21 апреля среда
СЕЙЧАС +16°С

Водители радуются: Дмитрий Медведев улетел из Екатеринбурга

Премьер пробыл в городе чуть больше трех часов

Поделиться

В «Экспо-центре» в среду началась международная выставка «Дорога». Среди 300 с лишним участников — делегации из разных регионов и стран. Главным гостем стал премьер Дмитрий Медведев. Мы рассказывали о происходящем в режиме онлайн. 

Поделиться

Делегации из разных регионов и стран расскажут на выставке о своих достижениях в дорожной отрасли. Например, обсудят применение минеральных вяжущих присадок при строительстве дорог и использование беспилотников для содержания трасс, а также шведскую технологию, позволяющую свести к нулю число аварий на дорогах.

Но главной темой мероприятия станет нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Регионам предстоит поделить федеральные средства, которые выделяются на него.

Поделиться

Поделиться

Официальное открытие выставки состоится в 10 утра. Гостей много, но кортежа премьера пока не видно.

Поделиться

Поделиться

Перед корпусами Экспо-центра большая экспозиция техники. Жаль, что идет дождь, поэтому возле машин довольно пустынно. Тут же стоят несколько десятков новеньких Skoda Octavia. Говорят, их привезли для свердловской автоинспекции.

Поделиться

Поделиться

Эта суровая машина называется МД-651. Она способна выполнять все виды операций по содержанию дорог: и песком посыпает, и поливает, и моет (не только проезжую часть, но и дорожные знаки). Универсальный аппарат разработки Курганского завода дорожных машин.

Поделиться

Поделиться

А это новый фронтальный колесный погрузчик от Челябинского тракторного завода «Уралтрак», входящего в структуру Уралвагонзавода. У него комфортабельная кабина с панорамными стеклами и огромный ковш на 6,5 тонны.

Поделиться

Поделиться

На машине — радарный комплекс «Оракул» из Санкт-Петербурга. Есть три модификации — передвижной, стационарный, мобильный. 

Поделиться

Поделиться

На выставке уже довольно много людей.

Поделиться

Поделиться

Открытие немного задерживается.

Поделиться

Поделиться

Началась церемония. Выставку открывают зампред правительства Максим Акимов, министр транспорта Евгений Дитрих, начальник ГИБДД РФ Михаил Черников и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Поделиться

Поделиться

— Эта выставка — возможность обменяться технологиями, здесь не только дорожники, но и ГИБДД, и дорожные коммунальные службы, которые обслуживают трассы, — сказал Евгений Дитрих. — Мы впервые в рамках выставки обсудим нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Из 27 тысяч км дорог, отремонтированных в России в 2019 году, 11 тысяч были отремонтированы по нацпроекту. Он набирает силу.

Поделиться

Поделиться

— Спасибо Минтрансу, что дал возможность провести выставку у нас, — добавил Евгений Куйвашев. — Мы на Урале знаем, что от развития дорог зависит и развитие других отраслей. Свердловская область — это крупнейший транспортный центр, где сходятся все крупнейшие федеральные дороги.

Поделиться

Поделиться

Делегация начала обходить стенды выставки. Медведева пока нет.

Поделиться

Поделиться

На стенде Московского транспорта показали систему, которая подсчитывает количество автомобилей, находящихся в движении на улицах города. Она высчитывает общую загруженность улиц и перекрытия дорог и способна высчитать число единиц общественного транспорта, каршеринговых машин, предупреждать о загруженности улиц.

Вторая система считывает номера автомобилей и может запоминать траекторию каждого авто (способна запоминать 400 миллионов записей в день). Разработчики говорят, что она может помочь в борьбе с автоугонами.

Поделиться

Поделиться

Министр транспорта Свердловской области Василий Старков рассказал, что реконструкция развязки у «Калины» начнется уже в 2020 году.

— В 2020 году мы планируем размещать аукцион и определять подрядчика. Проектная документация прошла экспертизу и уже передана в администрацию Екатеринбурга.

Поделиться

Поделиться

А главу Екатеринбурга Александра Высокинского спросили, успеют ли построить храм Святой Екатерины к 300-летию города. Он ответил, что «основной конструктив» появится к 2023 году, а вот отделкой, наверное, будут заниматься дольше.

Также мэр сказал, что арт-объект Тимы Ради «Кто мы, откуда, куда мы идем?» при сносе Приборостроительного завода и реконструкции территории сохранят!

— Мы его постараемся интегрировать в проект и сохраним, — заявил Высокинский.

Поделиться

Поделиться

Высокинский осмотрел зеленый автобус ЛиАЗ. Сказал, что мэрия присматривается к разным маркам. Сейчас у нас ездят НефАЗы и МАЗы. И хотелось бы, чтобы линейка моделей была однородной.

Поделиться

Поделиться

Все пошли в конгресс-холл на семинар-совещание. Медведева так и нет...

Поделиться

Поделиться

Еще несколько фото с обхода.

Поделиться

Поделиться

Началось пленарное заседание. 

— БКД — это не просто проект, а национальная идея. Ее цель — сделать так, чтобы по стране можно было нормально проехать. Исторически сложилось так, что нашу страну принято связывать с бездорожьем. Может, изменим этот стереотип? — сказал вице-премьер Максим Акимов.

Поделиться

Поделиться

Акимов зачитал приветственное слово от Путина к работникам дорожной отрасли:

«Нацпроект "БКД" реализуется только первый год. Мы поставили цели привести в порядок дороги в регионах и городах. На дороги в 2019-м выделили целых 111 миллиардов рублей. Но одними деньгами-то проблему не решить! Надо ориентироваться на опыт стран, где хорошая дорожная инфраструктура и высокая культура вождения. В конце концов, дороги — это наследство, которое мы передадим следующему поколению».

Поделиться

Поделиться

По словам Акимова, России предстоит пятилетка, во время которой будут форсировать технологии, внедрять новые материалы и цифровые технологии.

— Не все пока идет у нас гладко. Некоторые субъекты не справляются. Только 13 регионов справились, у 30, например, возникли проблемы. А сезон дорожных работ, увы, уже закончен. Для отличников на следующий год будет призовой фонд в 16 миллиардов рублей, — сказал он. Эх, надеемся, что и Свердловская область в их числе будет.

Поделиться

Поделиться

Глава Минтранса Евгений Дитрих:

— В этом году в деньгах недостатка не было. Объемы ремонтов были такими, каких отрасль давно не видела. Но проблема в наличии тех, кто умеет работать. Заказчикам и подрядчикам часто не хватает рабочих ресурсов и навыков. Надо анализировать ошибки и двигаться вперед. Генри Форд сказал что есть два стимула у людей: заработная плата и боязнь ее потерять. Будем стимулировать тех, кто преуспевает! Ряд регионов только включился в работу. Где-то помешала погода. Но мы делаем ремонты не только для того, чтобы ездить было удобно. Мы это делаем и ради безопасности тоже. Цель — жизни сохранить. Избежать ДТП. С 2022 года все федеральные деньги будут идти субъектам напрямую. До этого времени нужно научиться управлять проектом. Если деньги — это кровеносная система, то дороги — это скелет страны, который позволяет нам стоять на ногах. Нужно создать опорную сеть дорог — федеральных и региональных.

Поделиться

Поделиться

Итак, по словам министра, в части дорог есть регионы-отличники и регионы-двоечники. Каждой области нужна профессиональная команда дорожников. Но профессионалы есть не везде. Пусть губернаторы ищут и создают такие команды.

— Везде нужны профи и управленческие команды. Отправь меня в кулинарный техникум сейчас, я ведь борща не сварю! Вы представьте, кое-где в регионах в 2019-м успели уложить лишь 50% дорожного покрытия. Вывод: одними деньгами проблему не решить, — подытожил Евгений Дитрих.

Поделиться

Поделиться

55 миллионов легковушек, 6,5 миллиона грузовиков — столько транспорта ездит по дорогам России.

Поделиться

Поделиться

Выступает главный гаишник страны Михаил Черников.

— Надо искать новые решения по безопасности на дорогах, — говорит он. — Время легких побед в этой части закончилось, учитывая транспортные потоки. Мы проводим много мероприятий. Даже в роддомах читаем лекции. Жаль, не во всех регионах уделяют этой работе внимание. Сейчас в рамках нацпроекта мы переоснащаем автоинспекцию. Например, Свердловской области «Шкоды» купили. Как показывает практика, аварийность снижается. Конечно, немного преждевременно, но по сравнению с 2018 годом везде цифры ниже.

Поделиться

Поделиться

На этом графике показано, как улучшается статистика по ДТП.

Поделиться

Поделиться

Предложения от ГИБДД. Чтобы к 2030 году прийти к нулевой смертности на дорогах, нужно:

  • продолжать разделять потоки транспорта барьерами;
  • хорошее освещение на дорогах;
  • контроль скорости;
  • бороться за сроки по оказанию медицинской помощи (например, если ДТП произошло на границе регионов, то везти пострадавших не в ту больницу, которая относится к территории, а в тот медпункт, который ближе, пусть даже и находится в другом регионе).

Поделиться

Поделиться

Выступил губернатор Евгений Куйвашев. Он привел много статистики (кое-как уложился в пять минут, которые дают на выступление каждому спикеру). По словам Куйвашева, в 2019 году на дорожный фонд выделили из бюджета 18 миллиардов рублей. 63% дорог в области находится в нормативном состоянии, количество аварийных мест снизили в два раза с 2017 года.

— В 2023 году у нас будет проводиться Универсиада. Мы также готовимся к 300-летию города, поэтому дорогам уделяется большое внимание. Одна из перспективных площадок в развитии уличной дорожный сети — это развитие ВИЗа-Правобережного в Екатеринбурге. Строим трамвайную ветку в Верхнюю Пышму. В 2020 году начнем строить разноуровневую развязку на трассе Пермь — Екатеринбург, — озвучил Куйвашев основные планы региона.

Поделиться

Поделиться

Выступают губернаторы разных регионов России.

Поделиться

Поделиться

Евгений Куйвашев опубликовал речь своего выступления.

Поделиться

Поделиться

Говорят, самолет Медведева вылетел из Москвы в Екатеринбург.

Поделиться

Поделиться

Участники слушают транспортный опыт Москвы. За 8 лет в столице в три раза удалось снизить аварийность на дорогах. Целевой показатель — не более 4 погибших на 100 тысяч населения — достигнут уже сейчас. Это лучше, чем во многих городах Европы. В городе работает 2000 комплексов видеофиксации.

— Камеры муниципалитет арендует, — объяснил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. — Для нас важен не сбор средств, а ситуация, когда водители перестают нарушать правила.

В столице работают платные парковки, чтобы исключить хаотичность стоянок и перегораживание проезжих частей.

А логику работы светофоров в столице выстраивают, опираясь на данные так называемой матрицы корреспонденций, которую собирают электронные системы (стенд Московского транспорта, мы писали в онлайне. — Прим. ред.) Ну и еще важно: 250 тысяч человек ежедневно направляют фото- и видеоматериалы о нарушениях ПДД в полицию. То есть жители сами помогают наводить на дорогах порядок.

Поделиться

Поделиться

Самолет премьера Дмитрия Медведева летит над Татарстаном. Значит, примерно через час второе лицо государства прибудет в Екатеринбург. 

Поделиться

Поделиться

Пул журналистов, которые сопровождают премьера, уже на месте. 

Поделиться

Поделиться

На выставке можно увидеть интересные решения. Например, такие: опоры для знаков, фонарных столбов или других нетяжелых конструкций. При ударе отрываются от основания и перелетают через машину, оставляя кабину в целости. Обычные столбы падают на автомобиль, причиняя больший вред.

Поделиться

Поделиться

Перед визитом премьера протирают экран. 

Поделиться

Поделиться

Борт премьера приземлился в Екатеринбурге. 

Поделиться

Поделиться

Премьер заходит на территорию выставки. 

Поделиться

Поделиться

Дмитрий Медведев первым делом решил осмотреть выставку. 

Поделиться

Поделиться

На стенде ГИБДД премьеру Дмитрию Медведеву рассказали о новых устройствах, которые будут использовать на дорогах. Например, для проверки на опьянение или устройство для оплаты штрафа.

Поделиться

Поделиться

Медведев уже у стенда Свердловской области. Ему рассказывают о том, какие безопасные дороги в нашей области. 

Поделиться

Поделиться

Медведев зашел в зеленый автобус.

Губернатор Евгений Куйвашев и полпред Николай Цуканов ждут его. 

Поделиться

Поделиться

Медведев все-таки вышел из автобуса, который привезли из Челябинска. Он работает на газу. Среди оборудования есть счетчик пассажиров, возможность бесконтактной оплаты. Такие автобусы могут появиться на улицах Екатеринбурга.

Поделиться

Поделиться

Вот тот самый автобус ЛиАЗ. 

Поделиться

Поделиться

Обход стендов традиционно получился коротким. Премьер отправился на пленарное заседание. 

Поделиться

Поделиться

Кстати, по традиции Дмитрий Медведев приехал на выставку за рулем Mercedes. 

Поделиться

Поделиться

Дмитрий Медведев был в шикарном черном плаще. 

Поделиться

Поделиться

Еще несколько кадров с обхода стендов Дмитрием Медведевым. 

Поделиться

Поделиться

Медведев начал совещание с вступительного слова:

— Масштабы дорожного хозяйства у нас гигантские. Суммарная протяженность дорог свыше полутора миллионов километров. От их состояния зависит развитие экономики регионов и повседневная жизнь людей.

Хотелось бы остановиться на двух направлениях. Первое направление, которое надо развивать, — федеральная дорожная сеть. В 2019 году на нее было выделено 110 миллиардов рублей. В некоторых регионах было освоено менее 30% выделенных средств. Например, в Приморье и Крыму. Надо разбираться с тем, почему это произошло. Такое недопустимо.

Второе направление — безопасность. По итогам 2019 года снизилось число аварий на 3%, число погибших на 10%, к сожалению, в 35 регионах улучшить показатели не удалось, а в 17 регионах, наоборот, статистика ухудшилась. Надо ужесточать ответственность водителей, улучшать систему оказания помощи пострадавшим.

Поделиться

Поделиться

Следом выступает министр транспорта Евгений Дитрих:

— Средства, которые регионы не освоили, никуда не пропадут. Мы возьмем проблемные регионы на контроль. По итогам года мы оптимизировали проект «Безопасные и качественные дороги». Собираем вопросы и методические указания.

Поделиться

Поделиться

Выступил министр МВД Владимир Колокольцев, пообещав значительно снизить смертность на дорогах: 

— К 2024 году мы должны снизить смертность на дорогах в три раза минимум. Сейчас разработаны несколько инициатив, направленных на усиление ответственности водителей за допущенные нарушения, укрепляется материально-техническая база ГИБДД. Каждый регион взял на себя обязательства по разработке мероприятий по профилактике ДТП, но реализация идет не везде. Нужно активнее работать с населением через СМИ, призывать к осторожности за рулем.

Поделиться

Поделиться

Медведеву показали систему работы с обращениями. Он просмотрел несколько сообщений. Видел, например, жалобу, что в Нижегородской области уложили асфальт и потом начали ремонт труб, все разрыли. А мы думали, что так и должно все быть. Теперь премьер знает о такой проблеме и точно ее решит. Кстати, премьер похвалил организаторов, что они не стали убирать отрицательный отзыв.

Поделиться

Поделиться

Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников предложил снизить скорость в городе до 50 км/ч.

— Мы посмотрели опыт стран Евросоюза, там действует ограничение 50 км/ч в черте городов. И порог смертности ниже. Предлагаю снизить скорость и в наших городах. Фактически у нас в населенных пунктах никто не ездит со скоростью 60 км/ч. Нужно изменить и ненаказуемый порог — с 20 до 10 км/ч. Рассмотрите такую возможность. 

Поделиться

Поделиться

Интересно, а у Медведева есть с собой права? Главный гаишник России Михаил Черников не стал их проверять. 

Поделиться

Поделиться

Выступил губернатор Курской области Роман Старовойт. У него тоже пара интересных предложений.

— Нам нужно более активное участие Минздрава. Часто права выдают эпилептикам и наркозависимым. В общественном транспорте такие работают! А потом через суд их приходится лишать прав. А еще хотел бы поговорить про транспортный налог. Его платят все водители, но воздействие на дорожную сеть у них разное. Сравните дедушку, который ездит три раза в год на дачу, и таксиста, работающего сутками. А платят налог одинаково. Надо, чтобы сколько проехал, столько и заплатил в дорожный фонд. Подумайте об этом, — обратился Старовойт к участникам заседания.

Поделиться

Поделиться

Оказывается, у медиков и ГИБДД нет единой базы данных, поэтому и получается, что иногда водительские права получают люди, которым запрещено водить машину по медицинским показаниям (как тут не вспомнить Владимира Пузырева, которого сейчас судят за наезд на пешеходов на Фурманова). 

Поделиться

Поделиться

Медведеву показали новые машины ГИБДД. 

Поделиться

Поделиться

Медведев после совещания поедет в Кольцово, осмотрит наш центр управления воздушными перевозками, а потом по видеосвязи откроет аналогичный в Новосибирске. Кстати, мы уже публиковали фоторепортаж из этого центра. 

Поделиться

Поделиться

ЕКАД стоит в глухой пробке. Водители во всем винят Медведева. 

Поделиться

Поделиться

Премьер уехал из выставочника. Он там пробыл два с половиной часа. 

Поделиться

Поделиться

Эконом из «Экспо-центра» стоит около тысячи рублей! Посмотреть Медведева — дорогого стоит! 

Поделиться

Поделиться

Водители стоят в пробке в Кольцово. 

Поделиться

Поделиться

Водители скоро смогут выдохнуть. Судя по тому, что борт S7 наматывает круги в районе Кольцово, борт премьера готовится к вылету. 

Поделиться

Поделиться

Перед отъездом Медведев пообщался с губернатором Куйвашевым. Речь шла о местах в школах, детских садах и яслях. 

Поделиться

Поделиться

Дмитрий Медведев улетел из Екатеринбурга! 

Поделиться

Поделиться

Кстати, благодаря визиту Дмитрия Медведева мы смогли пообщаться с бывшим областным премьером Денисом Паслером. Он теперь трудится в Оренбурге.  

Журналист E1.RU Даниил Румянцев пообщался с Денисом Паслером

Журналист E1.RU Даниил Румянцев пообщался с Денисом Паслером

Поделиться

Поделиться

На этом мы завершаем наш онлайн. Визит Дмитрия Медведева, как это обычно и бывает, был скоротечным. Но автомобилисты запомнят его надолго. 

Больше других визит Дмитрия Медведева запомнят автомобилисты 

Больше других визит Дмитрия Медведева запомнят автомобилисты 

Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU; Антон БУЦЕНКО

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...