеринбуржцы — о том, в какую сумму обходится метро

Родители студентов и школьников возмущены тем, сколько денег теперь уходит на дорогу до места учебы

Поделиться

Раньше для всего транспорта можно было купить одну Екарту, сейчас — нет

Раньше для всего транспорта можно было купить одну Екарту, сейчас — нет

Вчерашнее обращение екатеринбургских родителей в городскую Общественную палату (текст обращения мы публиковали в виде колонки) подняло очень больную для города тему — о стоимости проезда и о льготных условиях его оплаты для школьников и студентов. После того как стоимость проезда в метро повысилась до 32 рублей, подземка перестала входить в льготный проездной. И с началом учебного года родителей неприятно удивило то, как резко выросли расходы на дорогу.

Наши читатели активно обсуждают эту тему на форуме и в нашем паблике во «ВКонтакте». Публикуем подборку самых интересных мнений.

Invisibilis:

«Детям, которые тянут "девятку", нужна именно эта школа. И детям, которые хотят в спорт, нужны спортшколы, а их выбор очень мал для такого большого города. Театралка? Вообще одна школа на город. Кванториумы? Единицы. И так далее. И до каждого места надо добираться».

Гость:

«А почему школьники должны вообще куда-то ездить? Ведь их родители насмерть бьются, чтобы дети ходили в школу возле дома».

Ревва:

«Мы не самый бедный регион, именно поэтому у нас такой дорогой проезд. Были бы беднее — пошел бы спад у всех перевозчиков, и тогда бы зашевелились. А так они думают — никуда не денутся, заплатят. Так оно и выходит, злимся и платим. И да — мэрия сама пустила частников на маршруты, сама отдала деньги им (понимайте как хотите), а теперь не может повернуть это вспять. Там денег столько отмыто, что хватит на постройку космического корабля и на первую базу на Марсе».

Тарифы на подземку подняли в мае, но эффект от этого люди особенно хорошо почувствовали с началом нового учебного года

Тарифы на подземку подняли в мае, но эффект от этого люди особенно хорошо почувствовали с началом нового учебного года

spanovaleks:

«С Сортяги на ЖБИ — серьезно? И сколько вас таких? Один? Четверо? Еще раз говорю, 99% детей нужна школа шаговой доступности, к городу это отношения не имеет. Хотите ездить на другой конец — ваше право. Другое дело — институт».

Тута:

«Речь идет не о регулярном посещении школы, а о дополнительных занятиях. Хорошо, если повезло и в шаговой доступности имеются секции, клубы достаточного уровня. Но если ребенок готов тянуть более высокий уровень или рядом просто нет нужных клубов по интересам, то это уже означает, что надо ехать в центр города. А если какой-то участок можно проехать на метро, то родители отправляют через него, так как это более безопасно (полиции там больше). Вот и получается, либо дома пусть втыкает в телевизор и телефон, либо пусть развивается».

Екатерина:

«Екатеринбургские школьники занимаются футболом, атлетикой, робототехникой, изо, авиамоделированием, и все это в разных местах, куда пешком не дойдешь. У меня на каждого из детей не менее 13 000 рублей за проезд в месяц выходит».

Invisibilis:

«В нашем городе вообще беспредел: во многих районах полноценного дополнительного образования для детей нет, а в другие их возить стало очень дорого. Я своего вожу в "Юность" четыре раза в неделю, один раз — в театральную школу у УрГУ, один раз — в Экоцентр на Шаумяна, в следующем году возить на подготовительные в "девятку", помимо всего этого. Плачу за двоих — за него и за себя, куда одного ребенка пустить в девять лет? Из бюджета вырывается тысячи четыре в месяц только на проезд. Ау, господа градоначальники! Сделайте все это в каждом районе, либо уберите плату для детей за проезд! А при том раскладе, как сейчас, у родителей нет возможности развивать своих детей в нормальных учреждениях: мало того, что куча времени уходит на дорогу, так еще и стоимость огромная. Почему на той же густонаселенной Ботанике ноль спортшкол и бассейны далеко? То же самое с секциями и дополнительным образованием, которое дается в кванториумах и Дворце молодежи. Дети Ботаники должны быть всего этого лишены?»

Ребятам, которые ездят учиться в центр города, теперь приходится платить за это намного больше

Ребятам, которые ездят учиться в центр города, теперь приходится платить за это намного больше

Тася:

«В Тюмени школьники за проезд платят 5 рублей, студенты — 15, а пенсионеры ездят бесплатно».

Гость:

«Академ вообще больше всех страдает! ДК нет, спортивного центра нет, клубов для детей нет, школы переполнены! Вот и возим, а постарше дети ездят по всему городу. И обдираловка эта достала! Екарта — это вообще маразм!»

Aneko:

«А потом удивляемся, чего это народ на машины пересаживается. Надо ведь делать платными парковки, сокращать места для парковки, сокращать маршруты, якобы есть альтернатива, опыт Москвы надо перенимать. Вы сначала тарифы на транспорт сделайте как в Москве хотя бы. Я на бензин трачу 2400, на общественный транспорт я тратила не так давно те же 2400. Выбор очевиден, нет?»

Мария Вершинина:

«У меня ребенок-инвалид. Наша школа (единственная на город, если что) находится на Уралмаше, мы живем на Южном автовокзале. До нее мы ежедневно добираемся с двумя пересадками. То есть совершаем больше 120–150 поездок за месяц, из них порядка 44 — поездки на метро (еще ведь и врачи есть, и дополнительные занятия, реабилитация — и все в разных концах города). Проездной для льготников действующий на метро — 40 поездок. Как только мы проездили 40 поездок, мы можем брать льготные 20 поездок, но метро в них не входит. Значит, мы либо пешком ходим, либо полную стоимость за проезд платим — ведь две именные карты выпустить технически невозможно, и сын-школьник не может воспользоваться льготным тарифом для школьников на метро только потому, что он уже имеет льготу как инвалид».

Катерина Ларионова:

«Ага, сын — студент колледжа, ездит с пересадками, проездной на три вида транспорта — 1575 рублей. Стипендия же (повышенная!!!) — 1190 рублей».

В компании «И-сеть», которая обслуживает Екарту, сообщили, что никакой новой информации о возможности вернуть подземку в единые проездные, у них нет. Пока все остается по-прежнему: объединенные тарифы для наземного и подземного транспорта отменили в мае и технической возможности вернуть их из-за разницы в стоимости нет.

По словам Екатерины Петровой, члена Общественной палаты, обращение горожан без внимания не осталось. В ближайшее время планируется собрать круглый стол со всеми заинтересованными сторонами — транспортниками, администрацией города, компанией «И-сеть», правозащитниками и самими родителями. 

— В любом случае эту проблему надо как-то решать, — сказала Екатерина Петрова. — Я в этом вижу большую социальную несправедливость, дети не должны ущемляться в правах. Возможно, нам не угнаться за Москвой, но и в других крупных городах, в том же Новосибирске, льготный проезд в транспорте, в том числе на метро, стоит значительно меньше. 

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
16 окт 2019 в 11:51

зато еще один храм в центре зафигачим

Пешеход
16 окт 2019 в 11:04

Сначала покупают квартиры в сомнительных новостройках, потом начинают искать сады и школы. Выясняется, что всюду приходится возить. Или ездить. Чем раньше думали?! Детей не планировали?! Конечно... лучше в новостройке!!! И подальше от цивилизации, чтобы потом с пересадками ездить. Чем типовая панелька с шаговой доступностью до всего что нужно. Логика за гранью.

Вальдемар
16 окт 2019 в 10:57

Для снижения стоимости проезда,в том числе и в метрополитене прежде всего, необходимо сокращать издержки! И в первую очередь упразднить "прокладки", такие, как частная мутная И-сестская компания, учредителями и бенефициарами которой является городская номенклатура, заинтересованная таким образом в высокой стоимости проезда и бесконечном её повышении!
Для совершенствования функционирования, существенного обновления подвижного состава метрополитена, обеспечения и повышения его рентабельности необходимо, как минимум:
1. Проводить регулярный аудит предприятия, по результатам которого разрабатывать и на плановой основе реализовывать мероприятия по его совершенствованию и развитию, повышению уровня рентабельности.
2. Чётко рассчитать и обнародовать калькуляцию размера стоимости проезда в метро.
3. Все доходы от инфраструктуры метрополитена, в том числе и от рекламы - направлять исключительно на его развитие.
4. Полностью исключить все непрофильные расходы.
5. Провести оптимизацию администрации метрополитена.
6. Организовать постоянно действующую систему подбора и отбора эффективных руководителей, реально способных организовать и обеспечить рентабельное функционирование метро в условиях экономически обоснованных и социально приемлемых цен на проезд...