15 ноября пятница
СЕЙЧАС -4°С

Водители радуются: Дмитрий Медведев улетел из Екатеринбурга

Премьер пробыл в городе чуть больше трех часов

Поделиться

В «Экспо-центре» в среду началась международная выставка «Дорога». Среди 300 с лишним участников — делегации из разных регионов и стран. Главным гостем стал премьер Дмитрий Медведев. Мы рассказывали о происходящем в режиме онлайн. 

Делегации из разных регионов и стран расскажут на выставке о своих достижениях в дорожной отрасли. Например, обсудят применение минеральных вяжущих присадок при строительстве дорог и использование беспилотников для содержания трасс, а также шведскую технологию, позволяющую свести к нулю число аварий на дорогах.

Но главной темой мероприятия станет нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Регионам предстоит поделить федеральные средства, которые выделяются на него.

Официальное открытие выставки состоится в 10 утра. Гостей много, но кортежа премьера пока не видно.

Перед корпусами Экспо-центра большая экспозиция техники. Жаль, что идет дождь, поэтому возле машин довольно пустынно. Тут же стоят несколько десятков новеньких Skoda Octavia. Говорят, их привезли для свердловской автоинспекции.

Эта суровая машина называется МД-651. Она способна выполнять все виды операций по содержанию дорог: и песком посыпает, и поливает, и моет (не только проезжую часть, но и дорожные знаки). Универсальный аппарат разработки Курганского завода дорожных машин.

А это новый фронтальный колесный погрузчик от Челябинского тракторного завода «Уралтрак», входящего в структуру Уралвагонзавода. У него комфортабельная кабина с панорамными стеклами и огромный ковш на 6,5 тонны.

На машине — радарный комплекс «Оракул» из Санкт-Петербурга. Есть три модификации — передвижной, стационарный, мобильный. 

На выставке уже довольно много людей.

Открытие немного задерживается.

Началась церемония. Выставку открывают зампред правительства Максим Акимов, министр транспорта Евгений Дитрих, начальник ГИБДД РФ Михаил Черников и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

— Эта выставка — возможность обменяться технологиями, здесь не только дорожники, но и ГИБДД, и дорожные коммунальные службы, которые обслуживают трассы, — сказал Евгений Дитрих. — Мы впервые в рамках выставки обсудим нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Из 27 тысяч км дорог, отремонтированных в России в 2019 году, 11 тысяч были отремонтированы по нацпроекту. Он набирает силу.

— Спасибо Минтрансу, что дал возможность провести выставку у нас, — добавил Евгений Куйвашев. — Мы на Урале знаем, что от развития дорог зависит и развитие других отраслей. Свердловская область — это крупнейший транспортный центр, где сходятся все крупнейшие федеральные дороги.

Делегация начала обходить стенды выставки. Медведева пока нет.

На стенде Московского транспорта показали систему, которая подсчитывает количество автомобилей, находящихся в движении на улицах города. Она высчитывает общую загруженность улиц и перекрытия дорог и способна высчитать число единиц общественного транспорта, каршеринговых машин, предупреждать о загруженности улиц.

Вторая система считывает номера автомобилей и может запоминать траекторию каждого авто (способна запоминать 400 миллионов записей в день). Разработчики говорят, что она может помочь в борьбе с автоугонами.

Министр транспорта Свердловской области Василий Старков рассказал, что реконструкция развязки у «Калины» начнется уже в 2020 году.

— В 2020 году мы планируем размещать аукцион и определять подрядчика. Проектная документация прошла экспертизу и уже передана в администрацию Екатеринбурга.

А главу Екатеринбурга Александра Высокинского спросили, успеют ли построить храм Святой Екатерины к 300-летию города. Он ответил, что «основной конструктив» появится к 2023 году, а вот отделкой, наверное, будут заниматься дольше.

Также мэр сказал, что арт-объект Тимы Ради «Кто мы, откуда, куда мы идем?» при сносе Приборостроительного завода и реконструкции территории сохранят!

— Мы его постараемся интегрировать в проект и сохраним, — заявил Высокинский.

Высокинский осмотрел зеленый автобус ЛиАЗ. Сказал, что мэрия присматривается к разным маркам. Сейчас у нас ездят НефАЗы и МАЗы. И хотелось бы, чтобы линейка моделей была однородной.

Все пошли в конгресс-холл на семинар-совещание. Медведева так и нет...

Еще несколько фото с обхода.

Началось пленарное заседание. 

— БКД — это не просто проект, а национальная идея. Ее цель — сделать так, чтобы по стране можно было нормально проехать. Исторически сложилось так, что нашу страну принято связывать с бездорожьем. Может, изменим этот стереотип? — сказал вице-премьер Максим Акимов.

Акимов зачитал приветственное слово от Путина к работникам дорожной отрасли:

«Нацпроект "БКД" реализуется только первый год. Мы поставили цели привести в порядок дороги в регионах и городах. На дороги в 2019-м выделили целых 111 миллиардов рублей. Но одними деньгами-то проблему не решить! Надо ориентироваться на опыт стран, где хорошая дорожная инфраструктура и высокая культура вождения. В конце концов, дороги — это наследство, которое мы передадим следующему поколению».

По словам Акимова, России предстоит пятилетка, во время которой будут форсировать технологии, внедрять новые материалы и цифровые технологии.

— Не все пока идет у нас гладко. Некоторые субъекты не справляются. Только 13 регионов справились, у 30, например, возникли проблемы. А сезон дорожных работ, увы, уже закончен. Для отличников на следующий год будет призовой фонд в 16 миллиардов рублей, — сказал он. Эх, надеемся, что и Свердловская область в их числе будет.

Глава Минтранса Евгений Дитрих:

— В этом году в деньгах недостатка не было. Объемы ремонтов были такими, каких отрасль давно не видела. Но проблема в наличии тех, кто умеет работать. Заказчикам и подрядчикам часто не хватает рабочих ресурсов и навыков. Надо анализировать ошибки и двигаться вперед. Генри Форд сказал что есть два стимула у людей: заработная плата и боязнь ее потерять. Будем стимулировать тех, кто преуспевает! Ряд регионов только включился в работу. Где-то помешала погода. Но мы делаем ремонты не только для того, чтобы ездить было удобно. Мы это делаем и ради безопасности тоже. Цель — жизни сохранить. Избежать ДТП. С 2022 года все федеральные деньги будут идти субъектам напрямую. До этого времени нужно научиться управлять проектом. Если деньги — это кровеносная система, то дороги — это скелет страны, который позволяет нам стоять на ногах. Нужно создать опорную сеть дорог — федеральных и региональных.

Итак, по словам министра, в части дорог есть регионы-отличники и регионы-двоечники. Каждой области нужна профессиональная команда дорожников. Но профессионалы есть не везде. Пусть губернаторы ищут и создают такие команды.

— Везде нужны профи и управленческие команды. Отправь меня в кулинарный техникум сейчас, я ведь борща не сварю! Вы представьте, кое-где в регионах в 2019-м успели уложить лишь 50% дорожного покрытия. Вывод: одними деньгами проблему не решить, — подытожил Евгений Дитрих.

55 миллионов легковушек, 6,5 миллиона грузовиков — столько транспорта ездит по дорогам России.

Выступает главный гаишник страны Михаил Черников.

— Надо искать новые решения по безопасности на дорогах, — говорит он. — Время легких побед в этой части закончилось, учитывая транспортные потоки. Мы проводим много мероприятий. Даже в роддомах читаем лекции. Жаль, не во всех регионах уделяют этой работе внимание. Сейчас в рамках нацпроекта мы переоснащаем автоинспекцию. Например, Свердловской области «Шкоды» купили. Как показывает практика, аварийность снижается. Конечно, немного преждевременно, но по сравнению с 2018 годом везде цифры ниже.

На этом графике показано, как улучшается статистика по ДТП.

Предложения от ГИБДД. Чтобы к 2030 году прийти к нулевой смертности на дорогах, нужно:

  • продолжать разделять потоки транспорта барьерами;
  • хорошее освещение на дорогах;
  • контроль скорости;
  • бороться за сроки по оказанию медицинской помощи (например, если ДТП произошло на границе регионов, то везти пострадавших не в ту больницу, которая относится к территории, а в тот медпункт, который ближе, пусть даже и находится в другом регионе).

Выступил губернатор Евгений Куйвашев. Он привел много статистики (кое-как уложился в пять минут, которые дают на выступление каждому спикеру). По словам Куйвашева, в 2019 году на дорожный фонд выделили из бюджета 18 миллиардов рублей. 63% дорог в области находится в нормативном состоянии, количество аварийных мест снизили в два раза с 2017 года.

— В 2023 году у нас будет проводиться Универсиада. Мы также готовимся к 300-летию города, поэтому дорогам уделяется большое внимание. Одна из перспективных площадок в развитии уличной дорожный сети — это развитие ВИЗа-Правобережного в Екатеринбурге. Строим трамвайную ветку в Верхнюю Пышму. В 2020 году начнем строить разноуровневую развязку на трассе Пермь — Екатеринбург, — озвучил Куйвашев основные планы региона.

Выступают губернаторы разных регионов России.

Евгений Куйвашев опубликовал речь своего выступления.

Говорят, самолет Медведева вылетел из Москвы в Екатеринбург.

Участники слушают транспортный опыт Москвы. За 8 лет в столице в три раза удалось снизить аварийность на дорогах. Целевой показатель — не более 4 погибших на 100 тысяч населения — достигнут уже сейчас. Это лучше, чем во многих городах Европы. В городе работает 2000 комплексов видеофиксации.

— Камеры муниципалитет арендует, — объяснил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. — Для нас важен не сбор средств, а ситуация, когда водители перестают нарушать правила.

В столице работают платные парковки, чтобы исключить хаотичность стоянок и перегораживание проезжих частей.

А логику работы светофоров в столице выстраивают, опираясь на данные так называемой матрицы корреспонденций, которую собирают электронные системы (стенд Московского транспорта, мы писали в онлайне. — Прим. ред.) Ну и еще важно: 250 тысяч человек ежедневно направляют фото- и видеоматериалы о нарушениях ПДД в полицию. То есть жители сами помогают наводить на дорогах порядок.

Самолет премьера Дмитрия Медведева летит над Татарстаном. Значит, примерно через час второе лицо государства прибудет в Екатеринбург. 

Пул журналистов, которые сопровождают премьера, уже на месте. 

На выставке можно увидеть интересные решения. Например, такие: опоры для знаков, фонарных столбов или других нетяжелых конструкций. При ударе отрываются от основания и перелетают через машину, оставляя кабину в целости. Обычные столбы падают на автомобиль, причиняя больший вред.

Перед визитом премьера протирают экран. 

Борт премьера приземлился в Екатеринбурге. 

Премьер заходит на территорию выставки. 

Дмитрий Медведев первым делом решил осмотреть выставку. 

На стенде ГИБДД премьеру Дмитрию Медведеву рассказали о новых устройствах, которые будут использовать на дорогах. Например, для проверки на опьянение или устройство для оплаты штрафа.

Медведев уже у стенда Свердловской области. Ему рассказывают о том, какие безопасные дороги в нашей области. 

Медведев зашел в зеленый автобус.

Губернатор Евгений Куйвашев и полпред Николай Цуканов ждут его. 

Медведев все-таки вышел из автобуса, который привезли из Челябинска. Он работает на газу. Среди оборудования есть счетчик пассажиров, возможность бесконтактной оплаты. Такие автобусы могут появиться на улицах Екатеринбурга.

Вот тот самый автобус ЛиАЗ. 

Обход стендов традиционно получился коротким. Премьер отправился на пленарное заседание. 

Кстати, по традиции Дмитрий Медведев приехал на выставку за рулем Mercedes. 

Дмитрий Медведев был в шикарном черном плаще. 

Еще несколько кадров с обхода стендов Дмитрием Медведевым. 

Медведев начал совещание с вступительного слова:

— Масштабы дорожного хозяйства у нас гигантские. Суммарная протяженность дорог свыше полутора миллионов километров. От их состояния зависит развитие экономики регионов и повседневная жизнь людей.

Хотелось бы остановиться на двух направлениях. Первое направление, которое надо развивать, — федеральная дорожная сеть. В 2019 году на нее было выделено 110 миллиардов рублей. В некоторых регионах было освоено менее 30% выделенных средств. Например, в Приморье и Крыму. Надо разбираться с тем, почему это произошло. Такое недопустимо.

Второе направление — безопасность. По итогам 2019 года снизилось число аварий на 3%, число погибших на 10%, к сожалению, в 35 регионах улучшить показатели не удалось, а в 17 регионах, наоборот, статистика ухудшилась. Надо ужесточать ответственность водителей, улучшать систему оказания помощи пострадавшим.

Следом выступает министр транспорта Евгений Дитрих:

— Средства, которые регионы не освоили, никуда не пропадут. Мы возьмем проблемные регионы на контроль. По итогам года мы оптимизировали проект «Безопасные и качественные дороги». Собираем вопросы и методические указания.

Выступил министр МВД Владимир Колокольцев, пообещав значительно снизить смертность на дорогах: 

— К 2024 году мы должны снизить смертность на дорогах в три раза минимум. Сейчас разработаны несколько инициатив, направленных на усиление ответственности водителей за допущенные нарушения, укрепляется материально-техническая база ГИБДД. Каждый регион взял на себя обязательства по разработке мероприятий по профилактике ДТП, но реализация идет не везде. Нужно активнее работать с населением через СМИ, призывать к осторожности за рулем.

Медведеву показали систему работы с обращениями. Он просмотрел несколько сообщений. Видел, например, жалобу, что в Нижегородской области уложили асфальт и потом начали ремонт труб, все разрыли. А мы думали, что так и должно все быть. Теперь премьер знает о такой проблеме и точно ее решит. Кстати, премьер похвалил организаторов, что они не стали убирать отрицательный отзыв.

Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников предложил снизить скорость в городе до 50 км/ч.

— Мы посмотрели опыт стран Евросоюза, там действует ограничение 50 км/ч в черте городов. И порог смертности ниже. Предлагаю снизить скорость и в наших городах. Фактически у нас в населенных пунктах никто не ездит со скоростью 60 км/ч. Нужно изменить и ненаказуемый порог — с 20 до 10 км/ч. Рассмотрите такую возможность. 

Надо ли снизить в городе разрешенную скорость до 50 км/ч? 

    Интересно, а у Медведева есть с собой права? Главный гаишник России Михаил Черников не стал их проверять. 

    Выступил губернатор Курской области Роман Старовойт. У него тоже пара интересных предложений.

    — Нам нужно более активное участие Минздрава. Часто права выдают эпилептикам и наркозависимым. В общественном транспорте такие работают! А потом через суд их приходится лишать прав. А еще хотел бы поговорить про транспортный налог. Его платят все водители, но воздействие на дорожную сеть у них разное. Сравните дедушку, который ездит три раза в год на дачу, и таксиста, работающего сутками. А платят налог одинаково. Надо, чтобы сколько проехал, столько и заплатил в дорожный фонд. Подумайте об этом, — обратился Старовойт к участникам заседания.

    Оказывается, у медиков и ГИБДД нет единой базы данных, поэтому и получается, что иногда водительские права получают люди, которым запрещено водить машину по медицинским показаниям (как тут не вспомнить Владимира Пузырева, которого сейчас судят за наезд на пешеходов на Фурманова). 

    Медведеву показали новые машины ГИБДД. 

    Медведев после совещания поедет в Кольцово, осмотрит наш центр управления воздушными перевозками, а потом по видеосвязи откроет аналогичный в Новосибирске. Кстати, мы уже публиковали фоторепортаж из этого центра. 

    ЕКАД стоит в глухой пробке. Водители во всем винят Медведева. 

    Премьер уехал из выставочника. Он там пробыл два с половиной часа. 

    Эконом из «Экспо-центра» стоит около тысячи рублей! Посмотреть Медведева — дорогого стоит! 

    Водители стоят в пробке в Кольцово. 

    Водители скоро смогут выдохнуть. Судя по тому, что борт S7 наматывает круги в районе Кольцово, борт премьера готовится к вылету. 

    Перед отъездом Медведев пообщался с губернатором Куйвашевым. Речь шла о местах в школах, детских садах и яслях. 

    Дмитрий Медведев улетел из Екатеринбурга! 

    Кстати, благодаря визиту Дмитрия Медведева мы смогли пообщаться с бывшим областным премьером Денисом Паслером. Он теперь трудится в Оренбурге.  

    Журналист E1.RU Даниил Румянцев пообщался с Денисом Паслером

    Журналист E1.RU Даниил Румянцев пообщался с Денисом Паслером

    На этом мы завершаем наш онлайн. Визит Дмитрия Медведева, как это обычно и бывает, был скоротечным. Но автомобилисты запомнят его надолго. 

    Больше других визит Дмитрия Медведева запомнят автомобилисты 

    Больше других визит Дмитрия Медведева запомнят автомобилисты 

    Фото: Артем Устюжанин / E1.RU; Антон БУЦЕНКО

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Джокер
    16 окт 2019 в 10:59

    Кадыров вообще мудрый мужик

    mks
    16 окт 2019 в 10:03

    очередная ни кому не нужная показуха, а новые авто для ГИЮДД покадут как личные подарки от димона и рамзана

    16 окт 2019 в 10:06

    сдается мне что на качество дорог этот маскарад ни как не скажется