15 ноября пятница
СЕЙЧАС -4°С

Путь для «золотого» автовокзала расчищен: здание аэропорта Уктус снесут

Его отказались признать памятником

Поделиться

Эксперты решили, что в этом здании нет ценности

Эксперты решили, что в этом здании нет ценности

Эксперты изучили здание Уктусского аэровокзала на Ботанике, которое общественники просили признать памятником архитектуры. Они решили, что для этого нет оснований. Теперь здание могут снести и строить на его месте «золотой» автовокзал, как и планировали создатели «Гринвича».

Активисты сообщества «Реальные истории» отмечали, что аэропорт Уктус имел государственное значение в развитии гражданской авиации. Он был ключевым пунктом на основном магистральном маршруте от Москвы до Иркутска. Также общественники предполагали, что здание аэровокзала — единственное сохранившееся в России, построенное до войны по индивидуальному проекту.

Так выглядит холл в здании аэропорта

Так выглядит холл в здании аэропорта

Как рассказали Е1.RU в Управлении госохраны памятников Свердловской области, оценивали здание сразу несколько экспертных организаций. В итоге отрицательные заключения выдали Уральское территориальное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук, архитектурно-реставрационное объединение «Ордер», Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры и Екатеринбургский центр по охране и использованию исторического и культурного наследия.

Положительное заключение выдал только Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области, но его голоса оказалось недостаточно.

— Академия наук пишет о том, что здание аэровокзала планировочно не связано ни с существующей застройкой, ни с перспективой развития этой территории, — рассказала E1.RU начальник отдела правовой и организационной работы управления госохраны ОКН Евгения Игнатова. — Архитектура здания представляет собой далеко не лучший образец 30–50-х годов. Общий объем здания весьма утилитарен, украшен шестиколонным портиком с квадратными колоннами, не имеющими каких-либо стилевых признаков. Никаких интересных декоров фасада или интерьеров здание не содержит.

Эксперты отмечают, что территория бывшего аэропорта не сохранилась (в частности, летное поле), на его месте — жилые и административные здания. А само здание аэропорта — типовое, в котором нет ничего индивидуального. Своих исторических функций оно больше не выполняет, а музей (например, для популяризации истории развития отечественных авиаперелетов) в нем открывать не планируют. 

Сроки строительства «золотого» автовокзала пока не называются. Но ради него уже снесли семь жилых домов, завод гражданской авиации и склады. Та же участь грозит и старому зданию аэропорта. В марте этого года мы гуляли по нему и рассказывали его историю.

Чью позицию вы разделяете?

    оцените материал

    • ЛАЙК 0
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фома
    23 окт 2019 в 17:04

    Опять бабло продавило нужное ему решение! Город превращается в скопище безликих железобетонных монстров, теряя свою историческую самобытность...

    Гость
    23 окт 2019 в 17:10

    Каждую старую хабазину, заурядную и типовую, пытаются признать "памятником". Памятником чему? За чей счёт поддерживать это "достояние", чтобы не развалилось и не рухнуло на головы граждан (а это намного дороже чем содержать новое здание)? Такие холлы с лепниной были, да и ещё сохранились, почти в каждом провинциальном ДК постройки 40-50-х гг. И золотой автовокзал также снесут лет через 70-75, расчистив место для чего-то нового

    Завадовский, подкидываю идею
    23 окт 2019 в 17:55

    Зачем сносить? Встроить как музей или кафе в новый проект. Делов-то